План фхд 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу План фхд 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2024 N 15АП-1783/2024 по делу N А53-20923/2023
Требование: Об оспаривании ненормативных правовых актов.
Решение: Требование удовлетворено в части.В части требования Учреждения о признании незаконным акта N 15 от 16.12.2022 плановой выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год и истекший период 2022 года в части выводов о незаконном расходовании средств банковской гарантии и в части выводов о неисполнении муниципального задания, суд первой инстанции обоснованно пришел к правомерному выводу о том, что акт проверки не является ненормативным правовым актом, в смысле, придаваемом ему статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не носит властно-распорядительный характер, и, следовательно, не подлежит обжалованию в судебном порядке.
Требование: Об оспаривании ненормативных правовых актов.
Решение: Требование удовлетворено в части.В части требования Учреждения о признании незаконным акта N 15 от 16.12.2022 плановой выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2021 год и истекший период 2022 года в части выводов о незаконном расходовании средств банковской гарантии и в части выводов о неисполнении муниципального задания, суд первой инстанции обоснованно пришел к правомерному выводу о том, что акт проверки не является ненормативным правовым актом, в смысле, придаваемом ему статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не носит властно-распорядительный характер, и, следовательно, не подлежит обжалованию в судебном порядке.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 09.11.2023 по делу N 33-17217/2023 (УИД 16RS0051-01-2022-017062-32)
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: О признании недействительным решения общего собрания.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что указанное собрание было созвано и проведено с многочисленными нарушениями установленной законом процедуры, решения приняты в отсутствие необходимого кворума.
Решение: Отказано.Ссылки в апелляционной жалобе на отсутствие заключения ревизионной комиссии, недостоверность и неполноту представленных отчета финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ за 2021 год, финансово-хозяйственного плана за 2022 год подлежат отклонения, поскольку являются результатом субъективной оценки истцами указанных документов и не свидетельствуют о нарушении требований закона, регламентирующих порядок подготовки и проведения общего собрания.
Категория спора: Управление многоквартирными домами.
Требования правообладателя жилого помещения: О признании недействительным решения общего собрания.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что указанное собрание было созвано и проведено с многочисленными нарушениями установленной законом процедуры, решения приняты в отсутствие необходимого кворума.
Решение: Отказано.Ссылки в апелляционной жалобе на отсутствие заключения ревизионной комиссии, недостоверность и неполноту представленных отчета финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ за 2021 год, финансово-хозяйственного плана за 2022 год подлежат отклонения, поскольку являются результатом субъективной оценки истцами указанных документов и не свидетельствуют о нарушении требований закона, регламентирующих порядок подготовки и проведения общего собрания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Приказ Рособрнадзора 07.05.2021 N 632 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки" (данный документ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Приказ Рособрнадзора 07.05.2021 N 632 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки" (данный документ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов);
Статья: О правовой природе внутриведомственных нормативных документов
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)- Приказ Минпромторга России от 13.04.2021 N 1304 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", в отношении которого Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя" (N 64302 от 19.07.2021);
(Аленкин Н.Е.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 2)- Приказ Минпромторга России от 13.04.2021 N 1304 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского", в отношении которого Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя" (N 64302 от 19.07.2021);
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н
(ред. от 25.08.2022)
"О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52417)2. Настоящий приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).
(ред. от 25.08.2022)
"О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52417)2. Настоящий приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений";
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- Приказ Минфина России от 17.08.2020 N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений";
Корреспонденция счетов: Организация, соответствующая критериям сельскохозяйственного товаропроизводителя, установленным п. 2 ст. 346.2 НК РФ, применяет общую систему налогообложения. Как отразить в учете организации недостачу продукции растениеводства (зерна), которая хранилась на складе организации, если заведующий складом несет полную материальную ответственность и возмещает сумму причиненного ущерба (сверх норм естественной убыли)?..
(Консультация эксперта, 2025)Внесение работником суммы возмещения ущерба в кассу организации отражается по дебету счета 50 "Касса" и кредиту счета 73, субсчет 73-2 (Методические рекомендации по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса).
(Консультация эксперта, 2025)Внесение работником суммы возмещения ущерба в кассу организации отражается по дебету счета 50 "Касса" и кредиту счета 73, субсчет 73-2 (Методические рекомендации по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса).
Вопрос: Как учитываются пени за неисполнение, ненадлежащее исполнение госконтракта в бухгалтерском и налоговом учете?
(Консультация эксперта, 2025)Первичным документом может являться двусторонний документ, подписанный сторонами (акт сверки и т.п.), письмо должника или иной документ, подтверждающий факт нарушения обязательства, позволяющий определить размер суммы, признанной должником. Также самостоятельным основанием, свидетельствующим о признании должником данной обязанности полностью или в части, является соответственно полная или частичная фактическая уплата им кредитору соответствующих сумм (Письма Минфина России от 04.04.2025 N 03-03-06/1/33332, от 16.03.2021 N 03-03-06/3/18269).
(Консультация эксперта, 2025)Первичным документом может являться двусторонний документ, подписанный сторонами (акт сверки и т.п.), письмо должника или иной документ, подтверждающий факт нарушения обязательства, позволяющий определить размер суммы, признанной должником. Также самостоятельным основанием, свидетельствующим о признании должником данной обязанности полностью или в части, является соответственно полная или частичная фактическая уплата им кредитору соответствующих сумм (Письма Минфина России от 04.04.2025 N 03-03-06/1/33332, от 16.03.2021 N 03-03-06/3/18269).
