План закупок это
Подборка наиболее важных документов по запросу План закупок это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение инспекции в части уменьшения предъявленного к возмещению НДС, частичного отказа в его возмещении и требования о возврате в бюджет излишне полученных средств. Налоговый орган также привлек общество к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на то, что оно получало от контрагентов премии за выполнение условий договоров поставки лекарственных препаратов, при этом не корректировало налогооблагаемую базу по НДС. Суд установил, что при соблюдении определенных условий договоров поставки, достижении согласованного сторонами договора поставки объема закупки товара общество получало от поставщиков товара премии (поощрительные выплаты) путем приобретения права требований общества к продавцам, суммы исчисленных премий относило в состав внереализационных доходов. Последующие партии товаров были оплачены зачетом права требования общества к соответствующему продавцу на стоимость полученного товара, при этом продавцы не уменьшали цену реализации товара, не корректировали налогооблагаемую базу при исчислении НДС в сторону уменьшения. Суд первой инстанции пришел к выводу, что премии, полученные обществом от его поставщиков за выполнение условий договоров поставки, непосредственно связаны с поставками товара, следовательно, являются формой торговых скидок, применяемых к стоимости товара, оказывающих влияние на налоговую базу по НДС. Суд кассационной инстанции, удовлетворяя требования общества, указал, что предоставление премий и бонусов обусловлено совершением обществом конкретных встречных действий: выполнением плана отгрузок, закупкой определенного количества товара, соблюдением финансовой дисциплины. Интерес поставщиков при этом заключается в обеспечении и повышении объемов продаж, сохранении (расширении) доли рынка. Договоры общества с поставщиками не содержат условий о выплате премий и бонусов посредством передачи покупателю дополнительных (бонусных) товаров бесплатно, не содержат элементов других договоров, предусматривающих оказание покупателем продавцу каких-либо услуг, за которые продавцом выплачиваются премии (вознаграждения). Из обстоятельств дела не следует, что по факту цена товара в связи с выплатой обществу премий (бонусов) изменялась. Премии выплачивались после погашения задолженности за уже поставленный товар и не могли учитываться в стоимости поставленного товара.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило решение инспекции в части уменьшения предъявленного к возмещению НДС, частичного отказа в его возмещении и требования о возврате в бюджет излишне полученных средств. Налоговый орган также привлек общество к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на то, что оно получало от контрагентов премии за выполнение условий договоров поставки лекарственных препаратов, при этом не корректировало налогооблагаемую базу по НДС. Суд установил, что при соблюдении определенных условий договоров поставки, достижении согласованного сторонами договора поставки объема закупки товара общество получало от поставщиков товара премии (поощрительные выплаты) путем приобретения права требований общества к продавцам, суммы исчисленных премий относило в состав внереализационных доходов. Последующие партии товаров были оплачены зачетом права требования общества к соответствующему продавцу на стоимость полученного товара, при этом продавцы не уменьшали цену реализации товара, не корректировали налогооблагаемую базу при исчислении НДС в сторону уменьшения. Суд первой инстанции пришел к выводу, что премии, полученные обществом от его поставщиков за выполнение условий договоров поставки, непосредственно связаны с поставками товара, следовательно, являются формой торговых скидок, применяемых к стоимости товара, оказывающих влияние на налоговую базу по НДС. Суд кассационной инстанции, удовлетворяя требования общества, указал, что предоставление премий и бонусов обусловлено совершением обществом конкретных встречных действий: выполнением плана отгрузок, закупкой определенного количества товара, соблюдением финансовой дисциплины. Интерес поставщиков при этом заключается в обеспечении и повышении объемов продаж, сохранении (расширении) доли рынка. Договоры общества с поставщиками не содержат условий о выплате премий и бонусов посредством передачи покупателю дополнительных (бонусных) товаров бесплатно, не содержат элементов других договоров, предусматривающих оказание покупателем продавцу каких-либо услуг, за которые продавцом выплачиваются премии (вознаграждения). Из обстоятельств дела не следует, что по факту цена товара в связи с выплатой обществу премий (бонусов) изменялась. Премии выплачивались после погашения задолженности за уже поставленный товар и не могли учитываться в стоимости поставленного товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить и разместить план закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что такое план закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что такое план закупки по Закону N 223-ФЗ
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ заключить договор аренды
(КонсультантПлюс, 2025)При аренде недвижимого имущества вы вправе не размещать информацию о закупке в ЕИС (в этом случае она не размещается и на официальном сайте ЕИС), а также не включать ее в план закупки. Для этого примите соответствующее решение. Отразите данный договор аренды в ежемесячной отчетности (п. 3 ч. 15, ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, пп. "б" п. 3, пп. "а" п. 45(1) Положения N 908, п. 4 Правил формирования плана закупки).
