План противодействия коррупции 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу План противодействия коррупции 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные этапы развития законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
(Цирин А.М., Севальнев В.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Пятый этап (2018 - 2020 гг.) развития законодательства о противодействии коррупции связан с процессом консолидации законодательства о противодействии коррупции. Он начался в 2018 г. и отмечен задачей систематизации законодательства, которая была поставлена в Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденном Указом Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378.
(Цирин А.М., Севальнев В.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Пятый этап (2018 - 2020 гг.) развития законодательства о противодействии коррупции связан с процессом консолидации законодательства о противодействии коррупции. Он начался в 2018 г. и отмечен задачей систематизации законодательства, которая была поставлена в Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденном Указом Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378.
Статья: Правовое регулирование мер по предупреждению коррупции в России и за рубежом
(Черепанова Е.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)<1> Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"; Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. N 226 "О Национальным плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"; Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"; Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" и др. // СПС "КонсультантПлюс".
(Черепанова Е.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 2)<1> Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Указ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"; Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. N 226 "О Национальным плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"; Указ Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"; Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы" и др. // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами ходатайств о наложении ареста на имущество по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.03.2019)Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с п. 38 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы изучена практика рассмотрения судами ходатайств органов предварительного расследования о наложении ареста на имущество по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 115 УПК РФ, в том числе при отсутствии заявленного гражданского иска, за 2017 - 2018 годы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.03.2019)Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с п. 38 Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы изучена практика рассмотрения судами ходатайств органов предварительного расследования о наложении ареста на имущество по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 115 УПК РФ, в том числе при отсутствии заявленного гражданского иска, за 2017 - 2018 годы.
Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"а) преобразовать рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, в рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"а) преобразовать рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, в рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;
Статья: Изменения законодательства в сфере противодействия коррупции
(Ковалева О.А., Юлтыева Ю.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)Позже, например, принимался Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 гг. (далее - План на 2018 - 2020 гг.) <9>. Это был уже более развернутый и содержательный документ в сравнении со Стратегией на 2010 - 2011 гг. В рамках обозначенных 8 направлений реализации Плана на 2018 - 2020 гг. достаточно детально раскрыты задачи, на реализацию которых направлена деятельность всей системы органов государственной власти, органов местного самоуправления. Например, перед Правительством Российской Федерации была поставлена задача разработать методологию проведения социологических исследований с целью оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации. Установлены конкретные сроки выполнения задач, анализа результатов выполненной работы.
(Ковалева О.А., Юлтыева Ю.Б.)
("Конкурентное право", 2023, N 3)Позже, например, принимался Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 гг. (далее - План на 2018 - 2020 гг.) <9>. Это был уже более развернутый и содержательный документ в сравнении со Стратегией на 2010 - 2011 гг. В рамках обозначенных 8 направлений реализации Плана на 2018 - 2020 гг. достаточно детально раскрыты задачи, на реализацию которых направлена деятельность всей системы органов государственной власти, органов местного самоуправления. Например, перед Правительством Российской Федерации была поставлена задача разработать методологию проведения социологических исследований с целью оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации. Установлены конкретные сроки выполнения задач, анализа результатов выполненной работы.
"Конфликт интересов в юридических лицах: монография"
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Указом Президента РФ от 29.06.2018 N 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы <209>. В качестве одной из основных задач обозначено "обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов" (курсив мой. - В.М.). Государство признает антикоррупционные мероприятия составной частью политики по предотвращению (предупреждению) и урегулированию конфликта интересов. Следует отметить, что Указ также содержит нетипичное для российской правовой системы понятие "комплаенс". Президент РФ поручил Правительству РФ разработать критерии, в рамках которых "несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы" (курсив мой. - В.М.), а также "рассмотреть вопросы о механизмах и условиях введения в организациях антикоррупционных стандартов и об их применении, в частности при установлении деловых отношений с контрагентами (курсив мой. - В.М.)".
(Малкина В.И.)
(под ред. О.А. Беляевой)
("Юстицинформ", 2022)Указом Президента РФ от 29.06.2018 N 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы <209>. В качестве одной из основных задач обозначено "обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов" (курсив мой. - В.М.). Государство признает антикоррупционные мероприятия составной частью политики по предотвращению (предупреждению) и урегулированию конфликта интересов. Следует отметить, что Указ также содержит нетипичное для российской правовой системы понятие "комплаенс". Президент РФ поручил Правительству РФ разработать критерии, в рамках которых "несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, будет относиться к правонарушениям, влекущим за собой увольнение со службы или с работы" (курсив мой. - В.М.), а также "рассмотреть вопросы о механизмах и условиях введения в организациях антикоррупционных стандартов и об их применении, в частности при установлении деловых отношений с контрагентами (курсив мой. - В.М.)".
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)<7> Указы Президента РФ: от 11 апр. 2014 г. N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"; от 1 апр. 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"; от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"; от 16 авг. 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы".
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)<7> Указы Президента РФ: от 11 апр. 2014 г. N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"; от 1 апр. 2016 г. N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"; от 29 июня 2018 г. N 378 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы"; от 16 авг. 2021 г. N 478 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы".