План мероприятий внутреннего финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу План мероприятий внутреннего финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Представление казначейства
(КонсультантПлюс, 2025)...В силу возложенных полномочий орган внутреннего финансового контроля только выявляет нарушения бюджетного законодательства... и условий соглашений (договоров) (пункт 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Установление способа устранения нарушений возложено на лицо, допустившее нарушения, исходя из конкретных обстоятельств, им способствовавших. Лицо, допустившее нарушение, самостоятельно принимает конкретные меры, которые позволят устранить и не допустить впредь эти нарушения...
(КонсультантПлюс, 2025)...В силу возложенных полномочий орган внутреннего финансового контроля только выявляет нарушения бюджетного законодательства... и условий соглашений (договоров) (пункт 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Установление способа устранения нарушений возложено на лицо, допустившее нарушения, исходя из конкретных обстоятельств, им способствовавших. Лицо, допустившее нарушение, самостоятельно принимает конкретные меры, которые позволят устранить и не допустить впредь эти нарушения...
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 23.08.2023 N 88-15169/2023 по делу N 2-870/2022 (УИД 39RS0020-01-2022-000743-05)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в его действиях отсутствует состав дисциплинарных проступков. В результате незаконных действий ответчика истец был экстренно госпитализирован в хирургическое отделение больницы, где был прооперирован. Действиями ответчика ему причинен моральный вред.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.При согласовании подготовленного З.А.Г. проекта ответа первым заместителем главы администрации ФИО10 была признана необоснованной ссылка на распоряжение N 706 от 8 декабря 2021 года по тем основаниям, что данным распоряжением утвержден план контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на 2022 год в отношении муниципальных учреждений, а не муниципальных унитарных предприятий (т. 1 л.д. 40-42).
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что в его действиях отсутствует состав дисциплинарных проступков. В результате незаконных действий ответчика истец был экстренно госпитализирован в хирургическое отделение больницы, где был прооперирован. Действиями ответчика ему причинен моральный вред.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.При согласовании подготовленного З.А.Г. проекта ответа первым заместителем главы администрации ФИО10 была признана необоснованной ссылка на распоряжение N 706 от 8 декабря 2021 года по тем основаниям, что данным распоряжением утвержден план контрольных мероприятий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на 2022 год в отношении муниципальных учреждений, а не муниципальных унитарных предприятий (т. 1 л.д. 40-42).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите, реализуемом отдельными участниками бюджетного процесса в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, этапы контрольных мероприятий или контрольной деятельности не поименованы. Их состав, представленный на рис. 1, определен на основании структуры и содержания разработанных федеральных стандартов. Так, во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле можно выделить этап планирования проверок, ревизий и обследований, который заключается в формировании плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода <2>. Назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия, его проведение, оформление результатов относятся к этапу проведения проверок, ревизий, обследований <3>. Последний этап "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" включает в себя формирование документов в целях реализации результатов контрольного мероприятия (акт проверки (ревизии), возражения к нему (при наличии), заключение, составленное по результатам обследования, возражения к нему (при наличии), представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения) <4>.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите, реализуемом отдельными участниками бюджетного процесса в соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, этапы контрольных мероприятий или контрольной деятельности не поименованы. Их состав, представленный на рис. 1, определен на основании структуры и содержания разработанных федеральных стандартов. Так, во внутреннем государственном (муниципальном) финансовом контроле можно выделить этап планирования проверок, ревизий и обследований, который заключается в формировании плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода <2>. Назначение и подготовка к проведению контрольного мероприятия, его проведение, оформление результатов относятся к этапу проведения проверок, ревизий, обследований <3>. Последний этап "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований" включает в себя формирование документов в целях реализации результатов контрольного мероприятия (акт проверки (ревизии), возражения к нему (при наличии), заключение, составленное по результатам обследования, возражения к нему (при наличии), представление, предписание, уведомление о применении бюджетных мер принуждения) <4>.
Вопрос: Об истребовании сведений и документов органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в рамках административного производства.
(Письмо Минфина России от 11.07.2024 N 02-09-10/64689)Правила проведения органами контроля плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия) установлены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 (далее - Стандарт N 1235).
