План противодействия коррупции администрации города тюмени
Подборка наиболее важных документов по запросу План противодействия коррупции администрации города тюмени (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: к вопросу о соотношении понятий
(Ким А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Органы местного самоуправления также озадачены правовой и антикоррупционной экспертизой муниципальных актов. В муниципальных образованиях ведется работа по обеспечению законности муниципальных актов органов местного самоуправления. Данная деятельность осуществляется в соответствии с принятыми на муниципальном уровне нормативными правовыми актами. В качестве примера следует рассмотреть практику нескольких муниципальных образований. Так, в городе Тюмени Тюменской области правовую экспертизу муниципальных актов и их проектов выполняют специалисты правового департамента Администрации г. Тюмени <23>. Правовой и антикоррупционной экспертизе подлежат: проекты муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы, поступившие на рассмотрение главе Администрации города Тюмени; проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Тюмени. При осуществлении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов специалисты правового департамента Администрации г. Тюмени проводят проверку соответствия этих актов законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам города Тюмени и правилам юридической техники, а также анализ полноты и достоверности информации и иных документов, вносимых главой Администрации города Тюмени в Тюменскую городскую Думу в порядке контрольной деятельности Тюменской городской Думы. В городе Новосибирске юридическими службами структурных подразделений мэрии города Новосибирска (при подготовке проектов) и правовым департаментом (при осуществлении согласования проектов) осуществляется правовая и антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных актов. При выполнении правовой экспертизы проект подлежит оценке на предмет: соответствия законодательству и муниципальным правовым актам; отсутствия дублирования норм законодательства; правовых последствий применения; наличия указаний об изменении или отмене (признании утратившими силу) положений правовых актов мэрии в случае вступления представленного проекта в противоречие с ними; соблюдения правил юридической техники. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы таких актов <24>. В городе Барнауле антикоррупционная экспертиза муниципальных актов - в срок до 10 рабочих дней, в Волгограде - до 7 рабочих дней <25>. В итоге экспертами, ответственными за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных актов и их проектов, оформляется экспертное заключение. Его значение неоднозначно. В зависимости от муниципального образования оно носит как обязательный, так и рекомендательный характер. В Барнауле, Волгограде, Тюмени заключения носят обязательный характер. В городе Хабаровске - рекомендательный характер. В итоге муниципальные органы являются субъектами правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных актов и их проектов. В рамках экспертизы решаются задачи по выявлению противоречий действующему законодательству и коррупциогенных факторов, которые аналогичны задачам иных субъектов экспертной деятельности. Муниципальные правовые акты являются объектом экспертной деятельности районных, городских и приравненных к ним специализированных прокуратур, структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений органов местного самоуправления. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов устанавливаются органами местного самоуправления и отличаются от тех, в течение которых проводят исследование органы прокуратуры, территориальные органы Минюста России и структурные подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Анализ правовых основ, определяющих порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных актов и их проектов, показывает, что данные экспертизы регламентируются отдельными актами, а экспертные заключения в большей степени носят обязательный характер для нормотворческих органов.
