План мероприятий по уменьшению выбросов
Подборка наиболее важных документов по запросу План мероприятий по уменьшению выбросов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух
(КонсультантПлюс, 2025)Разрешение, которым устанавливаются временно разрешенные выбросы для объекта I категории, выдается на один год. Оно ежегодно продлевается выдавшим его территориальным органом Росприроднадзора на один год в течение выполнения мероприятий плана по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вплоть до получения КЭР для такого объекта (п. 25 Положения о выбросах и разрешениях на выбросы).
(КонсультантПлюс, 2025)Разрешение, которым устанавливаются временно разрешенные выбросы для объекта I категории, выдается на один год. Оно ежегодно продлевается выдавшим его территориальным органом Росприроднадзора на один год в течение выполнения мероприятий плана по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, вплоть до получения КЭР для такого объекта (п. 25 Положения о выбросах и разрешениях на выбросы).
Статья: Надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха в Арктической зоне
(Зиновьев И.Л.)
("Законность", 2025, N 1)Например, прокурорами Мурманской области и Чукотского автономного округа было пресечено осуществление хозяйственной деятельности без оформления экологической документации, в том числе планов мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях, санитарно-защитных зон объектов капитального строительства <4>; вскрыты факты непроведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и невнесения платы за негативное воздействие на окружающую среду <5>.
(Зиновьев И.Л.)
("Законность", 2025, N 1)Например, прокурорами Мурманской области и Чукотского автономного округа было пресечено осуществление хозяйственной деятельности без оформления экологической документации, в том числе планов мероприятий по снижению выбросов в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях, санитарно-защитных зон объектов капитального строительства <4>; вскрыты факты непроведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и невнесения платы за негативное воздействие на окружающую среду <5>.
Нормативные акты
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду (при наличии - наименование программы (плана) мероприятий, плановые сроки их реализации, капитальные затраты, направление мероприятий (снижение выбросов, сбросов, образования отходов));
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду (при наличии - наименование программы (плана) мероприятий, плановые сроки их реализации, капитальные затраты, направление мероприятий (снижение выбросов, сбросов, образования отходов));
Статья: Экологическое законотворчество как часть социального планирования
(Шпаковский Ю.Г., Жаворонкова Н.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)- экологическая реабилитация водных объектов, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса, реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, сохранение биологического разнообразия".
(Шпаковский Ю.Г., Жаворонкова Н.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)- экологическая реабилитация водных объектов, устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса, реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, сохранение биологического разнообразия".
Статья: Зеленые сертификаты как финансовый актив
(Шенгелия И.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2025, N 1)Правительство РФ во втором квартале 2025 года рассмотрит доклады об определении юридического статуса углеродных единиц и единиц выполнения квот в целях их обращения на организованных торгах, а также вопросы развития организованных торгов инструментами снижения выбросов парниковых газов. Это следует из плана мероприятий (дорожной карты) развития организованной (биржевой) торговли на отдельных товарных рынках на 2023 - 2025 годы, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 23.12.2022 N 4140-р.
(Шенгелия И.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2025, N 1)Правительство РФ во втором квартале 2025 года рассмотрит доклады об определении юридического статуса углеродных единиц и единиц выполнения квот в целях их обращения на организованных торгах, а также вопросы развития организованных торгов инструментами снижения выбросов парниковых газов. Это следует из плана мероприятий (дорожной карты) развития организованной (биржевой) торговли на отдельных товарных рынках на 2023 - 2025 годы, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 23.12.2022 N 4140-р.
