План обеспечения непрерывности деятельности
Подборка наиболее важных документов по запросу План обеспечения непрерывности деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 2.3 комментируемой статьи возлагает на БКИ обязанности: разрабатывать и представлять в Банк России план обеспечения непрерывности деятельности БКИ, предусматривающий в том числе меры по обеспечению соблюдения требований нормативных актов Банка России, а также вносить изменения в указанный план, обеспечивающие соблюдение требований к его содержанию. При этом предусмотрено, что Банк России осуществляет оценку плана обеспечения непрерывности деятельности БКИ и вносимых в него изменений;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 2.3 комментируемой статьи возлагает на БКИ обязанности: разрабатывать и представлять в Банк России план обеспечения непрерывности деятельности БКИ, предусматривающий в том числе меры по обеспечению соблюдения требований нормативных актов Банка России, а также вносить изменения в указанный план, обеспечивающие соблюдение требований к его содержанию. При этом предусмотрено, что Банк России осуществляет оценку плана обеспечения непрерывности деятельности БКИ и вносимых в него изменений;
Статья: Подходы к построению системы обеспечения непрерывности деятельности: кооперация регуляторных норм
(Савицкая М.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 2)Каждая КО имеет свой План обеспечения непрерывности и восстановления деятельности (План ОНиВД), требования к разработке которого установлены достаточно давно Положением N 242-П <1>, и необходимые регуляторные требования, безусловно, внедрены во всех банках.
(Савицкая М.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 2)Каждая КО имеет свой План обеспечения непрерывности и восстановления деятельности (План ОНиВД), требования к разработке которого установлены достаточно давно Положением N 242-П <1>, и необходимые регуляторные требования, безусловно, внедрены во всех банках.
Нормативные акты
Указание Банка России от 06.10.2016 N 4148-У
"О требованиях к разработке и утверждению плана обеспечения непрерывности деятельности репозитария и плана обеспечения финансовой устойчивости репозитария"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2016 N 44179)Зарегистрировано в Минюсте России 28 октября 2016 г. N 44179
"О требованиях к разработке и утверждению плана обеспечения непрерывности деятельности репозитария и плана обеспечения финансовой устойчивости репозитария"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2016 N 44179)Зарегистрировано в Минюсте России 28 октября 2016 г. N 44179
Статья: Затраты на операционную надежность - расходы или инвестиции?
(Симаков О.)
("Банковское обозрение", 2023, N 10)В рамках этого этапа разрабатываются меры по обеспечению непрерывности бизнеса и корректируется план обеспечения непрерывности и восстановления деятельности (ОНиВД) на основе полученных данных.
(Симаков О.)
("Банковское обозрение", 2023, N 10)В рамках этого этапа разрабатываются меры по обеспечению непрерывности бизнеса и корректируется план обеспечения непрерывности и восстановления деятельности (ОНиВД) на основе полученных данных.
Статья: Тестирование операционной надежности и непрерывности деятельности: от поиска сценариев до совершенствования
(Чекудаев К.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)Непрерывность деятельности организации в финансовом секторе РФ определяется в соответствии с Положением N 242-П <2>. В этом документе можно найти требования к Плану действий, направленных на обеспечение непрерывности деятельности и (или) восстановление финансовой организации в случае возникновения прерываний (далее - План ОНиВД). В том числе определена необходимость его тестирования.
(Чекудаев К.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 3)Непрерывность деятельности организации в финансовом секторе РФ определяется в соответствии с Положением N 242-П <2>. В этом документе можно найти требования к Плану действий, направленных на обеспечение непрерывности деятельности и (или) восстановление финансовой организации в случае возникновения прерываний (далее - План ОНиВД). В том числе определена необходимость его тестирования.
Статья: Риски быстрого реагирования
(Кац Е.)
("Банковское обозрение", 2023, N 6)"Современные IT-системы повсеместно внедряют планы обеспечения непрерывности и восстановления деятельности, а также результаты тестирования таких планов. Это, в свою очередь, обеспечивает контроль резервных ресурсов, оперативный мониторинг влияния чрезвычайных ситуаций на IT-инфраструктуру банка, - пояснил Борис Богоутдинов. - Процесс импортозамещения IT-систем начался еще в начале 2021 года с постепенного перехода на PostgreSQL как прямую альтернативу Oracle. Это позволяет оперативно регистрировать данные о рисковых событиях, в том числе о причинах их возникновения; о финансовых и нефинансовых последствиях; о страховых и нестраховых возмещениях. Кроме того, крупными банками ведутся мониторинг ключевых индикаторов риска и единый реестр рисков, а также централизация учета планов ОНиВД (обеспечения непрерывности бизнеса. - Ред.)".
(Кац Е.)
