План мероприятий внутреннего контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу План мероприятий внутреннего контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представление казначейства
(КонсультантПлюс, 2025)...УФК... в адрес Комитета вынесено представление... согласно которому Комитету надлежит рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также разработать план мероприятий по устранению причин и условий совершения выявленного нарушения в течение трех месяцев с момента получения настоящего представления; о результатах исполнения представления проинформировать УФК...
(КонсультантПлюс, 2025)...УФК... в адрес Комитета вынесено представление... согласно которому Комитету надлежит рассмотреть информацию о выявленных нарушениях, а также разработать план мероприятий по устранению причин и условий совершения выявленного нарушения в течение трех месяцев с момента получения настоящего представления; о результатах исполнения представления проинформировать УФК...
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.08.2023 N 88-15169/2023 по делу N 2-870/2022 (УИД 39RS0020-01-2022-000743-05)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в его действиях отсутствует состав дисциплинарных проступков. В результате незаконных действий ответчика истец был экстренно госпитализирован в хирургическое отделение больницы, где был прооперирован. Действиями ответчика ему причинен моральный вред.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.При согласовании подготовленного З.А.Г. проекта ответа первым заместителем главы администрации ФИО10 была признана необоснованной ссылка на распоряжение N 706 от 8 декабря 2021 года по тем основаниям, что данным распоряжением утвержден план контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на 2022 год в отношении муниципальных учреждений, а не муниципальных унитарных предприятий (т. 1 л.д. 40-42).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в его действиях отсутствует состав дисциплинарных проступков. В результате незаконных действий ответчика истец был экстренно госпитализирован в хирургическое отделение больницы, где был прооперирован. Действиями ответчика ему причинен моральный вред.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.При согласовании подготовленного З.А.Г. проекта ответа первым заместителем главы администрации ФИО10 была признана необоснованной ссылка на распоряжение N 706 от 8 декабря 2021 года по тем основаниям, что данным распоряжением утвержден план контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на 2022 год в отношении муниципальных учреждений, а не муниципальных унитарных предприятий (т. 1 л.д. 40-42).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Девять рекомендаций по созданию работающей системы управления рисками и внутреннего контроля
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)По мере выявления недостатков внутреннего контроля необходимы согласование плана мероприятий и сроков их исполнения с владельцами бизнес-процессов, а также последующий мониторинг по результатам мероприятий по устранению недостатка внутреннего контроля для повышения эффективности внутреннего контроля за отчетный период (см. рис. 10).
(Цих А.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 2)По мере выявления недостатков внутреннего контроля необходимы согласование плана мероприятий и сроков их исполнения с владельцами бизнес-процессов, а также последующий мониторинг по результатам мероприятий по устранению недостатка внутреннего контроля для повышения эффективности внутреннего контроля за отчетный период (см. рис. 10).
Вопрос: Как организовать работу службы внутреннего контроля в организации?
(Консультация эксперта, 2025)анализ выявленных нарушений, оценка причин их возникновения, разработка плана мероприятий по их устранению;
(Консультация эксперта, 2025)анализ выявленных нарушений, оценка причин их возникновения, разработка плана мероприятий по их устранению;
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64409)наличие и реализация плана мероприятий по совершенствованию системы внутреннего контроля.
"Об утверждении Требований к организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64409)наличие и реализация плана мероприятий по совершенствованию системы внутреннего контроля.
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Мероприятия по совершенствованию системы внутреннего контроля организации (КНД 1125314) >>>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Мероприятия по совершенствованию системы внутреннего контроля организации (КНД 1125314) >>>
Статья: Реализация плана по снижению смертности в учреждениях уголовно-исполнительной системы на 2021 - 2022 годы: итоги, вызовы, предложения
(Дюжева Е.В., Сандалов И.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Кроме вышесказанного, косвенным индикатором эффективности медицинской деятельности можно считать количество жалоб, поступивших от подозреваемых, обвиняемых, осужденных и их законных представителей в МСЧ. За отчетный период регистрируется увеличение числа таких жалоб: в 2021 г. в медицинские учреждения ФСИН России поступило 28 492 жалобы, в 2022 г. - 31 864. Этот критерий характеризует в том числе ослабление ведомственного и внутреннего контроля качества медицинской помощи.