(Ким А.В.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)Органы местного самоуправления также озадачены правовой и антикоррупционной экспертизой муниципальных актов. В муниципальных образованиях ведется работа по обеспечению законности муниципальных актов органов местного самоуправления. Данная деятельность осуществляется в соответствии с принятыми на муниципальном уровне нормативными правовыми актами. В качестве примера следует рассмотреть практику нескольких муниципальных образований. Так, в городе Тюмени Тюменской области правовую экспертизу муниципальных актов и их проектов выполняют специалисты правового департамента Администрации г. Тюмени <23>. Правовой и антикоррупционной экспертизе подлежат: проекты муниципальных правовых актов Тюменской городской Думы, поступившие на рассмотрение главе Администрации города Тюмени; проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Тюмени. При осуществлении правовой и антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов специалисты правового департамента Администрации г. Тюмени проводят проверку соответствия этих актов законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам города Тюмени и правилам юридической техники, а также анализ полноты и достоверности информации и иных документов, вносимых главой Администрации города Тюмени в Тюменскую городскую Думу в порядке контрольной деятельности Тюменской городской Думы. В городе Новосибирске юридическими службами структурных подразделений мэрии города Новосибирска (при подготовке проектов) и правовым департаментом (при осуществлении согласования проектов) осуществляется правовая и антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных актов. При выполнении правовой экспертизы проект подлежит оценке на предмет: соответствия законодательству и муниципальным правовым актам; отсутствия дублирования норм законодательства; правовых последствий применения; наличия указаний об изменении или отмене (признании утратившими силу) положений правовых актов мэрии в случае вступления представленного проекта в противоречие с ними; соблюдения правил юридической техники. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы таких актов <24>. В городе Барнауле антикоррупционная экспертиза муниципальных актов - в срок до 10 рабочих дней, в Волгограде - до 7 рабочих дней <25>. В итоге экспертами, ответственными за проведение правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных актов и их проектов, оформляется экспертное заключение. Его значение неоднозначно. В зависимости от муниципального образования оно носит как обязательный, так и рекомендательный характер. В Барнауле, Волгограде, Тюмени заключения носят обязательный характер. В городе Хабаровске - рекомендательный характер. В итоге муниципальные органы являются субъектами правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных актов и их проектов. В рамках экспертизы решаются задачи по выявлению противоречий действующему законодательству и коррупциогенных факторов, которые аналогичны задачам иных субъектов экспертной деятельности. Муниципальные правовые акты являются объектом экспертной деятельности районных, городских и приравненных к ним специализированных прокуратур, структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, структурных подразделений органов местного самоуправления. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных актов устанавливаются органами местного самоуправления и отличаются от тех, в течение которых проводят исследование органы прокуратуры, территориальные органы Минюста России и структурные подразделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Анализ правовых основ, определяющих порядок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы муниципальных актов и их проектов, показывает, что данные экспертизы регламентируются отдельными актами, а экспертные заключения в большей степени носят обязательный характер для нормотворческих органов.
Статья: Общественные обсуждения, общественные публичные слушания как форма социального партнерства институтов гражданского общества и органов публичной власти
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 9)Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает общие правила проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, ряду других проектов. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам, а также организатор общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом. Так, согласно Положению "О правилах землепользования и застройки г. Тюмени", принятому Тюменской городской Думой, организатором общественных обсуждений по проектам генерального плана городского округа город Тюмень, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории города Тюмени, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, организатором общественных обсуждений является Администрация города Тюмени. Организатором общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени <3>.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 9)Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает общие правила проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, ряду других проектов. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам, а также организатор общественных обсуждений или публичных слушаний определяются уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом. Так, согласно Положению "О правилах землепользования и застройки г. Тюмени", принятому Тюменской городской Думой, организатором общественных обсуждений по проектам генерального плана городского округа город Тюмень, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территории города Тюмени, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных документов, организатором общественных обсуждений является Администрация города Тюмени. Организатором общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Тюмени <3>.
Статья: Полномочия органов местного самоуправления по выдаче градостроительных планов земельных участков
(Шинкевич Д.В.)
("Юрист", 2010, N 9)Между тем случаи установления в муниципальных правовых актах перечней документов, прилагаемых к заявлению о выдаче ГПЗУ, достаточно распространены. Так, например, в части 4 статьи 22 Правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 30 октября 2008 г. N 154 (в ред. от 29.10.2009) <10>, закреплено, что заявление о выдаче градостроительного плана направляется в Администрацию города Тюмени с приложением следующих документов:
(Шинкевич Д.В.)
("Юрист", 2010, N 9)Между тем случаи установления в муниципальных правовых актах перечней документов, прилагаемых к заявлению о выдаче ГПЗУ, достаточно распространены. Так, например, в части 4 статьи 22 Правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 30 октября 2008 г. N 154 (в ред. от 29.10.2009) <10>, закреплено, что заявление о выдаче градостроительного плана направляется в Администрацию города Тюмени с приложением следующих документов:
Статья: Чем поможет учреждению корректировка задания в конце года?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2021, N 12)<4> Постановление администрации г. Тюмени от 13.01.2011 N 1-пк "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени".
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2021, N 12)<4> Постановление администрации г. Тюмени от 13.01.2011 N 1-пк "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени".
