Планирование контрольных мероприятий
Подборка наиболее важных документов по запросу Планирование контрольных мероприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2025)...распоряжением председателя КСП... проведение контрольного мероприятия... запланировано на I квартал 2017 года.
(КонсультантПлюс, 2025)...распоряжением председателя КСП... проведение контрольного мероприятия... запланировано на I квартал 2017 года.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Проверки контрольно-счетными органами (внешний государственный (муниципальный) контроль)
(КонсультантПлюс, 2025)...распоряжением председателя КСП... проведение контрольного мероприятия... запланировано на I квартал 2017 года.
(КонсультантПлюс, 2025)...распоряжением председателя КСП... проведение контрольного мероприятия... запланировано на I квартал 2017 года.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: "Безопасная" доля вычетов по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо этого, ФНС России внедрила Систему управления рисками "СУР АСК НДС-2". Эта программа автоматически распределяет плательщиков НДС на три группы риска: высокий, средний, низкий. Группа риска учитывается при планировании и проведении контрольных мероприятий (Письмо ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@).
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо этого, ФНС России внедрила Систему управления рисками "СУР АСК НДС-2". Эта программа автоматически распределяет плательщиков НДС на три группы риска: высокий, средний, низкий. Группа риска учитывается при планировании и проведении контрольных мероприятий (Письмо ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@).
Готовое решение: Какие действия налогоплательщика проверяет "СУР АСК НДС-2"
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо этого, на основании сведений о вашей деятельности, имеющихся у налогового органа, программа отнесет вас к одной из трех групп риска: высокой, средней или низкой. Группа риска учитывается при планировании и проведении контрольных мероприятий (Письмо ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@).
(КонсультантПлюс, 2025)Помимо этого, на основании сведений о вашей деятельности, имеющихся у налогового органа, программа отнесет вас к одной из трех групп риска: высокой, средней или низкой. Группа риска учитывается при планировании и проведении контрольных мероприятий (Письмо ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@).
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О парламентском контроле"Статья 13. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского контроля
(ред. от 25.12.2023)
"О парламентском контроле"Статья 13. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского контроля
Приказ Роскомнадзора от 20.05.2019 N 101
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2019 N 55490)Планирование проведения мероприятий по контролю
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2019 N 55490)Планирование проведения мероприятий по контролю
Статья: Направления развития партнерских взаимоотношений при внедрении новых методов внутреннего государственного финансового контроля
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)Одним из подготовительных этапов внедрения ведомственного проекта "Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений" [9] в 2021 году было внесение изменений в гл. 26 Бюджетного кодекса. Так ФЗ 224-ФЗ от 01.07.2021 была введена отдельная ст. 269.3 [2]. Действие статьи регламентирует прямую обязанность определенного перечня органов, государственных структур, организаций и их должностных лиц представлять информацию, иные материалы и документы, связанные с деятельностью объекта контроля. Обязанностью для владельцев информационных систем также определено предоставление доступа к таким информационным системам по запросам органов внутреннего государственного финансового контроля (далее - внутренний ГФК). И если в п. 1 данной статьи закреплена общеустановленная обязанность представления информации, широко реализуемая в практике контроля при проверках, ревизиях и обследованиях, то п. 2 ст. 269.3 носит также и перспективный характер, когда, помимо планирования контрольных мероприятий, доступ должен быть реализован при осуществлении новых методов - наблюдения или контрольного мониторинга при проведении внутреннего ГФК. Так, с 2021 года заложена правовая обязанность предоставления доступа к неограниченному объему ресурсов информационных систем для проведения как последующего, так и предварительного контроля с учетом требований законодательства по информационной безопасности и государственной и охраняемой законом тайне.