(Дюжева Е.В., Сандалов И.Ю.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)Кроме вышесказанного, косвенным индикатором эффективности медицинской деятельности можно считать количество жалоб, поступивших от подозреваемых, обвиняемых, осужденных и их законных представителей в МСЧ. За отчетный период регистрируется увеличение числа таких жалоб: в 2021 г. в медицинские учреждения ФСИН России поступило 28 492 жалобы, в 2022 г. - 31 864. Этот критерий характеризует в том числе ослабление ведомственного и внутреннего контроля качества медицинской помощи.
Готовое решение: Что нужно знать о том, как органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля планируют мероприятия
(КонсультантПлюс, 2025)Каждый орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля формирует и утверждает план контрольных мероприятий. Он устанавливает перечень таких мероприятий на очередной финансовый год и сроки их выполнения.
(КонсультантПлюс, 2025)Каждый орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля формирует и утверждает план контрольных мероприятий. Он устанавливает перечень таких мероприятий на очередной финансовый год и сроки их выполнения.
Статья: Организация гражданской обороны в Федеральном агентстве водных ресурсов, его территориальных органах и подведомственных организациях
(Анисимов Д.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 2)В целях проверки установленных требований в области ГО, а также реальности выполнения планов ГО, готовности территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов к выполнению мероприятий ГО в Росводресурсах осуществляется внутренний (ведомственный) контроль в области ГО.
(Анисимов Д.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 2)В целях проверки установленных требований в области ГО, а также реальности выполнения планов ГО, готовности территориальных органов и подведомственных организаций Росводресурсов к выполнению мероприятий ГО в Росводресурсах осуществляется внутренний (ведомственный) контроль в области ГО.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)- обоснование включения контрольного мероприятия в план внутреннего контроля.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)- обоснование включения контрольного мероприятия в план внутреннего контроля.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)б) планы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на календарный год.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)б) планы мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на календарный год.
Статья: Типичные ошибки оператора при обработке и обеспечении защиты персональных данных
(Кузина Т.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 2)Часто в ЛНА встречаются и другие устаревшие термины и определения, поэтому при проведении мероприятий внутреннего контроля и (или) аудита отдельным пунктом стоит включить ревизию ЛНА оператора. Кстати, непроведение оператором мероприятий внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки ПДн требованиям законодательства - одна из типичных ошибок, которые Роскомнадзор выявляет в ходе проверок. Провести аудит можно как самостоятельно, так и с привлечением сертифицированных компаний. Область проверки и состав проверяемых процессов оператор определяет сам, но мы бы советовали включить в план проверки анализ "узких мест", выявленных в том числе в ходе регистрации событий операционного риска, связанных с обработкой ПДн.
(Кузина Т.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 2)Часто в ЛНА встречаются и другие устаревшие термины и определения, поэтому при проведении мероприятий внутреннего контроля и (или) аудита отдельным пунктом стоит включить ревизию ЛНА оператора. Кстати, непроведение оператором мероприятий внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки ПДн требованиям законодательства - одна из типичных ошибок, которые Роскомнадзор выявляет в ходе проверок. Провести аудит можно как самостоятельно, так и с привлечением сертифицированных компаний. Область проверки и состав проверяемых процессов оператор определяет сам, но мы бы советовали включить в план проверки анализ "узких мест", выявленных в том числе в ходе регистрации событий операционного риска, связанных с обработкой ПДн.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Необходимо отметить особенности применения риск-ориентированного подхода к контрольной деятельности в сфере публичных финансов. Как мы уже упоминали ранее, государственный финансовый контроль отсутствует в перечне, закрепленном Постановлением Правительства РФ N 806, и в данный момент применение риск-ориентированного подхода к данной сфере контрольной деятельности только начинает зарождаться и разрабатываться. Для начала следует обратить внимание на понимание категории риска в финансово-правовой сфере. Так, в Приказе Казначейства России от 26 декабря 2018 г. N 433 "Об утверждении Методики отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере" риск понимается как "вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на деятельности объектов контроля в финансово-бюджетной сфере и ее результатах, а также на законности, эффективности и целевом характере использования бюджетных средств". В Приказе Федерального казначейства от 29 июня 2011 г. N 253 "Об утверждении стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности" <1> было закреплено понятие бюджетного риска: "...вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур". Здесь же отметим, что в Федеральном законе N 248-ФЗ пониманию риска и механизму его управления посвящена гл. 5 "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Необходимо отметить особенности применения риск-ориентированного подхода к контрольной деятельности в сфере публичных финансов. Как мы уже упоминали ранее, государственный финансовый контроль отсутствует в перечне, закрепленном Постановлением Правительства РФ N 806, и в данный момент применение риск-ориентированного подхода к данной сфере контрольной деятельности только начинает зарождаться и разрабатываться. Для начала следует обратить внимание на понимание категории риска в финансово-правовой сфере. Так, в Приказе Казначейства России от 26 декабря 2018 г. N 433 "Об утверждении Методики отбора контрольных мероприятий при формировании планов контрольных мероприятий Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере" риск понимается как "вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на деятельности объектов контроля в финансово-бюджетной сфере и ее результатах, а также на законности, эффективности и целевом характере использования бюджетных средств". В Приказе Федерального казначейства от 29 июня 2011 г. N 253 "Об утверждении стандартов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемых контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной деятельности" <1> было закреплено понятие бюджетного риска: "...вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур". Здесь же отметим, что в Федеральном законе N 248-ФЗ пониманию риска и механизму его управления посвящена гл. 5 "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Статья: Особенности формирования системы внутреннего контроля в бюджетных учреждениях социальной сферы
(Ендовицкий Д.А., Головин С.В., Спиридонова Н.Э.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 11)Контрольное мероприятие может быть плановым или внеплановым. Внеплановым является контрольное мероприятие, не включенное в план внутреннего контроля и проводимое по инициативе или с разрешения руководителя учреждения. Далее осуществляется сбор и систематизация информации об объекте контроля в целях формирования программы контрольного мероприятия. Этот документ предполагает детальное раскрытие вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе контроля. Предлагаем следующую структуру программы контрольного мероприятия:
(Ендовицкий Д.А., Головин С.В., Спиридонова Н.Э.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 11)Контрольное мероприятие может быть плановым или внеплановым. Внеплановым является контрольное мероприятие, не включенное в план внутреннего контроля и проводимое по инициативе или с разрешения руководителя учреждения. Далее осуществляется сбор и систематизация информации об объекте контроля в целях формирования программы контрольного мероприятия. Этот документ предполагает детальное раскрытие вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе контроля. Предлагаем следующую структуру программы контрольного мероприятия:
Статья: Организация гражданской обороны в таможенных органах Российской Федерации
(Молчанов А.Е.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 10)В целях проверки установленных требований в области ГО, а также выполнения планов ГО, готовности таможенных органов к выполнению мероприятий по ГО в центральном аппарате ФТС России осуществляется внутренний (ведомственный) контроль в области ГО. Такой контроль осуществляет структурное подразделение центрального аппарата ФТС России, уполномоченное на решение задач в области ГО.
(Молчанов А.Е.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 10)В целях проверки установленных требований в области ГО, а также выполнения планов ГО, готовности таможенных органов к выполнению мероприятий по ГО в центральном аппарате ФТС России осуществляется внутренний (ведомственный) контроль в области ГО. Такой контроль осуществляет структурное подразделение центрального аппарата ФТС России, уполномоченное на решение задач в области ГО.
Готовое решение: Как работодателю организовать внутренний контроль (самоконтроль) соблюдения трудового законодательства по рекомендациям Минтруда России
(КонсультантПлюс, 2025)По завершении всех мероприятий по внутреннему контролю работодатель должен сообщить в Роструд о результатах проведения оценки соответствия, планах и сроках устранения выявленных нарушений (разд. 1 Методических рекомендаций по самоконтролю).
(КонсультантПлюс, 2025)По завершении всех мероприятий по внутреннему контролю работодатель должен сообщить в Роструд о результатах проведения оценки соответствия, планах и сроках устранения выявленных нарушений (разд. 1 Методических рекомендаций по самоконтролю).