План фхд бюджетного учреждения обоснования
Подборка наиболее важных документов по запросу План фхд бюджетного учреждения обоснования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем этого делать. Бюджетные учреждения рассчитывают НМЦК в пределах расходов на закупку, предусмотренных в плане ФХД. При этом НМЦК определяется и обосновывается в пределах субсидии, выделенной учреждению (Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200). Полагаем, что данная позиция применима и к автономным учреждениям.
(КонсультантПлюс, 2025)Не рекомендуем этого делать. Бюджетные учреждения рассчитывают НМЦК в пределах расходов на закупку, предусмотренных в плане ФХД. При этом НМЦК определяется и обосновывается в пределах субсидии, выделенной учреждению (Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200). Полагаем, что данная позиция применима и к автономным учреждениям.
Вопрос: Об определении бюджетным учреждением начальной (максимальной) цены контракта при закупках.
(Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200)Учитывая изложенное, НМЦК рассчитывается в пределах расходов бюджетного учреждения, предусмотренных в плане финансово-хозяйственной деятельности на закупку.
(Письмо Минфина России от 04.10.2024 N 24-08-06/96200)Учитывая изложенное, НМЦК рассчитывается в пределах расходов бюджетного учреждения, предусмотренных в плане финансово-хозяйственной деятельности на закупку.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяется форма плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) федеральных бюджетных и автономных учреждений (11.04.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Изменяется форма плана финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) федеральных бюджетных и автономных учреждений (11.04.2025)
Статья: Особенности коммерциализации прав на РИД некоммерческими организациями
(Гвоздецкая И.В., Евдокимова М.И., Кошевая Е.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)В соответствии с Приказом Минфина России от 17.08.2020 N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" учреждение составляет проект Плана с учетом планируемых объемов:
(Гвоздецкая И.В., Евдокимова М.И., Кошевая Е.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)В соответствии с Приказом Минфина России от 17.08.2020 N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" учреждение составляет проект Плана с учетом планируемых объемов:
Статья: Отражаем в учете приобретение и выдачу работникам СИЗ
(Мухин С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 2)Также в Письме Минфина России N 02-05-11/10129 отмечено, что порядком формирования показателей плана ФХД органом-учредителем может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей по источникам финансового обеспечения, а также установлены особенности планирования и обоснований (расчетов) отдельных показателей доходов (п. 2, 4 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н). Таким образом, поступления от возмещения расходов бюджетным учреждениям следует отражать по тем КФО, по которым были произведены расходы, подлежащие возмещению, с учетом положений порядка.
(Мухин С.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 2)Также в Письме Минфина России N 02-05-11/10129 отмечено, что порядком формирования показателей плана ФХД органом-учредителем может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей по источникам финансового обеспечения, а также установлены особенности планирования и обоснований (расчетов) отдельных показателей доходов (п. 2, 4 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н). Таким образом, поступления от возмещения расходов бюджетным учреждениям следует отражать по тем КФО, по которым были произведены расходы, подлежащие возмещению, с учетом положений порядка.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Показатели плана ФХД бюджетного (автономного) учреждения образования и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации РФ (п. 11 Приказа N 186н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Показатели плана ФХД бюджетного (автономного) учреждения образования и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации РФ (п. 11 Приказа N 186н).
"Годовой отчет для учреждений здравоохранения - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Дополнительно в Письме Минфина России от 14.02.2022 N 02-05-11/10129 отмечено, что порядком формирования показателей плана ФХД органом-учредителем может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей по источникам финансового обеспечения, а также установлены особенности планирования и обоснований (расчетов) отдельных показателей доходов (п. 2, 4 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Дополнительно в Письме Минфина России от 14.02.2022 N 02-05-11/10129 отмечено, что порядком формирования показателей плана ФХД органом-учредителем может быть предусмотрена дополнительная детализация показателей по источникам финансового обеспечения, а также установлены особенности планирования и обоснований (расчетов) отдельных показателей доходов (п. 2, 4 Требований к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н).
Готовое решение: Как составить и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Орган-учредитель рассматривает проект плана ФХД одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых показателей, формируемых при его составлении. При отсутствии замечаний учредитель утверждает проект. Если есть замечания, орган-учредитель направляет учреждению информацию об отклонении документа с указанием причин. Предельный срок утверждения (отклонения) - не более 10 рабочих дней со дня получения проекта. Орган-учредитель может установить меньший срок (п. п. 11, 13 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 17.08.2020 N 168н).
