План внутреннего финансового аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу План внутреннего финансового аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок планирования внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)По решению руководителя ГАБС (АБС) или субъекта ВФА утвержденный план может быть направлен субъектам бюджетных процедур, в том числе являющимся руководителями структурных подразделений ГАБС (АБС), для ознакомления. Например, документ можно разместить на внутреннем портале ГАБС (АБС) (п. 10 Федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", разд. 3 гл. II Методических рекомендаций, доведенных Письмом Минфина России от 13.09.2023 N 02-10-08/1/88746).
(КонсультантПлюс, 2025)По решению руководителя ГАБС (АБС) или субъекта ВФА утвержденный план может быть направлен субъектам бюджетных процедур, в том числе являющимся руководителями структурных подразделений ГАБС (АБС), для ознакомления. Например, документ можно разместить на внутреннем портале ГАБС (АБС) (п. 10 Федерального стандарта "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", разд. 3 гл. II Методических рекомендаций, доведенных Письмом Минфина России от 13.09.2023 N 02-10-08/1/88746).
Статья: План проведения аудита: составление и утверждение на 2024 год
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 12)4) составляется с учетом результатов оценки бюджетных рисков, проведенной при актуализации реестра бюджетных рисков. Например, Минфин не рекомендует включать в план мероприятия, объектами ВФА при которых являются операции по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых выявлены незначимые бюджетные риски, если в план аудита включены не все аудиторские мероприятия. Исключение - случаи, когда указанные аудиторские мероприятия необходимы для достижения в совокупности всех целей ВФА. Для определения приоритетных к проведению мероприятий также рекомендуется применять ранжирование бюджетных рисков;
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 12)4) составляется с учетом результатов оценки бюджетных рисков, проведенной при актуализации реестра бюджетных рисков. Например, Минфин не рекомендует включать в план мероприятия, объектами ВФА при которых являются операции по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых выявлены незначимые бюджетные риски, если в план аудита включены не все аудиторские мероприятия. Исключение - случаи, когда указанные аудиторские мероприятия необходимы для достижения в совокупности всех целей ВФА. Для определения приоритетных к проведению мероприятий также рекомендуется применять ранжирование бюджетных рисков;
Нормативные акты
Статья: О противодействии коррупции в российских таможенных органах
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)ФТС России 20 августа 2018 г. утвержден Перечень коррупционно-опасных функций ФТС России. Это 41 функция, связанная как с контрольной, так и с правоохранительной деятельностью таможенных органов. В Перечне - процедуры включения участников ВЭД в различные реестры и ведения этих реестров, таможенное оформление товаров для личного пользования с использованием пассажирской таможенной декларации; принятие таможенными органами других решений, от которых зависит размер платежей и порядок их уплаты; таможенный контроль, контроль таможенной стоимости, контроль после выпуска товаров. Это также правоохранительные функции: возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования, производство дознания по уголовным делам, организация работы по исполнению судебных постановлений (решений), оперативно-розыскная деятельность (ОРД). Кроме того, в этом Перечне подготовка решений о распределении бюджетных ассигнований, осуществление государственных закупок, хранение и распределение материально-технических ресурсов, разработка и ведение годового плана контрольных мероприятий внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок, плана проверок деятельности таможенных органов, кадровая работа, рассмотрение жалоб, работа со служебной информацией, прием и регистрация поступивших документов и др.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)ФТС России 20 августа 2018 г. утвержден Перечень коррупционно-опасных функций ФТС России. Это 41 функция, связанная как с контрольной, так и с правоохранительной деятельностью таможенных органов. В Перечне - процедуры включения участников ВЭД в различные реестры и ведения этих реестров, таможенное оформление товаров для личного пользования с использованием пассажирской таможенной декларации; принятие таможенными органами других решений, от которых зависит размер платежей и порядок их уплаты; таможенный контроль, контроль таможенной стоимости, контроль после выпуска товаров. Это также правоохранительные функции: возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования, производство дознания по уголовным делам, организация работы по исполнению судебных постановлений (решений), оперативно-розыскная деятельность (ОРД). Кроме того, в этом Перечне подготовка решений о распределении бюджетных ассигнований, осуществление государственных закупок, хранение и распределение материально-технических ресурсов, разработка и ведение годового плана контрольных мероприятий внутреннего финансового аудита и ведомственного контроля в сфере закупок, плана проверок деятельности таможенных органов, кадровая работа, рассмотрение жалоб, работа со служебной информацией, прием и регистрация поступивших документов и др.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)С введением Стандарта N 160н появляется право, а не обязанность руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств или руководителя субъекта внутреннего финансового аудита направить утвержденный план аудиторских мероприятий для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)С введением Стандарта N 160н появляется право, а не обязанность руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств или руководителя субъекта внутреннего финансового аудита направить утвержденный план аудиторских мероприятий для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.
Готовое решение: Каков порядок проведения внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что при упрощенном осуществлении ВФА не составляются (не утверждаются) план проведения, программы аудиторских мероприятий, не формируются заключения по результатам проведения аудиторских мероприятий и по годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА, а также не ведется реестр бюджетных рисков (гл. IV Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269).
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что при упрощенном осуществлении ВФА не составляются (не утверждаются) план проведения, программы аудиторских мероприятий, не формируются заключения по результатам проведения аудиторских мероприятий и по годовой отчетности о результатах деятельности субъекта ВФА, а также не ведется реестр бюджетных рисков (гл. IV Методических рекомендаций, направленных Письмом Минфина России от 28.04.2023 N 02-10-13/40269).
Статья: Рекомендации по развитию сотрудников, осуществляющих ВФА
(Беликова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)Кроме этого, Минфин дал конкретные примеры тематического плана профессионального развития сотрудников ВФА.
(Беликова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 6)Кроме этого, Минфин дал конкретные примеры тематического плана профессионального развития сотрудников ВФА.