(КонсультантПлюс, 2025)При аренде недвижимого имущества вы вправе не размещать информацию о закупке в ЕИС (в этом случае она не размещается и на официальном сайте ЕИС), а также не включать ее в план закупки. Для этого примите соответствующее решение. Отразите данный договор аренды в ежемесячной отчетности (п. 3 ч. 15, ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, пп. "б" п. 3, пп. "а" п. 45(1) Положения N 908, п. 4 Правил формирования плана закупки).
Готовое решение: Как формируются перечни инновационной, высокотехнологичной продукции для целей осуществления закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Корректируя перечень инновационной, высокотехнологичной продукции, оцените необходимость внесения изменений в план закупки инновационной продукции. Это может потребоваться, например, в случае, если какая-либо продукция исключается из перечня или, наоборот, включается в перечень и планируется к закупке.
(КонсультантПлюс, 2025)Корректируя перечень инновационной, высокотехнологичной продукции, оцените необходимость внесения изменений в план закупки инновационной продукции. Это может потребоваться, например, в случае, если какая-либо продукция исключается из перечня или, наоборот, включается в перечень и планируется к закупке.
Готовое решение: Каков порядок отмены закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)внесите изменения в план закупки, если это необходимо согласно вашему положению о закупке. Отмена закупки не является основанием для внесения изменений в план, однако это может помочь вам соблюсти принцип открытости в отношении потенциальных поставщиков. Соблюдайте предусмотренные вашим положением порядок и сроки. Запланируйте отмененную закупку заново, если это актуально.
(КонсультантПлюс, 2025)внесите изменения в план закупки, если это необходимо согласно вашему положению о закупке. Отмена закупки не является основанием для внесения изменений в план, однако это может помочь вам соблюсти принцип открытости в отношении потенциальных поставщиков. Соблюдайте предусмотренные вашим положением порядок и сроки. Запланируйте отмененную закупку заново, если это актуально.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 29"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Причем если заказчик планирует купить продукцию, подпадающую под вышеуказанные критерии, либо планирует закупки лекарственных средств, то информация о таких закупках должна быть включена одновременно в два плана закупки. Объясняется это тем, что план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств содержит лишь общие сведения о планируемых закупках. В нем не указываются сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении, о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), о способе закупки, об осуществлении закупки в электронной форме, что не позволяет осуществить непосредственно саму закупку <11>.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Причем если заказчик планирует купить продукцию, подпадающую под вышеуказанные критерии, либо планирует закупки лекарственных средств, то информация о таких закупках должна быть включена одновременно в два плана закупки. Объясняется это тем, что план закупки инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств содержит лишь общие сведения о планируемых закупках. В нем не указываются сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении, о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), о способе закупки, об осуществлении закупки в электронной форме, что не позволяет осуществить непосредственно саму закупку <11>.
Готовое решение: Как провести электронную малую закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если заявок, соответствующих требованиям извещения, не окажется, оператор уведомит об этом (п. 8 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). В этой ситуации рекомендуем составить протокол о признании малой электронной закупки несостоявшейся. Отразите в нем сведения о закупке, об отсутствии заявок, дату и место составления. Направьте протокол оператору электронной площадки (при наличии такой возможности) для размещения на электронной площадке и в ЕИС. После этого внесите (при необходимости) изменения в план-график и проведите новую закупку этим же или другим способом.
(КонсультантПлюс, 2025)Если заявок, соответствующих требованиям извещения, не окажется, оператор уведомит об этом (п. 8 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). В этой ситуации рекомендуем составить протокол о признании малой электронной закупки несостоявшейся. Отразите в нем сведения о закупке, об отсутствии заявок, дату и место составления. Направьте протокол оператору электронной площадки (при наличии такой возможности) для размещения на электронной площадке и в ЕИС. После этого внесите (при необходимости) изменения в план-график и проведите новую закупку этим же или другим способом.
