План мероприятий по оптимизации расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу План мероприятий по оптимизации расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 11.09.2024 N 66а-1139/2024 (УИД 19OS0000-01-2024-000107-38)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 17.06.2024 об отказе в признании не действующими в части Методики расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия, и Нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия на очередной финансовый год, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 N 210.Довод апелляционной жалобы о нецелесообразности применения в расчетах норматива штатных расписаний по состоянию на 1 октября 2017 года о несоответствии оспариваемой в этой части Методики иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не свидетельствует, поскольку соответствующие сведения были взяты в расчет при разработке Методики, как следует из пояснений представителя административного ответчика в суде апелляционной инстанции, с учетом постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 9 июня 2016 года N 60-п "О Плане финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающем мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 - 2026 годы", которым предусмотрено сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления на 10%, в том числе за счет сокращения и оптимизации штатной численности, которая с 1 октября 2017 года не увеличивалась.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 17.06.2024 об отказе в признании не действующими в части Методики расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия, и Нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия на очередной финансовый год, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 N 210.Довод апелляционной жалобы о нецелесообразности применения в расчетах норматива штатных расписаний по состоянию на 1 октября 2017 года о несоответствии оспариваемой в этой части Методики иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не свидетельствует, поскольку соответствующие сведения были взяты в расчет при разработке Методики, как следует из пояснений представителя административного ответчика в суде апелляционной инстанции, с учетом постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 9 июня 2016 года N 60-п "О Плане финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающем мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 - 2026 годы", которым предусмотрено сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления на 10%, в том числе за счет сокращения и оптимизации штатной численности, которая с 1 октября 2017 года не увеличивалась.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 16.11.2023 по делу N 66а-3045/2023 (УИД 36OS0000-01-2023-000152-44)
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 07.07.2023, которым отказано в признании недействующим приказа Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области от 17.11.2022 N 68/27 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию (мощность) для ООО "ИСК", поставляемую потребителем, расположенным на территории городского округа г. Воронеж, на период с 2023 - 2027 годов".Между тем, фактическое несение расходов регулируемой организацией в меньшем размере, чем утверждены нормативными правовыми актами об установлении тарифов, подлежащих государственному регулированию, само по себе в отсутствие доказательств проведения мероприятий по оптимизации расходов, а также доказательств реального и объективного повышения эффективности работы организации в указанный период, не может являться достаточным основанием для признания образовавшейся разницы между плановым и фактическим уровнем таких расходов экономией средств, которая должна быть оставлена в распоряжении регулируемой организации. В качестве экономии операционных расходов может рассматриваться только та разница между запланированным регулируемой организацией уровнем операционных расходов в предыдущем долгосрочном периоде регулирования и фактически понесенными в данный период расходами, которая образовалась без ущерба запланированным объемам мероприятий, расходы на реализацию которых были учтены организации в предыдущий долгосрочный период регулирования. Иное бы противоречило принципам тарифного регулирования, предусмотренным частью 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении, в том числе принципу соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающей организации и потребителей.
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 07.07.2023, которым отказано в признании недействующим приказа Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области от 17.11.2022 N 68/27 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию (мощность) для ООО "ИСК", поставляемую потребителем, расположенным на территории городского округа г. Воронеж, на период с 2023 - 2027 годов".Между тем, фактическое несение расходов регулируемой организацией в меньшем размере, чем утверждены нормативными правовыми актами об установлении тарифов, подлежащих государственному регулированию, само по себе в отсутствие доказательств проведения мероприятий по оптимизации расходов, а также доказательств реального и объективного повышения эффективности работы организации в указанный период, не может являться достаточным основанием для признания образовавшейся разницы между плановым и фактическим уровнем таких расходов экономией средств, которая должна быть оставлена в распоряжении регулируемой организации. В качестве экономии операционных расходов может рассматриваться только та разница между запланированным регулируемой организацией уровнем операционных расходов в предыдущем долгосрочном периоде регулирования и фактически понесенными в данный период расходами, которая образовалась без ущерба запланированным объемам мероприятий, расходы на реализацию которых были учтены организации в предыдущий долгосрочный период регулирования. Иное бы противоречило принципам тарифного регулирования, предусмотренным частью 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении, в том числе принципу соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающей организации и потребителей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние цифровой трансформации на уголовную репрессию
(Жестеров П.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)В последние годы предпринимался ряд инициатив по изучению современных информационных технологий и использованию их преимуществ в публичном управлении. Во-первых, начата работа по составлению рейтинга цифровой трансформации федеральных министерств и ведомств. Во-вторых, утвержден план мероприятий по проведению инвентаризации IT-ресурсов, которые используют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, в целях оценки и оптимизации расходов на инфраструктуру, обеспечения ее соответствия требованиям о защите информации, регистрации и учета <5>.
