План по противодействию коррупции хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу План по противодействию коррупции хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)К примеру, в Распоряжении Губернатора ХМАО - Югры от 29 сентября 2016 г. N 219-рг "Об оценке эффективности деятельности уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по профилактике коррупционных и иных правонарушений и президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" коррупционные правонарушения определяются как деяния, характеризующиеся признаками коррупции. Такое определение, на наш взгляд, является слишком общим, поскольку непонятно, как определять, какое деяние характеризуется признаками коррупции, а какое - нет.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)К примеру, в Распоряжении Губернатора ХМАО - Югры от 29 сентября 2016 г. N 219-рг "Об оценке эффективности деятельности уполномоченного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по профилактике коррупционных и иных правонарушений и президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" коррупционные правонарушения определяются как деяния, характеризующиеся признаками коррупции. Такое определение, на наш взгляд, является слишком общим, поскольку непонятно, как определять, какое деяние характеризуется признаками коррупции, а какое - нет.
Статья: Состояние и проблемы формирования правовой основы реализации Стратегии развития информационного общества в России на федеральном и региональном уровне
(Маслова Н.Р.)
("Информационное право", 2009, N 2)Нормативно-правовая база информатизации в Югре постоянно обновляется. Так, в связи с принятием Национального плана по борьбе с коррупцией и Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" распоряжением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 сентября 2008 г. N 484-рг утвержден План противодействия коррупции на 2008 - 2010 гг. В нем было обращено особое внимание на активное использование информационных технологий для создания атмосферы открытости и нетерпимости к коррупционным проявлениям в деятельности органов власти. В рамках Плана будет осуществляться:
(Маслова Н.Р.)
("Информационное право", 2009, N 2)Нормативно-правовая база информатизации в Югре постоянно обновляется. Так, в связи с принятием Национального плана по борьбе с коррупцией и Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" распоряжением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 сентября 2008 г. N 484-рг утвержден План противодействия коррупции на 2008 - 2010 гг. В нем было обращено особое внимание на активное использование информационных технологий для создания атмосферы открытости и нетерпимости к коррупционным проявлениям в деятельности органов власти. В рамках Плана будет осуществляться:
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.04.2011 N 112
"О признании некоторых организационно-распорядительных документов утратившими силу"распоряжение от 26.05.2009 N 169/85р "О проверке организации в прокуратуре Ханты-Мансийского автономного округа - Югры работы по формированию статистической отчетности";
"О признании некоторых организационно-распорядительных документов утратившими силу"распоряжение от 26.05.2009 N 169/85р "О проверке организации в прокуратуре Ханты-Мансийского автономного округа - Югры работы по формированию статистической отчетности";
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Федеральным законом от 26.07.2019 N 251-ФЗ депутаты представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, частично освобождены от обязанности представлять сведения о доходах. Такая обязанность исполняется ими в течение четырех месяцев со дня избрания депутатами, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления ими полномочий на постоянной основе, а также в случае совершения в течение отчетного периода сделок, подлежащих контролю по Закону N 230-ФЗ. В случае если такие сделки не совершались, они сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта РФ. Форма такого заявления не утверждена федеральным законом. Только в отдельных субъектах РФ утверждена форма заявления о несовершении в отчетном периоде сделок, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Закона N 230-ФЗ. Форма такого заявления (уведомления) утверждена как законами субъектов РФ (например, Архангельская и Липецкая области, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область), так и иными актами субъектов РФ (Республика Тыва, Владимирская, Нижегородская и Тульская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)Федеральным законом от 26.07.2019 N 251-ФЗ депутаты представительных органов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, частично освобождены от обязанности представлять сведения о доходах. Такая обязанность исполняется ими в течение четырех месяцев со дня избрания депутатами, передачи вакантного депутатского мандата или прекращения осуществления ими полномочий на постоянной основе, а также в случае совершения в течение отчетного периода сделок, подлежащих контролю по Закону N 230-ФЗ. В случае если такие сделки не совершались, они сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта РФ. Форма такого заявления не утверждена федеральным законом. Только в отдельных субъектах РФ утверждена форма заявления о несовершении в отчетном периоде сделок, предусмотренных ч. 1 ст. 3 Закона N 230-ФЗ. Форма такого заявления (уведомления) утверждена как законами субъектов РФ (например, Архангельская и Липецкая области, Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область), так и иными актами субъектов РФ (Республика Тыва, Владимирская, Нижегородская и Тульская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).
Статья: Введение института частного судебного пристава в России
(Дроздова А.А.)
("Исполнительное право", 2013, N 4)6. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2003 N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 14 Федерального закона "О судебных приставах" в связи с запросом Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа" // СЗ РФ. 26.05.2003. N 21. Ст. 2058.
(Дроздова А.А.)
