Планирование бюджетных ассигнований
Подборка наиболее важных документов по запросу Планирование бюджетных ассигнований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 158 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств" БК РФ"Между тем, при вынесении решения суд не учел, что исходя из анализа положений статей 74, 154, 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям главного распорядителя бюджетных средств отнесены обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, осуществление планирования расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований, распределение этих денежных средств, их лимитов по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, исполнение соответствующей части бюджета.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 86 "Расходные обязательства муниципального образования" БК РФИз совокупности указанных выше положений БК РФ следует, что планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке планирования бюджетных ассигнований
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как фиксируют нарушения порядка и методики планирования бюджетных ассигнований
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как фиксируют нарушения порядка и методики планирования бюджетных ассигнований
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 326
(ред. от 10.07.2025)
"Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"13. Планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с распределением бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации, по мероприятиям (результатам) их структурных элементов и непрограммным направлениям деятельности.
(ред. от 10.07.2025)
"Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"13. Планирование бюджетных ассигнований федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с распределением бюджетных ассигнований по государственным программам Российской Федерации, по мероприятиям (результатам) их структурных элементов и непрограммным направлениям деятельности.
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 174.2. Планирование бюджетных ассигнований
(ред. от 31.07.2025)Статья 174.2. Планирование бюджетных ассигнований
Статья: Проблемы кодификации инвестиционного законодательства: финансово-правовой аспект
(Акопян О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)Стремясь преодолеть негативные экономические тенденции, государство поддерживает вложение инвестиций в развитие наиболее перспективных секторов экономики <10>. Инвестирование бюджетных средств требует соблюдения принципа эффективности и контроля за их целевым использованием (ст. 34 БК РФ). Подчинение данному принципу предопределяет особенности расходования бюджетных средств, непосредственно отражающиеся на инвестиционной деятельности государства, а именно необходимость следования: 1) бюджетному планированию; 2) правовому режиму бюджетных ассигнований; 3) установленным критериям оценки эффективности расходов.
(Акопян О.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)Стремясь преодолеть негативные экономические тенденции, государство поддерживает вложение инвестиций в развитие наиболее перспективных секторов экономики <10>. Инвестирование бюджетных средств требует соблюдения принципа эффективности и контроля за их целевым использованием (ст. 34 БК РФ). Подчинение данному принципу предопределяет особенности расходования бюджетных средств, непосредственно отражающиеся на инвестиционной деятельности государства, а именно необходимость следования: 1) бюджетному планированию; 2) правовому режиму бюджетных ассигнований; 3) установленным критериям оценки эффективности расходов.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Готовое решение: Как проверяют составление, утверждение, ведение бюджетных росписей и доведение ЛБО
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральное казначейство предусмотрело рекомендации по проверке подготовки таких предложений. Ими руководствуются при проверке планирования, обоснования бюджетных ассигнований и использования средств федерального бюджета на НИОКР (п. 25 Методических рекомендаций, утвержденных Казначейством России 29.12.2017).
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральное казначейство предусмотрело рекомендации по проверке подготовки таких предложений. Ими руководствуются при проверке планирования, обоснования бюджетных ассигнований и использования средств федерального бюджета на НИОКР (п. 25 Методических рекомендаций, утвержденных Казначейством России 29.12.2017).
Статья: Общественный финансовый контроль публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Общественный финансовый контроль публичных закупок может быть реализован методом мониторинга проектов нормативных правовых актов, включая последующий мониторинг их исполнения. Результаты общественного финансового контроля публичных закупок могут быть использованы гражданами в дальнейшем в порядке инициативного бюджетирования - представители общественного финансового контроля публичных закупок могут составить основу для формирования инициативных проектов на местах (инициативное бюджетирование). Фактически реализация общественными объединениями или отдельными гражданами не просто общественного, а общественного финансового контроля публичных закупок является залогом активного вовлечения общества и граждан в бюджетный процесс на уровне субъектов РФ, а также на муниципальном уровне в процесс принятия бюджетных решений, способствующих регулярному планированию и выделению бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов, имеющих приоритетное значение для населения одного или нескольких муниципальных образований на территории субъекта РФ.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Общественный финансовый контроль публичных закупок может быть реализован методом мониторинга проектов нормативных правовых актов, включая последующий мониторинг их исполнения. Результаты общественного финансового контроля публичных закупок могут быть использованы гражданами в дальнейшем в порядке инициативного бюджетирования - представители общественного финансового контроля публичных закупок могут составить основу для формирования инициативных проектов на местах (инициативное бюджетирование). Фактически реализация общественными объединениями или отдельными гражданами не просто общественного, а общественного финансового контроля публичных закупок является залогом активного вовлечения общества и граждан в бюджетный процесс на уровне субъектов РФ, а также на муниципальном уровне в процесс принятия бюджетных решений, способствующих регулярному планированию и выделению бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов, имеющих приоритетное значение для населения одного или нескольких муниципальных образований на территории субъекта РФ.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Статья: Промысел морских живых ресурсов в арктических государствах: правовые проблемы
(Авхадеев В.Р.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 5)На региональном уровне ответственность за управление рыболовством возложена на 11 отделов рыболовства в центрах занятости и экономического развития. Региональные центры занятости и экономического развития занимаются вопросами оказания помощи в сфере рыболовства. Они также ведут реестры и предоставляют консультации по вопросам, касающимся прав на воду, ассигнований на рыболовство, регионального планирования и управления водотоками. Данными государственными услугами в равной мере могут воспользоваться как профессиональные рыбаки, так и рыбаки-любители.
(Авхадеев В.Р.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 5)На региональном уровне ответственность за управление рыболовством возложена на 11 отделов рыболовства в центрах занятости и экономического развития. Региональные центры занятости и экономического развития занимаются вопросами оказания помощи в сфере рыболовства. Они также ведут реестры и предоставляют консультации по вопросам, касающимся прав на воду, ассигнований на рыболовство, регионального планирования и управления водотоками. Данными государственными услугами в равной мере могут воспользоваться как профессиональные рыбаки, так и рыбаки-любители.
Вопрос: Об обеспечении получателями средств федерального бюджета соответствия показателей проектов бюджетных смет планируемым объемам обоснований бюджетных ассигнований.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-11-09/47728)Вопрос: Об обеспечении получателями средств федерального бюджета соответствия показателей проектов бюджетных смет планируемым объемам обоснований бюджетных ассигнований.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-11-09/47728)Вопрос: Об обеспечении получателями средств федерального бюджета соответствия показателей проектов бюджетных смет планируемым объемам обоснований бюджетных ассигнований.