(Жестеров П.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)В последние годы предпринимался ряд инициатив по изучению современных информационных технологий и использованию их преимуществ в публичном управлении. Во-первых, начата работа по составлению рейтинга цифровой трансформации федеральных министерств и ведомств. Во-вторых, утвержден план мероприятий по проведению инвентаризации IT-ресурсов, которые используют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, в целях оценки и оптимизации расходов на инфраструктуру, обеспечения ее соответствия требованиям о защите информации, регистрации и учета <5>.
Статья: Внутренний налоговый контроль: поэтапное внедрение на основе риск-ориентированного подхода
(Орлова М.Ю., Паршина С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4)2. Риск неправомерного использования налоговой ставки
(Орлова М.Ю., Паршина С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4)2. Риск неправомерного использования налоговой ставки
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)При рассмотрении дела в суде первой инстанции в подтверждение своих исковых требований Г. представил распоряжение общества от 15 апреля 2009 г. о том, что в целях обеспечения плана мероприятий по снижению расходов и оптимизации рабочих мест в центральном офисе ответственным лицам поставлена задача подготовить список сотрудников, готовых к удаленной работе по месту жительства, с указанием критериев, которым должны отвечать такие сотрудники, а также служебную записку от 27 апреля 2009 г. на имя начальника отдела о согласовании перевода Г. с 1 октября 2009 г. на удаленную работу с сохранением должности и оклада как обладающего необходимыми навыками и опытом для работы удаленно.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)При рассмотрении дела в суде первой инстанции в подтверждение своих исковых требований Г. представил распоряжение общества от 15 апреля 2009 г. о том, что в целях обеспечения плана мероприятий по снижению расходов и оптимизации рабочих мест в центральном офисе ответственным лицам поставлена задача подготовить список сотрудников, готовых к удаленной работе по месту жительства, с указанием критериев, которым должны отвечать такие сотрудники, а также служебную записку от 27 апреля 2009 г. на имя начальника отдела о согласовании перевода Г. с 1 октября 2009 г. на удаленную работу с сохранением должности и оклада как обладающего необходимыми навыками и опытом для работы удаленно.
Приказ ФСТ РФ от 26.07.2011 N 171-т/3
(ред. от 31.03.2025)
"Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе") в целях определения экономически обоснованного уровня тарифов на данные перевозки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2011 N 21685)- о мероприятиях по оптимизации расходов субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании и экономический эффект от данных мероприятий, ожидаемый в текущем периоде (по году), прогнозируемый на очередной период регулирования и на плановый период двух последующих лет регулирования.
(ред. от 31.03.2025)
"Об утверждении Методических указаний по вопросу государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории "СВ" и "купе") в целях определения экономически обоснованного уровня тарифов на данные перевозки"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2011 N 21685)- о мероприятиях по оптимизации расходов субъекта регулирования на железнодорожные перевозки пассажиров в дальнем следовании и экономический эффект от данных мероприятий, ожидаемый в текущем периоде (по году), прогнозируемый на очередной период регулирования и на плановый период двух последующих лет регулирования.
Вопрос: Возможно ли исключить экономически необоснованные доходы в результате отклонения фактических расходов на приобретение энергетических ресурсов от плановых?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)При этом фактическое несение расходов регулируемой организацией в меньшем размере, чем утверждено нормативными правовыми актами об установлении тарифов, подлежащих государственному регулированию, само по себе в отсутствие доказательств проведения мероприятий по оптимизации расходов, не может являться достаточным основанием для признания образовавшейся разницы между плановым и фактическим уровнем таких расходов экономией средств, которая должна быть оставлена в распоряжении регулируемой организации.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)При этом фактическое несение расходов регулируемой организацией в меньшем размере, чем утверждено нормативными правовыми актами об установлении тарифов, подлежащих государственному регулированию, само по себе в отсутствие доказательств проведения мероприятий по оптимизации расходов, не может являться достаточным основанием для признания образовавшейся разницы между плановым и фактическим уровнем таких расходов экономией средств, которая должна быть оставлена в распоряжении регулируемой организации.
Статья: Проблемы реализации механизма бюджетного финансирования
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2021, N 4)В дальнейшем Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" ст. 179.5 БК РФ, устанавливающая порядок формирования Фонда развития, утратила силу, а бюджетные ассигнования фонда распределены на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственных программ.
(Васянина Е.Л.)
("Финансовое право", 2021, N 4)В дальнейшем Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" ст. 179.5 БК РФ, устанавливающая порядок формирования Фонда развития, утратила силу, а бюджетные ассигнования фонда распределены на финансовое обеспечение реализации мероприятий государственных программ.