(КонсультантПлюс, 2025)Орган-учредитель рассматривает проект плана ФХД одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых показателей, формируемых при его составлении. При отсутствии замечаний учредитель утверждает проект. Если есть замечания, орган-учредитель направляет учреждению информацию об отклонении документа с указанием причин. Предельный срок утверждения (отклонения) - не более 10 рабочих дней со дня получения проекта. Орган-учредитель может установить меньший срок (п. п. 11, 13 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 17.08.2020 N 168н).
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке планов ФХД учреждений и плановых документов организаций, созданных с участием государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)планы ФХД подведомственных учреждений утверждены позже установленного срока;
(КонсультантПлюс, 2025)планы ФХД подведомственных учреждений утверждены позже установленного срока;
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)2) проекта плана составляется (изменения в него вносятся) учреждением согласно обоснованиям (расчетам) плановых показателей поступлений и выплат, являющихся неотъемлемой частью плана (п. 10 Порядка N 168н). Рекомендуемые к применению образцы расчетов (обоснований) приведены в приложении 2 к Порядку N 168н. Заметим, что Приказом N 136н отдельные формы обоснований скорректированы;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)2) проекта плана составляется (изменения в него вносятся) учреждением согласно обоснованиям (расчетам) плановых показателей поступлений и выплат, являющихся неотъемлемой частью плана (п. 10 Порядка N 168н). Рекомендуемые к применению образцы расчетов (обоснований) приведены в приложении 2 к Порядку N 168н. Заметим, что Приказом N 136н отдельные формы обоснований скорректированы;
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Бюджетирование - комплекс мер по планированию доходов и расходов. Доходная часть формируется исходя из ориентированных достижений целей и исполнения задач учреждения. Расходная - из необходимости обеспечения в рамках осуществления поставленных перед учреждением цели и задач. Формируется из комплекса таких работ, как разработка и обоснование возможных альтернативных подходов к реализации обеспечения функционирования и развития учреждения. Отображает ведение бюджета как доходов отдельных структурных подразделений, так и их расходов по видам деятельности. План ФХД компилируется из разных частей, а именно из планов, сформированных филиалами, и представляет собой сводный план ФХД, где отображается учреждение, его структурные подразделения и их сводные показатели [78].
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Бюджетирование - комплекс мер по планированию доходов и расходов. Доходная часть формируется исходя из ориентированных достижений целей и исполнения задач учреждения. Расходная - из необходимости обеспечения в рамках осуществления поставленных перед учреждением цели и задач. Формируется из комплекса таких работ, как разработка и обоснование возможных альтернативных подходов к реализации обеспечения функционирования и развития учреждения. Отображает ведение бюджета как доходов отдельных структурных подразделений, так и их расходов по видам деятельности. План ФХД компилируется из разных частей, а именно из планов, сформированных филиалами, и представляет собой сводный план ФХД, где отображается учреждение, его структурные подразделения и их сводные показатели [78].
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; основные положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок; структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; участников бюджетного процесса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их полномочия; сущность и структуру бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения; порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы; порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования; особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений; порядок формирования государственного (муниципального) задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам; порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; типы государственных и муниципальных учреждений и порядок их деятельности; методику расчета основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений; порядок установления и применения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений; методику определения расходов на оплату труда и других затрат на содержание учреждений; порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений; порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; особенности составления закупочной документации, методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта и порядок организации проведения закупок;
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)- знать законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации бюджетного процесса, межбюджетных отношений, финансово-экономического планирования; основные положения законодательства Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере закупок; структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения; участников бюджетного процесса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и их полномочия; сущность и структуру бюджетной классификации Российской Федерации и порядок ее применения; порядок формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и основы их разграничения между звеньями бюджетной системы; порядок определения дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и источников его финансирования; особенности правового положения казенных, бюджетных и автономных учреждений; порядок формирования государственного (муниципального) задания и определения размеров субсидий, выделяемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; основы исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; процедуры исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам и расходам; порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; действующие нормативные правовые акты, регулирующие порядок планирования и финансирования деятельности государственных и муниципальных учреждений; типы государственных и муниципальных учреждений и порядок их деятельности; методику расчета основных показателей деятельности государственных и муниципальных учреждений; порядок установления и применения систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений; методику определения расходов на оплату труда и других затрат на содержание учреждений; порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений; порядок составления, утверждения и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений; особенности составления закупочной документации, методы определения и обоснования начальных (максимальных) цен контракта и порядок организации проведения закупок;