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)Одним из подготовительных этапов внедрения ведомственного проекта "Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений" [9] в 2021 году было внесение изменений в гл. 26 Бюджетного кодекса. Так ФЗ 224-ФЗ от 01.07.2021 была введена отдельная ст. 269.3 [2]. Действие статьи регламентирует прямую обязанность определенного перечня органов, государственных структур, организаций и их должностных лиц представлять информацию, иные материалы и документы, связанные с деятельностью объекта контроля. Обязанностью для владельцев информационных систем также определено предоставление доступа к таким информационным системам по запросам органов внутреннего государственного финансового контроля (далее - внутренний ГФК). И если в п. 1 данной статьи закреплена общеустановленная обязанность представления информации, широко реализуемая в практике контроля при проверках, ревизиях и обследованиях, то п. 2 ст. 269.3 носит также и перспективный характер, когда, помимо планирования контрольных мероприятий, доступ должен быть реализован при осуществлении новых методов - наблюдения или контрольного мониторинга при проведении внутреннего ГФК. Так, с 2021 года заложена правовая обязанность предоставления доступа к неограниченному объему ресурсов информационных систем для проведения как последующего, так и предварительного контроля с учетом требований законодательства по информационной безопасности и государственной и охраняемой законом тайне.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Особое значение в контексте настоящей работы имеет прокурорский надзор за исполнением Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (в ред. от 25 декабря 2023 г.) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ). Согласно ч. 7 ст. 3 Закона N 248-ФЗ надзор осуществляется Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Закон устанавливает основы взаимодействия контрольных органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных мероприятий. Статьей 61 Закона N 248-ФЗ предусмотрено согласование с органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом. Причем до 2030 г. в планы включаются контрольные мероприятия только в отношении объектов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Особое значение в контексте настоящей работы имеет прокурорский надзор за исполнением Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ (в ред. от 25 декабря 2023 г.) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ). Согласно ч. 7 ст. 3 Закона N 248-ФЗ надзор осуществляется Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами в соответствии с полномочиями, предоставленными Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Закон устанавливает основы взаимодействия контрольных органов и органов прокуратуры в рамках планирования и согласования проведения контрольных мероприятий. Статьей 61 Закона N 248-ФЗ предусмотрено согласование с органами прокуратуры плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом. Причем до 2030 г. в планы включаются контрольные мероприятия только в отношении объектов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N 336.
Готовое решение: Как составить положение о системе управления охраной труда в организации
(КонсультантПлюс, 2025)контроль планирования и выполнения данных мероприятий, анализ по результатам контроля (оценка результатов деятельности);
(КонсультантПлюс, 2025)контроль планирования и выполнения данных мероприятий, анализ по результатам контроля (оценка результатов деятельности);
Статья: Конституционное регулирование планирования в России: история, современность, перспективы
(Дубровина Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 8)Немаловажным обстоятельством видится разделение полномочий в области планирования между законодательной и исполнительной властью. Несмотря на формальное провозглашение в Законе N 172-ФЗ в числе участников стратегического планирования Федерального Собрания, разработка, утверждение, реализация и контроль за выполнением плановых актов сосредоточены в руках исполнительной власти. Президент РФ, который формально не отнесен ни к одной из ветвей власти, сконцентрировал наибольшее количество полномочий в области планирования. Представляется, что предлагаемое в литературе наделение Государственного Совета РФ полномочиями по контролю за выполнением плановых актов и их оценке с точки зрения законности и целесообразности <15> не позволит в полной мере разрешить проблему неэффективности и неисполнения актов планирования. Анализ советского опыта свидетельствует о необходимости включения в процесс планирования законодательных органов. Так, к их компетенции оправданно отнести утверждение документов планирования, осуществление контрольных мероприятий при реализации и оценке достигнутых результатов или для начала заслушивании отчетов о ходе реализации плановых документов. Закрепление в Конституции РФ полномочий хотя бы одной из палат Федерального Собрания РФ по утверждению и (или) контролю за выполнением актов планирования позволило бы повысить эффективность планирования, реальность показателей и уровень исполнимости плановых документов, положительно повлияло бы на качество указанных документов. Разработку и выполнение при этом по-прежнему можно было бы оставить за Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти без выделения отдельного планового органа.