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ"
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Многие решения об утверждении планов реализации документов территориального планирования были признаны утратившими силу, а из содержания ранее утвержденных нормативных правовых актов были исключены положения, регламентирующие состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования (см., например, Постановление Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 474-п "О признании утратившим силу Постановления Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. N 255-п "Об утверждении Плана реализации Схемы территориального планирования Волгоградской области на период 2010 - 2014 годов", Постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области от 20 февраля 2012 г. N 1049 "Об отмене постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 5 августа 2010 г. N 6180 "Об утверждении Плана реализации Городского положения от 5 декабря 2007 г. N 274-ВГД "Генеральный план городского округа - город Волжский Волгоградской области (основные положения о территориальном планировании)", распоряжение Администрации города Тюмени от 6 сентября 2011 г. N 981 "О признании утратившими силу распоряжения Главы Администрации города Тюмени от 13 ноября 2008 г. N 490-рг и некоторых распоряжений Администрации города Тюмени", Постановление Администрации города Тюмени от 28 декабря 2011 г. N 151-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 6 декабря 2007 г. N 40-пк").
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Многие решения об утверждении планов реализации документов территориального планирования были признаны утратившими силу, а из содержания ранее утвержденных нормативных правовых актов были исключены положения, регламентирующие состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования (см., например, Постановление Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 474-п "О признании утратившим силу Постановления Администрации Волгоградской области от 15 июня 2010 г. N 255-п "Об утверждении Плана реализации Схемы территориального планирования Волгоградской области на период 2010 - 2014 годов", Постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области от 20 февраля 2012 г. N 1049 "Об отмене постановления администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 5 августа 2010 г. N 6180 "Об утверждении Плана реализации Городского положения от 5 декабря 2007 г. N 274-ВГД "Генеральный план городского округа - город Волжский Волгоградской области (основные положения о территориальном планировании)", распоряжение Администрации города Тюмени от 6 сентября 2011 г. N 981 "О признании утратившими силу распоряжения Главы Администрации города Тюмени от 13 ноября 2008 г. N 490-рг и некоторых распоряжений Администрации города Тюмени", Постановление Администрации города Тюмени от 28 декабря 2011 г. N 151-пк "О внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 6 декабря 2007 г. N 40-пк").
Статья: Годовой отчет о выполнении задания: вопросы и ответы
(Зайцева Г.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)Как и в прошлом году, послабление применят в ситуации, когда причиной превышения допустимых отклонений, а значит, и невыполнения задания станет приостановление или ограничение работы учреждения в 2021 году из-за распространения коронавирусной инфекции. Если данная норма будет принята, расхождение в годовом отчете "плана" и "факта" не повлечет признание задания невыполненным и необходимость перечислить остаток субсидии в бюджет.
(Зайцева Г.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 12)Как и в прошлом году, послабление применят в ситуации, когда причиной превышения допустимых отклонений, а значит, и невыполнения задания станет приостановление или ограничение работы учреждения в 2021 году из-за распространения коронавирусной инфекции. Если данная норма будет принята, расхождение в годовом отчете "плана" и "факта" не повлечет признание задания невыполненным и необходимость перечислить остаток субсидии в бюджет.
Статья: Самостоятельность ускорила развитие спортшколы
(Яковлев А.В.)
("Руководитель автономного учреждения", 2011, N 3)Отметим, что тарифы на платные образовательные услуги формируются в соответствии с Постановлением администрации г. Тюмени от 30.12.2009 N 104-пк "Об утверждении Методики определения тарифов на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями города Тюмени" и утверждаются директором школы. Тарифы на прочие платные услуги формируются исходя из расчета их себестоимости и рыночной цены, сложившейся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных услуг в сопоставимых экономических условиях.
(Яковлев А.В.)
("Руководитель автономного учреждения", 2011, N 3)Отметим, что тарифы на платные образовательные услуги формируются в соответствии с Постановлением администрации г. Тюмени от 30.12.2009 N 104-пк "Об утверждении Методики определения тарифов на платные дополнительные образовательные услуги, оказываемые муниципальными образовательными учреждениями города Тюмени" и утверждаются директором школы. Тарифы на прочие платные услуги формируются исходя из расчета их себестоимости и рыночной цены, сложившейся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных услуг в сопоставимых экономических условиях.
Статья: Коэффициент платной деятельности: как с ним обращаться учредителю и учреждению?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2022, N 8)<5> Постановление администрации г. Тюмени от 13.01.2011 N 1-пк "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени".
