Планирование контрольной деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу Планирование контрольной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Контроль Счетной палаты Российской Федерации за деятельностью институтов развития
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Исходя из содержания видов аудита (контроля), которые рассмотрены в рамках настоящей работы, можно заключить, что указанные виды деятельности Счетной палаты РФ являются взаимодополняющими, поскольку позволяют обеспечить проведение оценки разных аспектов деятельности институтов развития, что в условиях выявляемых у них нарушений (недостатков), имеющих разный характер, дает возможность направить усилия на разрешение одновременно нескольких существенных проблем функционирования институтов развития. Неслучайным образом в положениях Закона о Счетной палате РФ прямо предусмотрено, что планирование деятельности контрольно-счетного органа должно обеспечивать сбалансированность и комплексность мероприятий стратегического аудита, аудита эффективности и финансового аудита (контроля), а также учитывать взаимосвязь достижения целей стратегического аудита на основе результатов мероприятий аудита эффективности, основанных на данных финансового аудита (контроля) <36>.
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)Исходя из содержания видов аудита (контроля), которые рассмотрены в рамках настоящей работы, можно заключить, что указанные виды деятельности Счетной палаты РФ являются взаимодополняющими, поскольку позволяют обеспечить проведение оценки разных аспектов деятельности институтов развития, что в условиях выявляемых у них нарушений (недостатков), имеющих разный характер, дает возможность направить усилия на разрешение одновременно нескольких существенных проблем функционирования институтов развития. Неслучайным образом в положениях Закона о Счетной палате РФ прямо предусмотрено, что планирование деятельности контрольно-счетного органа должно обеспечивать сбалансированность и комплексность мероприятий стратегического аудита, аудита эффективности и финансового аудита (контроля), а также учитывать взаимосвязь достижения целей стратегического аудита на основе результатов мероприятий аудита эффективности, основанных на данных финансового аудита (контроля) <36>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетных органов
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"Статья 12. Планирование деятельности контрольно-счетных органов
Статья: Административная ответственность за нарушение законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов
(Русскова М.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Планирование контрольно-надзорной деятельности ставит перед сотрудниками территориальных органов Росрыболовства задачи проведения контрольно-надзорных мероприятий в определенном количественном выражении. Сотрудникам ставится план по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере рыболовства. План выполняется путем формального составления протоколов по договоренности с правонарушителями. Сотрудник рыбоохраны составляет протоколы на физическое или юридическое лицо за незначительные правонарушения и дает ему разрешение, например, на вылов большего объема биоресурсов, чем это предусмотрено в разрешительных документах. Имеют место и факты пособничества сотрудниками рыбоохраны незаконной добыче биоресурсов. Таким образом, сводится к нулю эффективность мер по борьбе с незаконной добычей водных биологических ресурсов при стабильном количестве административных правонарушений.
(Русскова М.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)Планирование контрольно-надзорной деятельности ставит перед сотрудниками территориальных органов Росрыболовства задачи проведения контрольно-надзорных мероприятий в определенном количественном выражении. Сотрудникам ставится план по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере рыболовства. План выполняется путем формального составления протоколов по договоренности с правонарушителями. Сотрудник рыбоохраны составляет протоколы на физическое или юридическое лицо за незначительные правонарушения и дает ему разрешение, например, на вылов большего объема биоресурсов, чем это предусмотрено в разрешительных документах. Имеют место и факты пособничества сотрудниками рыбоохраны незаконной добыче биоресурсов. Таким образом, сводится к нулю эффективность мер по борьбе с незаконной добычей водных биологических ресурсов при стабильном количестве административных правонарушений.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Названные выше Временные правила, утв. решением Правления СРО ААС от 27 декабря 2023 г., содержат разд. 4 "Планирование внешнего контроля деятельности", в п. 4.1 и 4.2 которого определено следующее: планирование ВКД членов СРО ААС осуществляется путем составления и утверждения плана ВКД.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Названные выше Временные правила, утв. решением Правления СРО ААС от 27 декабря 2023 г., содержат разд. 4 "Планирование внешнего контроля деятельности", в п. 4.1 и 4.2 которого определено следующее: планирование ВКД членов СРО ААС осуществляется путем составления и утверждения плана ВКД.
Статья: Мониторинг в бюджетной сфере как инструмент обеспечения финансового суверенитета
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)В качестве примера мониторинга как вспомогательного метода, направленного на достижение результативности при реализации полномочий органами государственной власти, можно назвать мониторинг проведения контрольных мероприятий и анализ данных. Такой мониторинг проводится территориальными органами Федерального казначейства при планировании контрольно-надзорной деятельности в Автоматизированной системе планирования контрольной и надзорной деятельности. В целях минимизации рисковых последствий при исполнении бюджетов проводится предварительный автоматизированный внутренний контроль и последующий оперативный внутренний автоматизированный контроль с применением различных методов. Одним из методов достижения эффективности внутреннего контроля является ежедневный мониторинг функциональной деятельности (внутренний автоматизированный мониторинг), который направлен на формирование контрольных, отчетных документов и их анализ.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 2)В качестве примера мониторинга как вспомогательного метода, направленного на достижение результативности при реализации полномочий органами государственной власти, можно назвать мониторинг проведения контрольных мероприятий и анализ данных. Такой мониторинг проводится территориальными органами Федерального казначейства при планировании контрольно-надзорной деятельности в Автоматизированной системе планирования контрольной и надзорной деятельности. В целях минимизации рисковых последствий при исполнении бюджетов проводится предварительный автоматизированный внутренний контроль и последующий оперативный внутренний автоматизированный контроль с применением различных методов. Одним из методов достижения эффективности внутреннего контроля является ежедневный мониторинг функциональной деятельности (внутренний автоматизированный мониторинг), который направлен на формирование контрольных, отчетных документов и их анализ.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Важно различать индикаторы и критерии риска. Критерии риска - это в первую очередь инструментарий планирования деятельности контрольного органа с учетом рисков (плановый контроль), а индикаторы риска - механизм, используемый для непосредственного реагирования на риски (внеплановый контроль). В качестве критериев отнесения к категориям риска не может быть использована поступающая оперативно информация, указывающая на наличие нарушений обязательных требований, в результате которых может быть причинен вред охраняемым законом ценностям. Подобная информация должна быть использована в качестве индикаторов риска и являться основанием для внеплановых контрольных мероприятий.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Важно различать индикаторы и критерии риска. Критерии риска - это в первую очередь инструментарий планирования деятельности контрольного органа с учетом рисков (плановый контроль), а индикаторы риска - механизм, используемый для непосредственного реагирования на риски (внеплановый контроль). В качестве критериев отнесения к категориям риска не может быть использована поступающая оперативно информация, указывающая на наличие нарушений обязательных требований, в результате которых может быть причинен вред охраняемым законом ценностям. Подобная информация должна быть использована в качестве индикаторов риска и являться основанием для внеплановых контрольных мероприятий.