(Дубровина Д.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 8)Немаловажным обстоятельством видится разделение полномочий в области планирования между законодательной и исполнительной властью. Несмотря на формальное провозглашение в Законе N 172-ФЗ в числе участников стратегического планирования Федерального Собрания, разработка, утверждение, реализация и контроль за выполнением плановых актов сосредоточены в руках исполнительной власти. Президент РФ, который формально не отнесен ни к одной из ветвей власти, сконцентрировал наибольшее количество полномочий в области планирования. Представляется, что предлагаемое в литературе наделение Государственного Совета РФ полномочиями по контролю за выполнением плановых актов и их оценке с точки зрения законности и целесообразности <15> не позволит в полной мере разрешить проблему неэффективности и неисполнения актов планирования. Анализ советского опыта свидетельствует о необходимости включения в процесс планирования законодательных органов. Так, к их компетенции оправданно отнести утверждение документов планирования, осуществление контрольных мероприятий при реализации и оценке достигнутых результатов или для начала заслушивании отчетов о ходе реализации плановых документов. Закрепление в Конституции РФ полномочий хотя бы одной из палат Федерального Собрания РФ по утверждению и (или) контролю за выполнением актов планирования позволило бы повысить эффективность планирования, реальность показателей и уровень исполнимости плановых документов, положительно повлияло бы на качество указанных документов. Разработку и выполнение при этом по-прежнему можно было бы оставить за Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти без выделения отдельного планового органа.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по и трудовым ресурсам) на должностных лиц субъекта контроля;
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)оптимальность планируемых контрольных мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по и трудовым ресурсам) на должностных лиц субъекта контроля;
Статья: К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)- в рамках оценки эффективности внутреннего финансового контроля важно учитывать стадии жизненного цикла контрольной деятельности, так как оценка отдельных критериев (например, адекватность способа организации масштабам деятельности учреждения, соблюдение принципа функциональной независимости; наличие и качество применяемого документационного обеспечения) целесообразна на этапе организации и интеграции процесса контроля. Также сокращение количества выявленных нарушений в динамике или снижение существенности выявляемых нарушений, отсутствие фактов привлечения к дисциплинарной ответственности оценивается положительно для "зрелой" системы внутреннего финансового контроля. Следовательно, при снижении результативности, может наблюдаться рост эффективности внутреннего финансового контроля. Во внешнем финансовом контроле такая динамика, скорее, указывает на неэффективный отбор объектов контроля и необоснованное планирование контрольных мероприятий.
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)- в рамках оценки эффективности внутреннего финансового контроля важно учитывать стадии жизненного цикла контрольной деятельности, так как оценка отдельных критериев (например, адекватность способа организации масштабам деятельности учреждения, соблюдение принципа функциональной независимости; наличие и качество применяемого документационного обеспечения) целесообразна на этапе организации и интеграции процесса контроля. Также сокращение количества выявленных нарушений в динамике или снижение существенности выявляемых нарушений, отсутствие фактов привлечения к дисциплинарной ответственности оценивается положительно для "зрелой" системы внутреннего финансового контроля. Следовательно, при снижении результативности, может наблюдаться рост эффективности внутреннего финансового контроля. Во внешнем финансовом контроле такая динамика, скорее, указывает на неэффективный отбор объектов контроля и необоснованное планирование контрольных мероприятий.
Статья: Противодействие коррупции в сфере государственных и муниципальных закупок как способ обеспечения экономической безопасности государства
(Соловьев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Основными элементами совершенствования внутреннего контроля являются: разработка и утверждение внутренних документов, регламентирующих процедуры контроля, распределение ответственности, назначение ответственных лиц (подразделений) за организацию и проведение внутреннего контроля, проведение регулярных проверок соблюдения требований законодательства о закупках, выявление нарушений, использование риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий, обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами при выявлении признаков коррупции.
(Соловьев А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Основными элементами совершенствования внутреннего контроля являются: разработка и утверждение внутренних документов, регламентирующих процедуры контроля, распределение ответственности, назначение ответственных лиц (подразделений) за организацию и проведение внутреннего контроля, проведение регулярных проверок соблюдения требований законодательства о закупках, выявление нарушений, использование риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий, обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами при выявлении признаков коррупции.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В качестве примера нормативной регламентации этой деятельности можно привести Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, в котором говорится, что "учет объектов надзора в органах государственного пожарного надзора... осуществляется посредством сбора сведений об объектах надзора, включения указанных сведений в автоматизированную аналитическую систему...". Предусматривается возможность получения сведений в том числе и по каналам межведомственного взаимодействия. В эту систему вносятся все необходимые для планирования контрольно-надзорной деятельности и проведения мероприятий по контролю сведения, включая сведения о присвоенной категории риска.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)В качестве примера нормативной регламентации этой деятельности можно привести Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, в котором говорится, что "учет объектов надзора в органах государственного пожарного надзора... осуществляется посредством сбора сведений об объектах надзора, включения указанных сведений в автоматизированную аналитическую систему...". Предусматривается возможность получения сведений в том числе и по каналам межведомственного взаимодействия. В эту систему вносятся все необходимые для планирования контрольно-надзорной деятельности и проведения мероприятий по контролю сведения, включая сведения о присвоенной категории риска.
Статья: Особенности и направления совершенствования федерального государственного контроля и надзора за обращением медицинских изделий
(Куджаев В.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)- разработать и внедрить информационную систему управления рисками потенциальной опасности видов медицинской и фармацевтической деятельности и использование ее при планировании контрольных и надзорных мероприятий;
(Куджаев В.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)- разработать и внедрить информационную систему управления рисками потенциальной опасности видов медицинской и фармацевтической деятельности и использование ее при планировании контрольных и надзорных мероприятий;