Статья: Разрешение судами дел об административных правонарушениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, выражается в нарушении условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Перечень условий разрешения на выброс в законе не установлен, что не способствует реализации принципа правовой определенности. Указанные условия частично содержатся в форме разрешения на выброс загрязняющих веществ, утвержденной Приказом Росприроднадзора от 6 июля 2020 г. N 776 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)" (приложение 7). Так, нарушение условий действия разрешения на выбросы состоит в превышении разрешенного выброса загрязняющего вещества в пределах установленных нормативов выбросов (г/с, т/г), а при невозможности соблюдения НДВ - в нарушении утвержденного плана мероприятий по снижению выбросов, загрязняющих атмосферный воздух, на период поэтапного достижения НДВ и сроков его реализации. Осуществление выбросов загрязняющего вещества, не предусмотренного разрешением на выбросы, необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
(Широбоков А.С., Лю Хунянь)
("Правосудие/Justice", 2023, N 1)Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, выражается в нарушении условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Перечень условий разрешения на выброс в законе не установлен, что не способствует реализации принципа правовой определенности. Указанные условия частично содержатся в форме разрешения на выброс загрязняющих веществ, утвержденной Приказом Росприроднадзора от 6 июля 2020 г. N 776 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов допустимых выбросов, временно разрешенных выбросов и выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных)" (приложение 7). Так, нарушение условий действия разрешения на выбросы состоит в превышении разрешенного выброса загрязняющего вещества в пределах установленных нормативов выбросов (г/с, т/г), а при невозможности соблюдения НДВ - в нарушении утвержденного плана мероприятий по снижению выбросов, загрязняющих атмосферный воздух, на период поэтапного достижения НДВ и сроков его реализации. Осуществление выбросов загрязняющего вещества, не предусмотренного разрешением на выбросы, необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Продлена также реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Продлена также реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Готовое решение: Какие коэффициенты применяются при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Если в течение шести месяцев после наступления сроков, определенных в плане мероприятий по охране окружающей среды или программе повышения экологической эффективности, нет снижения количества выбросов или сбросов загрязняющих веществ, плату нужно пересчитать с коэффициентом 100. При этом плата пересчитывается по выбросам или сбросам загрязняющих веществ, которые превышают нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы (п. 9 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 41 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в течение шести месяцев после наступления сроков, определенных в плане мероприятий по охране окружающей среды или программе повышения экологической эффективности, нет снижения количества выбросов или сбросов загрязняющих веществ, плату нужно пересчитать с коэффициентом 100. При этом плата пересчитывается по выбросам или сбросам загрязняющих веществ, которые превышают нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов или технологические нормативы (п. 9 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 41 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Статья: Использование судебного понуждения с целью обеспечения предоставления государственных услуг в электронной форме
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2023, N 6)Так, в 2022 г. проведена проверка исполнения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Проверкой установлено, что государственный орган не обеспечил предоставления через официальный сайт государственных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Притом проверка показала, что Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан на основании письменных заявлений предоставляет различные государственные услуги, к числу которых в том числе отнесены: выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается; подготовка и заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства; согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий; утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Башкортостан, и другие.
(Гуслов Е.А.)
("Законность", 2023, N 6)Так, в 2022 г. проведена проверка исполнения Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Проверкой установлено, что государственный орган не обеспечил предоставления через официальный сайт государственных услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Притом проверка показала, что Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан на основании письменных заявлений предоставляет различные государственные услуги, к числу которых в том числе отнесены: выдача разрешений на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам; заключение с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается; подготовка и заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства; согласование планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических условий; утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Башкортостан, и другие.
Статья: Квотирование выбросов как способ снижения негативного воздействия на атмосферный воздух: проблемы реализации экспериментального правового режима
(Хлуденева Н.И.)
("Закон", 2023, N 10)В целях обеспечения функционирования системы квотирования выбросов на каждой территории эксперимента предусматривается ряд действий, например разработка комплексного плана мероприятий по снижению выбросов, определение перечня приоритетных загрязняющих веществ и вклада каждого объекта в концентрацию таких веществ, в целях установления квот выбросов и разработки предприятиями системы мер по их достижению.
(Хлуденева Н.И.)
("Закон", 2023, N 10)В целях обеспечения функционирования системы квотирования выбросов на каждой территории эксперимента предусматривается ряд действий, например разработка комплексного плана мероприятий по снижению выбросов, определение перечня приоритетных загрязняющих веществ и вклада каждого объекта в концентрацию таких веществ, в целях установления квот выбросов и разработки предприятиями системы мер по их достижению.