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что закупку в случаях, предусмотренных п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, можно проводить с использованием электронной площадки. В таком порядке вы вправе закупить только товары или право на использование программы для ЭВМ и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним. Сумма закупки не должна превышать 5 млн руб. Годовой объем таких закупок не должен быть более 100 млн руб. Эти закупки не учитываются в предельном годовом объеме закупок по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В плане-графике каждая из этих закупок отражается отдельно (п. п. 4, 5 ч. 1, ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Письма Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что закупку в случаях, предусмотренных п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, можно проводить с использованием электронной площадки. В таком порядке вы вправе закупить только товары или право на использование программы для ЭВМ и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним. Сумма закупки не должна превышать 5 млн руб. Годовой объем таких закупок не должен быть более 100 млн руб. Эти закупки не учитываются в предельном годовом объеме закупок по п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В плане-графике каждая из этих закупок отражается отдельно (п. п. 4, 5 ч. 1, ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Письма Минфина России от 12.02.2021 N 24-06-08/9591).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)А ПП 908 устанавливает сроки публикации в ЕИС плана закупки и изменений в него. Согласно п. 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке (утв. ПП 908) план закупки и изменения в него подлежат публикации в ЕИС в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана закупки или внесения в него изменений. При этом план закупки должен быть опубликован в ЕИС не позднее 31 декабря текущего календарного года.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)А ПП 908 устанавливает сроки публикации в ЕИС плана закупки и изменений в него. Согласно п. 14 Положения о размещении в ЕИС информации о закупке (утв. ПП 908) план закупки и изменения в него подлежат публикации в ЕИС в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана закупки или внесения в него изменений. При этом план закупки должен быть опубликован в ЕИС не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Готовое решение: Как вносить изменения в планы закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что при необходимости внести изменения в план в отношении неконкурентной закупки сделать это нужно до заключения договора. Это связано с тем, что по общему правилу договоры заключаются в соответствии с планом закупки (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Обратите внимание: вашим положением о закупке могут быть предусмотрены дополнительные правила внесения изменений в план, в том числе более ранние сроки его корректировки.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что при необходимости внести изменения в план в отношении неконкурентной закупки сделать это нужно до заключения договора. Это связано с тем, что по общему правилу договоры заключаются в соответствии с планом закупки (ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Обратите внимание: вашим положением о закупке могут быть предусмотрены дополнительные правила внесения изменений в план, в том числе более ранние сроки его корректировки.
Последние изменения: Обжалование по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, определено, что жалобы на "бумажные" закупки теперь подаются только в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а не с даты размещения в ЕИС плана закупок. При этом, как и раньше, надо соблюдать ограничения по срокам, определенные в ч. 3 ст. 105 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)В частности, определено, что жалобы на "бумажные" закупки теперь подаются только в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а не с даты размещения в ЕИС плана закупок. При этом, как и раньше, надо соблюдать ограничения по срокам, определенные в ч. 3 ст. 105 Закона N 44-ФЗ.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В практическом плане это означает, что участники закупок могут указывать в своих заявках в т.ч. товарные знаки, прошедшие международную регистрацию. И комиссия заказчика должна быть к этому готова.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)В практическом плане это означает, что участники закупок могут указывать в своих заявках в т.ч. товарные знаки, прошедшие международную регистрацию. И комиссия заказчика должна быть к этому готова.
Готовое решение: Какой установлен срок для хранения документов о закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В Перечне N 236 и Законе N 223-ФЗ указаны не все документы, составляемые при осуществлении закупок. Например, не упомянут план закупок. Несмотря на это рекомендуем хранить три года все документы, которые вы подготовили в ходе проведения закупок. За разъяснением по данному вопросу целесообразно обратиться в Росархив.
(КонсультантПлюс, 2025)В Перечне N 236 и Законе N 223-ФЗ указаны не все документы, составляемые при осуществлении закупок. Например, не упомянут план закупок. Несмотря на это рекомендуем хранить три года все документы, которые вы подготовили в ходе проведения закупок. За разъяснением по данному вопросу целесообразно обратиться в Росархив.