("Исполнительное право", 2013, N 4)6. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2003 N 8-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 14 Федерального закона "О судебных приставах" в связи с запросом Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа" // СЗ РФ. 26.05.2003. N 21. Ст. 2058.
Статья: Правотворческая деятельность органов прокуратуры
(Петрова Л.)
("Законность", 2010, N 11)Во исполнение требований Приказа Генерального прокурора РФ от 24 ноября 2008 г. N 243 прокуроры субъектов РФ активно используют предоставленное им уставами (конституциями) субъектов РФ право законодательной инициативы. Следует указать, что на 1 июля 2010 г. этим правом обладают прокуроры 75 субъектов Федерации. В марте текущего года такое право получил прокурор Карачаево-Черкесской Республики, в июне - прокурор Красноярского края. В отчетный период с использованием права законодательной инициативы прокуратура подготовила 177 проектов нормативных правовых актов (в том числе 168 законопроектов). Из них уже принято 115 (в том числе 109 законопроектов). Прокуроры Республики Карелия, Республики Северная Осетия (Алания), Ставропольского края, Брянской, Липецкой, Орловской, Оренбургской, Свердловской, Саратовской, Самарской, Рязанской, Тамбовской и других областей, г. Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа разработали законопроекты о внесении изменений в законодательство о противодействии коррупции в связи с необходимостью представления нормативных правовых актов в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы. По вопросам, связанным с предоставлением жилья ветеранам, разработаны законопроекты прокурорами Саратовской, Омской, Ленинградской и других областей, о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - прокурорами Астраханской, Костромской, Оренбургской, Брянской и других областей.
(Петрова Л.)
("Законность", 2010, N 11)Во исполнение требований Приказа Генерального прокурора РФ от 24 ноября 2008 г. N 243 прокуроры субъектов РФ активно используют предоставленное им уставами (конституциями) субъектов РФ право законодательной инициативы. Следует указать, что на 1 июля 2010 г. этим правом обладают прокуроры 75 субъектов Федерации. В марте текущего года такое право получил прокурор Карачаево-Черкесской Республики, в июне - прокурор Красноярского края. В отчетный период с использованием права законодательной инициативы прокуратура подготовила 177 проектов нормативных правовых актов (в том числе 168 законопроектов). Из них уже принято 115 (в том числе 109 законопроектов). Прокуроры Республики Карелия, Республики Северная Осетия (Алания), Ставропольского края, Брянской, Липецкой, Орловской, Оренбургской, Свердловской, Саратовской, Самарской, Рязанской, Тамбовской и других областей, г. Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийского автономного округа разработали законопроекты о внесении изменений в законодательство о противодействии коррупции в связи с необходимостью представления нормативных правовых актов в органы прокуратуры для проведения антикоррупционной экспертизы. По вопросам, связанным с предоставлением жилья ветеранам, разработаны законопроекты прокурорами Саратовской, Омской, Ленинградской и других областей, о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - прокурорами Астраханской, Костромской, Оренбургской, Брянской и других областей.
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)При отсутствии федерального правового регулирования можно выделить три модели регулирования <6>. Первая модель основана исключительно на локальном регулировании данных отношений самими организациями в рамках ст. 13.3 Закона N 273-ФЗ, которая устанавливает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Вторая модель также основана на локальном регулировании, но исходя из единых рекомендаций, разработанных либо централизованно в субъекте РФ (муниципальном образовании), либо децентрализованно органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя организации. Данные модели не лишены недостатков, так как организация не может регулировать такие механизмы в отношении руководителей самих организаций. Третья модель предусматривает частичное внедрение федеральных антикоррупционных стандартов в порядке опережающего правового регулирования централизованно на региональном или муниципальном уровнях. На региональном уровне они вводятся законами субъектов РФ (например, Архангельская область), актами высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ (например, Республика Крым, Пермский и Хабаровский края, Московская, Ленинградская и Кемеровская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), актами отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ (например, Республика Коми, Алтайский и Краснодарский края). Такие практики также применяются на муниципальном уровне <7>. В судебной практике встречаются случаи их оспаривания. Так, суд отказал в признании недействующими постановлений администрации городского округа Шуя Ивановской области о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов, об утверждении порядка уведомления руководителями учреждений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов <8>.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)При отсутствии федерального правового регулирования можно выделить три модели регулирования <6>. Первая модель основана исключительно на локальном регулировании данных отношений самими организациями в рамках ст. 13.3 Закона N 273-ФЗ, которая устанавливает обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Вторая модель также основана на локальном регулировании, но исходя из единых рекомендаций, разработанных либо централизованно в субъекте РФ (муниципальном образовании), либо децентрализованно органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя организации. Данные модели не лишены недостатков, так как организация не может регулировать такие механизмы в отношении руководителей самих организаций. Третья модель предусматривает частичное внедрение федеральных антикоррупционных стандартов в порядке опережающего правового регулирования централизованно на региональном или муниципальном уровнях. На региональном уровне они вводятся законами субъектов РФ (например, Архангельская область), актами высших исполнительных органов государственной власти или высших должностных лиц субъектов РФ (например, Республика Крым, Пермский и Хабаровский края, Московская, Ленинградская и Кемеровская области, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), актами отдельных отраслевых исполнительных органов субъектов РФ (например, Республика Коми, Алтайский и Краснодарский края). Такие практики также применяются на муниципальном уровне <7>. В судебной практике встречаются случаи их оспаривания. Так, суд отказал в признании недействующими постановлений администрации городского округа Шуя Ивановской области о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений и урегулированию конфликта интересов, об утверждении порядка уведомления руководителями учреждений о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов <8>.
