План проведения аудитОрских мероприятий на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу План проведения аудитОрских мероприятий на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 160н) <7> определяет порядок планирования и проведения аудиторских мероприятий, в том числе планирование внутреннего финансового аудита (годовое планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия), проведение внутреннего финансового аудита, документирование аудиторских мероприятий, оценку бюджетных рисков и порядок привлечения должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" (далее - Стандарт N 160н) <7> определяет порядок планирования и проведения аудиторских мероприятий, в том числе планирование внутреннего финансового аудита (годовое планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия), проведение внутреннего финансового аудита, документирование аудиторских мероприятий, оценку бюджетных рисков и порядок привлечения должностных лиц (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) экспертов к проведению аудиторских мероприятий.
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При этом конкретные выполняемые НИОКР относятся для целей бухгалтерского учета к названным стадиям организацией самостоятельно. Для этого может использоваться классификация работ, предусмотренная, например, ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" или Правилами и условиями предоставления поддержки реализации проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") национальной технологической инициативы, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 10.12.2020 N 1517 (Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2021 год).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)При этом конкретные выполняемые НИОКР относятся для целей бухгалтерского учета к названным стадиям организацией самостоятельно. Для этого может использоваться классификация работ, предусмотренная, например, ГОСТ Р 58048-2017 "Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий" или Правилами и условиями предоставления поддержки реализации проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") национальной технологической инициативы, утвержденными Приказом Минобрнауки России от 10.12.2020 N 1517 (Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2021 год).
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"4. Организация и осуществление уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(ред. от 26.12.2024)
"Об аудиторской деятельности"4. Организация и осуществление уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Федеральный закон от 02.07.2021 N 359-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"4. Организация и осуществление уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"4. Организация и осуществление уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита регламентирован порядок планирования внутреннего финансового аудита, включающий как годовое планирование мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, так и планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия <5>. Проведение аудиторских мероприятий реализуется путем выполнения "группы профессиональных действий", включая действия по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов и рекомендаций. В рамках реализации внутреннего финансового аудита осуществляется формирование завершающих документов (заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента), принятие решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, составление и представление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита <6>.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Федеральными стандартами внутреннего финансового аудита регламентирован порядок планирования внутреннего финансового аудита, включающий как годовое планирование мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий, так и планирование аудиторского мероприятия и формирование программы аудиторского мероприятия <5>. Проведение аудиторских мероприятий реализуется путем выполнения "группы профессиональных действий", включая действия по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов и рекомендаций. В рамках реализации внутреннего финансового аудита осуществляется формирование завершающих документов (заключений, содержащих информацию о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента), принятие решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, составление и представление годовой отчетности о результатах внутреннего финансового аудита <6>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с аудиторской организацией, проводятся в виде документарных (плановых и внеплановых) или выездных (плановых и внеплановых) проверок (п. 18);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с аудиторской организацией, проводятся в виде документарных (плановых и внеплановых) или выездных (плановых и внеплановых) проверок (п. 18);
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 14 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 05.08.2020 N 160н (далее - Федеральный стандарт N 160н), формируется программа аудиторского мероприятия, которая содержит следующую информацию:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 14 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 05.08.2020 N 160н (далее - Федеральный стандарт N 160н), формируется программа аудиторского мероприятия, которая содержит следующую информацию:
Готовое решение: Что нужно знать о ведомственном контроле за деятельностью учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Следует различать ведомственный контроль и внутренний финансовый аудит. У них разные цели и подходы к планированию и проведению контрольных и аудиторских мероприятий (Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 02-02-05/8607).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Следует различать ведомственный контроль и внутренний финансовый аудит. У них разные цели и подходы к планированию и проведению контрольных и аудиторских мероприятий (Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 02-02-05/8607).
Статья: План проведения аудита: составление и утверждение на 2024 год
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 12)<2> Федеральный стандарт ВФА "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 22.05.2020 N 91н.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 12)<2> Федеральный стандарт ВФА "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утв. Приказом Минфина России от 22.05.2020 N 91н.
Статья: Организационно-правовые особенности деятельности региональных контрольно-счетных органов России - участников Европейской организации региональных органов внешнего контроля государственных финансов: к вопросу об эффективности членства в ЕВРОРАИ
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2021, N 1)Стоит отметить, что в данном исследовании используется информация, размещенная в открытых источниках, как на официальных сайтах контрольно-счетных органов, так и в других открытых информационных ресурсах. Итак, как уже ранее отмечалось, в мае 2019 г. представители Счетной палаты Владимирской области приняли участие в семинаре "Аудит публичного долга", но при этом в плане работы на 2020 г. никаких экспертно-аналитических мероприятий, связанных с темой семинара, на сайте Счетной палаты Владимирской области не обнаружено <19>. Что касается контрольно-счетной палаты Ростовской области, председатель которой в 2018 г. принял участие в семинаре "Проведение аудита кибербезопасности и защиты информации", то в плане работы этой палаты ни на 2019 г., ни на 2020 г. нет никаких экспертно-аналитических мероприятий, связанных с тематикой семинара ЕВРОРАИ. При этом стоит отметить, что в разделе международного сотрудничества указана информация о неоднократном участии сотрудников контрольно-счетной палаты Ростовской области в различных мероприятиях ЕВРОРАИ.
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2021, N 1)Стоит отметить, что в данном исследовании используется информация, размещенная в открытых источниках, как на официальных сайтах контрольно-счетных органов, так и в других открытых информационных ресурсах. Итак, как уже ранее отмечалось, в мае 2019 г. представители Счетной палаты Владимирской области приняли участие в семинаре "Аудит публичного долга", но при этом в плане работы на 2020 г. никаких экспертно-аналитических мероприятий, связанных с темой семинара, на сайте Счетной палаты Владимирской области не обнаружено <19>. Что касается контрольно-счетной палаты Ростовской области, председатель которой в 2018 г. принял участие в семинаре "Проведение аудита кибербезопасности и защиты информации", то в плане работы этой палаты ни на 2019 г., ни на 2020 г. нет никаких экспертно-аналитических мероприятий, связанных с тематикой семинара ЕВРОРАИ. При этом стоит отметить, что в разделе международного сотрудничества указана информация о неоднократном участии сотрудников контрольно-счетной палаты Ростовской области в различных мероприятиях ЕВРОРАИ.
Статья: Доклад Счетной палаты Российской Федерации "Анализ эффективности реализации программ индивидуальных планов развития территорий с низким уровнем социально-экономического развития"
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Минстроем России дополнительно представлена информация о проведении с целью осуществления контроля регулярных совещаний с субъектами Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий ИПР.
(Трунова Н.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)Минстроем России дополнительно представлена информация о проведении с целью осуществления контроля регулярных совещаний с субъектами Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий ИПР.