("Банковское обозрение", 2023, N 6)"Современные IT-системы повсеместно внедряют планы обеспечения непрерывности и восстановления деятельности, а также результаты тестирования таких планов. Это, в свою очередь, обеспечивает контроль резервных ресурсов, оперативный мониторинг влияния чрезвычайных ситуаций на IT-инфраструктуру банка, - пояснил Борис Богоутдинов. - Процесс импортозамещения IT-систем начался еще в начале 2021 года с постепенного перехода на PostgreSQL как прямую альтернативу Oracle. Это позволяет оперативно регистрировать данные о рисковых событиях, в том числе о причинах их возникновения; о финансовых и нефинансовых последствиях; о страховых и нестраховых возмещениях. Кроме того, крупными банками ведутся мониторинг ключевых индикаторов риска и единый реестр рисков, а также централизация учета планов ОНиВД (обеспечения непрерывности бизнеса. - Ред.)".
Статья: К вопросу об оптимальной организационно-правовой форме универсального IT-аутсорсера на рынке банковских услуг
(Лаутс Е.Б.)
("Статут", 2024)Следуя зарубежному опыту, целесообразно отдельно закрепить за советом директоров кредитной организации компетенцию по утверждению стратегии управления кредитной организацией, связанной с IT-аутсорсингом, а также по утверждению порядка применения методик управления рисками с учетом рисков IT-аутсорсинга (ст. 36 Руководства EBA по аутсорсингу), выявлению, оценке и урегулированию конфликта интересов в отношении соглашений об аутсорсинге (ст. 45 Руководства EBA по аутсорсингу), по утверждению планов по обеспечению непрерывности деятельности в отношении переданных на аутсорсинг критических и существенных функций (ст. 48 Руководства EBA по аутсорсингу), по утверждению планов проведения службой внутреннего аудита независимой проверки аутсорсинговой деятельности и соглашений об аутсорсинге критических и существенных функций (ст. 50 Руководства EBA по аутсорсингу). Близкие по смыслу требования к функциям совета директоров в отношении передачи функций на аутсорсинг содержатся в Директиве Резервного банка Индии <24>, Заявлении надзорного органа "SS2/21 Аутсорсинг и управление рисками третьих сторон" Великобритании <25>, в Пруденциальном стандарте Австралийской администрации регулирования (APRA) <26>, в Руководящих принципах регулятора Сингапура <27>.
(Лаутс Е.Б.)
("Статут", 2024)Следуя зарубежному опыту, целесообразно отдельно закрепить за советом директоров кредитной организации компетенцию по утверждению стратегии управления кредитной организацией, связанной с IT-аутсорсингом, а также по утверждению порядка применения методик управления рисками с учетом рисков IT-аутсорсинга (ст. 36 Руководства EBA по аутсорсингу), выявлению, оценке и урегулированию конфликта интересов в отношении соглашений об аутсорсинге (ст. 45 Руководства EBA по аутсорсингу), по утверждению планов по обеспечению непрерывности деятельности в отношении переданных на аутсорсинг критических и существенных функций (ст. 48 Руководства EBA по аутсорсингу), по утверждению планов проведения службой внутреннего аудита независимой проверки аутсорсинговой деятельности и соглашений об аутсорсинге критических и существенных функций (ст. 50 Руководства EBA по аутсорсингу). Близкие по смыслу требования к функциям совета директоров в отношении передачи функций на аутсорсинг содержатся в Директиве Резервного банка Индии <24>, Заявлении надзорного органа "SS2/21 Аутсорсинг и управление рисками третьих сторон" Великобритании <25>, в Пруденциальном стандарте Австралийской администрации регулирования (APRA) <26>, в Руководящих принципах регулятора Сингапура <27>.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)К вопросам третьей группы относятся, во-первых, утверждение определенных правил, методик и планов осуществления деятельности центрального контрагента (правил организации системы управления рисками центрального контрагента и правил защиты и раскрытия информации центральным контрагентом; методики определения выделенного капитала центрального контрагента; методики стресс-тестирования рисков центрального контрагента; методики оценки точности модели центрального контрагента; плана восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента; плана обеспечения непрерывности деятельности центрального контрагента). Требования к этим документам устанавливаются Банком России <1>.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)К вопросам третьей группы относятся, во-первых, утверждение определенных правил, методик и планов осуществления деятельности центрального контрагента (правил организации системы управления рисками центрального контрагента и правил защиты и раскрытия информации центральным контрагентом; методики определения выделенного капитала центрального контрагента; методики стресс-тестирования рисков центрального контрагента; методики оценки точности модели центрального контрагента; плана восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента; плана обеспечения непрерывности деятельности центрального контрагента). Требования к этим документам устанавливаются Банком России <1>.