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: требования к составлению плана ФХД утверждены Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н. Федеральные автономные учреждения при составлении плана ФХД на 2021 год и плановый период руководствуются порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 17.08.2020 N 168н.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: требования к составлению плана ФХД утверждены Приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н. Федеральные автономные учреждения при составлении плана ФХД на 2021 год и плановый период руководствуются порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 17.08.2020 N 168н.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Аудит деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи" в 2021 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года (при необходимости в более ранние периоды)"
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)Роспатриотцентром планы ФХД на 2021 и 2023 годы и изменения в них утверждались с нарушением срока, установленного пунктом 20 Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений <15>, от 6 до 10 рабочих дней.
(Шилков Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 2)Роспатриотцентром планы ФХД на 2021 и 2023 годы и изменения в них утверждались с нарушением срока, установленного пунктом 20 Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений <15>, от 6 до 10 рабочих дней.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете торговой организации приобретение транспондера - электронного средства регистрации проезда по платному участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения?..
(Консультация эксперта, 2025)Организация должна обеспечить надлежащий контроль за наличием и движением транспондера (п. 5 ФСБУ 6/2020). Минфин России считает целесообразным вести учет таких активов по правилам учета запасов (Письмо от 15.12.2021 N 07-01-09/102450). Для этого можно учитывать транспондер на забалансовом счете, например на счете 013 "Активы несущественной стоимости". Это предусмотрено п. 8 ФСБУ 5/2019. Другой способ - ограничиться складским учетом. В таком случае контроль осуществляют материально ответственные лица с помощью документов, в которых вверенное им имущество зафиксировано в натуральных единицах. В этом случае не нужно производить его денежную оценку и отражать на счетах бухучета, включая забалансовые счета (п. 10 Рекомендации Р-126/2021-КпР).
(Консультация эксперта, 2025)Организация должна обеспечить надлежащий контроль за наличием и движением транспондера (п. 5 ФСБУ 6/2020). Минфин России считает целесообразным вести учет таких активов по правилам учета запасов (Письмо от 15.12.2021 N 07-01-09/102450). Для этого можно учитывать транспондер на забалансовом счете, например на счете 013 "Активы несущественной стоимости". Это предусмотрено п. 8 ФСБУ 5/2019. Другой способ - ограничиться складским учетом. В таком случае контроль осуществляют материально ответственные лица с помощью документов, в которых вверенное им имущество зафиксировано в натуральных единицах. В этом случае не нужно производить его денежную оценку и отражать на счетах бухучета, включая забалансовые счета (п. 10 Рекомендации Р-126/2021-КпР).
Статья: Особенности работы транспортных компаний при выполнении контрактов в целях ГОЗ
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Правила и процедура ведения раздельного учета зафиксированы в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности", которым необходимо руководствоваться в случае использования в процессе выполнения контракта ГОЗ отдельных банковских счетов (далее - Постановление N 47), и Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 255н "О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", который следует применять в том случае, если для расчетов используются лицевые счета в УФК.
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Правила и процедура ведения раздельного учета зафиксированы в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 "О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности", которым необходимо руководствоваться в случае использования в процессе выполнения контракта ГОЗ отдельных банковских счетов (далее - Постановление N 47), и Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 255н "О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", который следует применять в том случае, если для расчетов используются лицевые счета в УФК.
Вопрос: Как отразить в бухгалтерском учете расходы на установку противопожарной двери?
(Консультация эксперта, 2025)2 В целях обеспечения надлежащего контроля наличия и движения несущественных активов организация не обязана производить их денежную оценку и отражать их на счетах бухгалтерского учета, включая забалансовые счета. Такой контроль может осуществляться без участия бухгалтерской службы уполномоченными лицами организации с помощью документов, удостоверяющих материальную ответственность работников за вверенное им имущество, зафиксированное в указанных документах в натуральных единицах (п. 10 Рекомендаций Р-126/2021-КпР).
(Консультация эксперта, 2025)2 В целях обеспечения надлежащего контроля наличия и движения несущественных активов организация не обязана производить их денежную оценку и отражать их на счетах бухгалтерского учета, включая забалансовые счета. Такой контроль может осуществляться без участия бухгалтерской службы уполномоченными лицами организации с помощью документов, удостоверяющих материальную ответственность работников за вверенное им имущество, зафиксированное в указанных документах в натуральных единицах (п. 10 Рекомендаций Р-126/2021-КпР).
Вопрос: Как отразить в учете расходы на изготовление печатей и штампов?
(Консультация эксперта, 2025)В то же время имеется рекомендация, что организация определяет лимит в отношении всей выделяемой совокупности несущественных активов. Необходимость в установлении каких-либо стоимостных лимитов в отношении отдельных единиц активов отсутствует. Основные средства, которые по их совокупной стоимости не могут быть отнесены к несущественным активам, учитываются в порядке, предусмотренном ФСБУ 6/2020, независимо от стоимости отдельных объектов (п. п. 2 - 6, 8 Рекомендации Р-126/2021-КпР "Стоимостной лимит для основных средств").
(Консультация эксперта, 2025)В то же время имеется рекомендация, что организация определяет лимит в отношении всей выделяемой совокупности несущественных активов. Необходимость в установлении каких-либо стоимостных лимитов в отношении отдельных единиц активов отсутствует. Основные средства, которые по их совокупной стоимости не могут быть отнесены к несущественным активам, учитываются в порядке, предусмотренном ФСБУ 6/2020, независимо от стоимости отдельных объектов (п. п. 2 - 6, 8 Рекомендации Р-126/2021-КпР "Стоимостной лимит для основных средств").
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 27 ноября 2020 г. "Временный порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки соответствия информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), соглашении, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденный руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 27 ноября 2020 г. "Временный порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки соответствия информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), соглашении, документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц, данным раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности и информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", утвержденный руководителем Федерального казначейства Р.Е. Артюхиным.