Статья: Правовое регулирование финансового обеспечения публичных закупок в России
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)В целях повышения эффективности работы в части казначейского сопровождения Федеральному казначейству предписано совершенствовать нормативно-правовую базу и практику риск-ориентированного подхода планирования контрольной деятельности, а также повышать квалификацию контролеров <11>.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)В целях повышения эффективности работы в части казначейского сопровождения Федеральному казначейству предписано совершенствовать нормативно-правовую базу и практику риск-ориентированного подхода планирования контрольной деятельности, а также повышать квалификацию контролеров <11>.
Готовое решение: Как внести изменения в график отпусков
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, вопрос о том, нужно ли включать в график отпусков новых работников, принятых на работу после его утверждения, нормативно не урегулирован. С одной стороны, внесение каких-либо дополнений в уже утвержденный график отпусков не предусмотрено Трудовым кодексом РФ. Но нет и прямого запрета на внесение изменений в график. По мнению Минтруда России, работодатель с целью планирования деятельности и контроля использования отпусков вправе вносить изменения в график отпусков путем его дополнения информацией об очередных оплачиваемых отпусках (Письмо от 07.03.2019 N 14-2/ООГ-1580).
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, вопрос о том, нужно ли включать в график отпусков новых работников, принятых на работу после его утверждения, нормативно не урегулирован. С одной стороны, внесение каких-либо дополнений в уже утвержденный график отпусков не предусмотрено Трудовым кодексом РФ. Но нет и прямого запрета на внесение изменений в график. По мнению Минтруда России, работодатель с целью планирования деятельности и контроля использования отпусков вправе вносить изменения в график отпусков путем его дополнения информацией об очередных оплачиваемых отпусках (Письмо от 07.03.2019 N 14-2/ООГ-1580).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)А.В. Мартынов при определении содержания административно надзорного производства руководствовался действовавшими в 2010 г. административными регламентами <1>, что позволило ему выделить 35 специальных административных процедур - от направления запросов до вынесения постановления по делу об административном правонарушении <2>. Профессор Мартынов включил в этот перечень меры административного принуждения (личный досмотр, досмотр вещей, административное задержание, изъятие вещей и документов, арест вещей, доставление и др.), такие действия, как выезд на место дорожно-транспортного происшествия, обращение в суд с иском о ликвидации, подготовка ежегодных докладов и изучение отчетов региональных органов государственной власти, анализ причин выявленных нарушений и принятие мер по их устранению. Но проигнорировал постановку целей и задач, планирование контрольно-надзорной деятельности, что привело к утрате органической связи контроля (надзора) с регулированием.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)А.В. Мартынов при определении содержания административно надзорного производства руководствовался действовавшими в 2010 г. административными регламентами <1>, что позволило ему выделить 35 специальных административных процедур - от направления запросов до вынесения постановления по делу об административном правонарушении <2>. Профессор Мартынов включил в этот перечень меры административного принуждения (личный досмотр, досмотр вещей, административное задержание, изъятие вещей и документов, арест вещей, доставление и др.), такие действия, как выезд на место дорожно-транспортного происшествия, обращение в суд с иском о ликвидации, подготовка ежегодных докладов и изучение отчетов региональных органов государственной власти, анализ причин выявленных нарушений и принятие мер по их устранению. Но проигнорировал постановку целей и задач, планирование контрольно-надзорной деятельности, что привело к утрате органической связи контроля (надзора) с регулированием.
Готовое решение: Как определить и подтвердить статус организации - налогового резидента РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Возможно, что в России выполняются отдельные функции по планированию и контролю деятельности организации, готовятся решения ее органов управления и т.п. Само по себе это не значит, что РФ - место ее управления (п. п. 3, 9, 10 ст. 246.2 НК РФ). Поэтому нужно ориентироваться на объем такой деятельности в РФ. Если он существенно меньше, чем за рубежом, то и место управления организации за рубежом (Письма Минфина России от 20.05.2019 N 03-12-12/36105, от 06.03.2017 N 03-12-11/2/12466).
(КонсультантПлюс, 2025)Возможно, что в России выполняются отдельные функции по планированию и контролю деятельности организации, готовятся решения ее органов управления и т.п. Само по себе это не значит, что РФ - место ее управления (п. п. 3, 9, 10 ст. 246.2 НК РФ). Поэтому нужно ориентироваться на объем такой деятельности в РФ. Если он существенно меньше, чем за рубежом, то и место управления организации за рубежом (Письма Минфина России от 20.05.2019 N 03-12-12/36105, от 06.03.2017 N 03-12-11/2/12466).