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель бюджетной организации", 2022, N 8)<5> Постановление администрации г. Тюмени от 13.01.2011 N 1-пк "Об утверждении Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями города Тюмени".
Статья: Изменение объема обязательств по контракту с пропорциональным изменением его цены
(Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 7)<31> Предписание департамента финансов и налоговой политики администрации города Тюмени от 12.04.2017 N 12-54-13/7.
(Гурин О.Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2018, N 7)<31> Предписание департамента финансов и налоговой политики администрации города Тюмени от 12.04.2017 N 12-54-13/7.
Статья: Территориальное общественное самоуправление в системе местного самоуправления
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 11)В городе Тюмени, например, 48 органов ТОС уже в течение 13 лет активно участвуют в работе по благоустройству и озеленению дворов, строительству спортплощадок, организации детского и молодежного фонда, охране общественного порядка, контролируют ремонт жилого фонда. Так, согласно зарегистрированному Уставу некоммерческой организации территориального общественного самоуправления "Малый Тараскуль" она обладает такими серьезными полномочиями, как разработка, принятие и реализация планов и программ развития территории поселка Тараскуль; осуществление контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства; создание в установленном порядке предприятий и организаций, удовлетворяющих потребности населения поселка в товарах, работах и услугах; осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан как за счет их средств, так и на основании договора между советом ТОС и администрацией г. Тюмени с использованием средств местного бюджета; содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка и др.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 11)В городе Тюмени, например, 48 органов ТОС уже в течение 13 лет активно участвуют в работе по благоустройству и озеленению дворов, строительству спортплощадок, организации детского и молодежного фонда, охране общественного порядка, контролируют ремонт жилого фонда. Так, согласно зарегистрированному Уставу некоммерческой организации территориального общественного самоуправления "Малый Тараскуль" она обладает такими серьезными полномочиями, как разработка, принятие и реализация планов и программ развития территории поселка Тараскуль; осуществление контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства; создание в установленном порядке предприятий и организаций, удовлетворяющих потребности населения поселка в товарах, работах и услугах; осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан как за счет их средств, так и на основании договора между советом ТОС и администрацией г. Тюмени с использованием средств местного бюджета; содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка и др.
Статья: Практика применения арбитражными судами Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах"
(Матвиенко С.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 9)При необходимости проведения внепланового капитального ремонта имущества арендатор имеет право произвести такой ремонт при условии согласования необходимости его проведения, сроков, графика и сметы на его проведение с балансодержателем, а также согласования необходимости и сроков проведения такого ремонта с департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени. В случае проведения арендатором в текущем году внепланового капитального ремонта в указанном выше порядке арендатору на период проведения в текущем календарном году внепланового капитального ремонта предоставляется отсрочка по внесению арендной платы на срок не более чем до окончания текущего года. Под внеплановым капитальным ремонтом имущества в настоящих договорах понимается капитальный ремонт имущества, не включенный в план проведения капитального ремонта имущества, не направленный на устранение повреждений (аварий и (или) инцидентов) на переданном имуществе и затраты на проведение которого не предусмотрены тарифом на регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения, установленным для арендатора. При внеплановом капитальном ремонте могут проводиться работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством внепланового капитального ремонта.
(Матвиенко С.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2018, N 9)При необходимости проведения внепланового капитального ремонта имущества арендатор имеет право произвести такой ремонт при условии согласования необходимости его проведения, сроков, графика и сметы на его проведение с балансодержателем, а также согласования необходимости и сроков проведения такого ремонта с департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени. В случае проведения арендатором в текущем году внепланового капитального ремонта в указанном выше порядке арендатору на период проведения в текущем календарном году внепланового капитального ремонта предоставляется отсрочка по внесению арендной платы на срок не более чем до окончания текущего года. Под внеплановым капитальным ремонтом имущества в настоящих договорах понимается капитальный ремонт имущества, не включенный в план проведения капитального ремонта имущества, не направленный на устранение повреждений (аварий и (или) инцидентов) на переданном имуществе и затраты на проведение которого не предусмотрены тарифом на регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения, установленным для арендатора. При внеплановом капитальном ремонте могут проводиться работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством внепланового капитального ремонта.