(Письмо Минфина России от 11.07.2024 N 02-09-10/64689)Правила проведения органами контроля плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия) установлены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 (далее - Стандарт N 1235).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 15.08.2023 N 134н
"Об утверждении Порядка проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местных администраций)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2023 N 76135)14) сведения о размещении информации и документов о планах и результатах мероприятий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
"Об утверждении Порядка проведения Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся исполнительными органами субъектов Российской Федерации (органами местных администраций)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.11.2023 N 76135)14) сведения о размещении информации и документов о планах и результатах мероприятий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья: Развитие системы внутреннего контроля в центрах бюджетного (бухгалтерского) учета
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Как отмечает Н.А. Горбунова, "...внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит представляют собой совокупность контрольных мероприятий, осуществляемых в целях выявления, корректировки и предупреждения отклонений состояния финансовых средств от заданных параметров или плановых показателей, а также в целях оценки эффективности принимаемых управленческих решений" [17, с. 253].
(Тюрина О.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 6)Как отмечает Н.А. Горбунова, "...внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит представляют собой совокупность контрольных мероприятий, осуществляемых в целях выявления, корректировки и предупреждения отклонений состояния финансовых средств от заданных параметров или плановых показателей, а также в целях оценки эффективности принимаемых управленческих решений" [17, с. 253].
Готовое решение: Как проверяют использование средств на командировочные расходы
(КонсультантПлюс, 2025)Среди плановых тем контрольных мероприятий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля есть темы проверок, в ходе которых могут проконтролировать использование средств на командировочные расходы, например (п. 13 Федерального стандарта N 208):
(КонсультантПлюс, 2025)Среди плановых тем контрольных мероприятий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля есть темы проверок, в ходе которых могут проконтролировать использование средств на командировочные расходы, например (п. 13 Федерального стандарта N 208):
Статья: Перспективы развития государственного финансового контроля
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 2)"1. Взаимодействие органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, иными контрольными и надзорными органами осуществляется по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и пресечением нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок.
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 2)"1. Взаимодействие органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, иными контрольными и надзорными органами осуществляется по вопросам, связанным с предупреждением, выявлением и пресечением нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Таким образом, цели осуществления внутреннего финансового аудита и контроля учредителя, а также подходы к планированию и проведению контрольных и аудиторских мероприятий различаются.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Таким образом, цели осуществления внутреннего финансового аудита и контроля учредителя, а также подходы к планированию и проведению контрольных и аудиторских мероприятий различаются.
Вопрос: О контроле в сфере закупок и органах, осуществляющих его, в том числе в Московской области.
(Письмо Минфина России от 25.10.2023 N 02-09-10/101629)Учитывая изложенное, в целях проведения проверки в отношении осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным учреждением Московской области гражданин вправе обратиться в соответствующий орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (в данном случае - Главное контрольное управление Московской области).
(Письмо Минфина России от 25.10.2023 N 02-09-10/101629)Учитывая изложенное, в целях проведения проверки в отношении осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственным бюджетным учреждением Московской области гражданин вправе обратиться в соответствующий орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (в данном случае - Главное контрольное управление Московской области).
Статья: Публичный аудит сферы закупок в системе национального аудита
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)<20> См.: Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. N 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" // Сз РФ. 2020. N 17. Ст. 829.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)<20> См.: Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. N 100 "Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" // Сз РФ. 2020. N 17. Ст. 829.
Вопрос: Об отражении информации в акте, оформляемом по результатам камеральной или выездной проверки, ревизии, встречной проверки.
(Письмо Минфина России от 26.05.2023 N 02-09-10/48295)Согласно пункту 3 статьи 269.2 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - органы контроля) осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (далее - федеральные стандарты).
(Письмо Минфина России от 26.05.2023 N 02-09-10/48295)Согласно пункту 3 статьи 269.2 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - органы контроля) осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (далее - федеральные стандарты).
Готовое решение: Что нужно знать о том, как органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля планируют мероприятия
(КонсультантПлюс, 2025)Каждый орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля формирует и утверждает план контрольных мероприятий. Он устанавливает перечень таких мероприятий на очередной финансовый год и сроки их выполнения.
(КонсультантПлюс, 2025)Каждый орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля формирует и утверждает план контрольных мероприятий. Он устанавливает перечень таких мероприятий на очередной финансовый год и сроки их выполнения.
Вопрос: О проведении встречной проверки организации в рамках внеплановой выездной проверки осуществления расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий по оборудованию оборонительных позиций.
(Письмо Минфина России от 25.06.2025 N 02-09-10/61895)Правила проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований, встречных проверок, а также порядок оформления результатов контрольных мероприятий установлены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 (далее - Стандарт N 1235).
(Письмо Минфина России от 25.06.2025 N 02-09-10/61895)Правила проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований, встречных проверок, а также порядок оформления результатов контрольных мероприятий установлены федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 (далее - Стандарт N 1235).