Планирование и обоснование закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Планирование и обоснование закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и обосновать цену контракта с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)При планировании закупок обосновывать цену не надо: закупка признается обоснованной, если соответствует правилам нормирования закупок и формирования цены (ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При планировании закупок обосновывать цену не надо: закупка признается обоснованной, если соответствует правилам нормирования закупок и формирования цены (ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как организовать работу специалиста или эксперта в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)осуществление закупок - планирование и обоснование, проведение процедур;
(КонсультантПлюс, 2025)осуществление закупок - планирование и обоснование, проведение процедур;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2386
(ред. от 12.09.2025)
"О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере")осуществление мероприятий по созданию, развитию и сопровождению единой цифровой платформы посредством финансового обоснования, планирования и осуществления закупок работ и услуг;
(ред. от 12.09.2025)
"О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере")осуществление мероприятий по созданию, развитию и сопровождению единой цифровой платформы посредством финансового обоснования, планирования и осуществления закупок работ и услуг;
Готовое решение: Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснование закупки у единственного поставщика при ее планировании формировать не нужно, поскольку это не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. Для признания закупки обоснованной достаточно только, чтобы она соответствовала требованиям данного Закона в части нормирования и формирования цены контракта с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). В ряде случаев вам потребуется включить в контракт обоснование его цены (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обоснование закупки у единственного поставщика при ее планировании формировать не нужно, поскольку это не предусмотрено Законом N 44-ФЗ. Для признания закупки обоснованной достаточно только, чтобы она соответствовала требованиям данного Закона в части нормирования и формирования цены контракта с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 18 Закона N 44-ФЗ). В ряде случаев вам потребуется включить в контракт обоснование его цены (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Цель аудита в сфере закупок в рамках СГА 302 - оценка уровня обеспечения публичных потребностей с учетом затрат бюджетных и иных средств, обоснованности планирования, включая обоснование закупки, реализуемости и эффективности осуществления закупок. При проведении аудита в сфере закупок Счетная палата РФ в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в ст. 13 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем указанная статья утратила силу с 1 октября 2019 года <306>, а соответствующие поправки в СГА 302 до настоящего времени (на январь 2022 года) не внесли.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Цель аудита в сфере закупок в рамках СГА 302 - оценка уровня обеспечения публичных потребностей с учетом затрат бюджетных и иных средств, обоснованности планирования, включая обоснование закупки, реализуемости и эффективности осуществления закупок. При проведении аудита в сфере закупок Счетная палата РФ в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в ст. 13 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем указанная статья утратила силу с 1 октября 2019 года <306>, а соответствующие поправки в СГА 302 до настоящего времени (на январь 2022 года) не внесли.
Статья: О наказаниях за нарушение норм Закона N 44-ФЗ, которые действовали в прошлом
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)При этом правила планирования закупок, вступившие в силу с 1 октября 2019 г., больше не предусматривают обоснование НМЦК на стадии планирования закупки. Тем самым ответственность за ненадлежащее обоснование НМЦК де-факто упразднена: сейчас НМЦК обосновывается только при подготовке извещения и/или документации о закупке, а за недостатки обоснования НМЦК на этом этапе КоАП РФ ответственность не устанавливает.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)При этом правила планирования закупок, вступившие в силу с 1 октября 2019 г., больше не предусматривают обоснование НМЦК на стадии планирования закупки. Тем самым ответственность за ненадлежащее обоснование НМЦК де-факто упразднена: сейчас НМЦК обосновывается только при подготовке извещения и/или документации о закупке, а за недостатки обоснования НМЦК на этом этапе КоАП РФ ответственность не устанавливает.