Статья: Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов: актуальные проблемы и возможные решения
(Алешкова Н.П.)
("Муниципальное право", 2013, N 2)- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2008 N 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" <1>.
(Алешкова Н.П.)
("Муниципальное право", 2013, N 2)- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2008 N 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" <1>.
Статья: Применение административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ в целях эффективности противодействия коррупции. По материалам обзора судебной практики
(Бабкин А.И.)
("Администратор суда", 2017, N 1)Тем самым нормы ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" ориентированы на обеспечение безопасности государства, а потому пренебрежение ими не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение <10>.
(Бабкин А.И.)
("Администратор суда", 2017, N 1)Тем самым нормы ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" ориентированы на обеспечение безопасности государства, а потому пренебрежение ими не может рассматриваться как малозначительное административное правонарушение <10>.
Статья: Административно-правовое регулирование информационного обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы
(Ефремов А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 8)В этой связи наиболее полно данный вопрос решен в Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти и государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утв. Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2009 г. N 125. Согласно п. 1 раздела 3 документа, "тексты проектов нормативных правовых актов размещаются на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru в разделе "противодействие коррупции".
(Ефремов А.А.)
("Административное и муниципальное право", 2010, N 8)В этой связи наиболее полно данный вопрос решен в Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти и государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утв. Постановлением губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2009 г. N 125. Согласно п. 1 раздела 3 документа, "тексты проектов нормативных правовых актов размещаются на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет www.admhmao.ru в разделе "противодействие коррупции".
Статья: Муниципальному правотворчеству - надежную юридическую обеспеченность. Вопросы взаимодействия органов прокуратуры с органами местного самоуправления в сфере правотворчества
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Прокурор", 2014, N 4)Городскими и районными прокурорами с использованием права нормотворческой инициативы по результатам правового мониторинга подготовлены проекты нормативных актов по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, бюджетного и жилищного законодательства, муниципального имущества. Например, в прокуратуре Кошехабского района Республики Адыгея с использованием права нормотворческой инициативы разработано и принято Положение о порядке присвоения наименований и переименования улиц, площадей и иных территорий проживания граждан в муниципальных образованиях. Прокуратурой г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработан проект правового акта, на основании которого администрацией города принято Постановление "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ город Сургут". Прокурорами Верхнекетского и Колпашевского районов Иркутской области инициирована подготовка проектов актов, касающихся внесения изменений в уставы муниципальных образований, а также определяющих порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Прокуратурой Износковского района Калужской области разработаны проекты нормативных правовых актов "Об утверждении Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Износковский район" и "Об утверждении Положения об обязательном экземпляре документов", которые рассмотрены и приняты Износковским районным Советом.
(Петрова Л.И., Алборова Е.Ю.)
("Прокурор", 2014, N 4)Городскими и районными прокурорами с использованием права нормотворческой инициативы по результатам правового мониторинга подготовлены проекты нормативных актов по вопросам муниципальной службы и противодействия коррупции, бюджетного и жилищного законодательства, муниципального имущества. Например, в прокуратуре Кошехабского района Республики Адыгея с использованием права нормотворческой инициативы разработано и принято Положение о порядке присвоения наименований и переименования улиц, площадей и иных территорий проживания граждан в муниципальных образованиях. Прокуратурой г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработан проект правового акта, на основании которого администрацией города принято Постановление "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Городской округ город Сургут". Прокурорами Верхнекетского и Колпашевского районов Иркутской области инициирована подготовка проектов актов, касающихся внесения изменений в уставы муниципальных образований, а также определяющих порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. Прокуратурой Износковского района Калужской области разработаны проекты нормативных правовых актов "Об утверждении Положения о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района "Износковский район" и "Об утверждении Положения об обязательном экземпляре документов", которые рассмотрены и приняты Износковским районным Советом.