План дорожных работ РС (Я) на 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу План дорожных работ РС (Я) на 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы существования конституционных (уставных) судов субъектов РФ
(Зубарева М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)<9> Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2017 года 1925-З N 1429-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (приложение 11).
(Зубарева М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)<9> Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2017 года 1925-З N 1429-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (приложение 11).
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно реестровой записи N 1771454974419000089 между Федеральным агентством воздушного транспорта и Победителем заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция (восстановление) аэропорта Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)" от 20.09.2019 N 0516100000119000021 (далее - Контракт) на сумму 8 994 577 557,95 руб. (в редакции дополнительного соглашения от 20.09.2022 N 25).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно реестровой записи N 1771454974419000089 между Федеральным агентством воздушного транспорта и Победителем заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция (восстановление) аэропорта Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)" от 20.09.2019 N 0516100000119000021 (далее - Контракт) на сумму 8 994 577 557,95 руб. (в редакции дополнительного соглашения от 20.09.2022 N 25).
Нормативные акты
Решение Якутского УФАС России от 20.08.2019 по делу N 014/06/59-1905/2019
Обстоятельства: По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации установлено дополнительное требование, между тем данное требование отсутствует в плане-графике при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.
Решение: Признать жалобу необоснованной.УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Обстоятельства: По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации установлено дополнительное требование, между тем данное требование отсутствует в плане-графике при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.
Решение: Признать жалобу необоснованной.УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья: Запрос котировок в электронной форме: основные ошибки заказчиков
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 7)<10> См., например, решение Якутского УФАС России от 18.02.2019 по делу N 06-124/19 (изв. N 0116300043819000007): заказчик не установил требование о наличии у участников ЗКЭФ лицензии на оказание услуг связи при закупке услуг по предоставлению доступа к сети Интернет.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 7)<10> См., например, решение Якутского УФАС России от 18.02.2019 по делу N 06-124/19 (изв. N 0116300043819000007): заказчик не установил требование о наличии у участников ЗКЭФ лицензии на оказание услуг связи при закупке услуг по предоставлению доступа к сети Интернет.
Статья: Формирование межрегиональной базы данных о состоянии законотворческой работы на федеральном и региональном уровнях на основе систем распределенного реестра
(Баракина Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 5)<4> Официальный портал проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). URL: https://mineconomic.sakha.gov.ru/administrativnaja-reforma/otsenka-regulirujuschego-vozdejstvija (дата обращения: 20.03.2019).
(Баракина Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 5)<4> Официальный портал проектов нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия). URL: https://mineconomic.sakha.gov.ru/administrativnaja-reforma/otsenka-regulirujuschego-vozdejstvija (дата обращения: 20.03.2019).
Статья: Экологические риски и угрозы для экономики Российской Федерации при кризисных сценариях развития мировой экономики
(Чернышева Т.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 6)Из года в год растет число людей, гибнущих в результате возникновения неблагоприятных экологических и климатических ситуаций: так, женщины и дети гораздо чаще, чем мужчины, умирают во время стихийных бедствий, которые, с большой долей вероятности, усилятся или станут более частыми из-за изменения климата. Пожилые люди также подвергаются более высокому риску. Достаточно вспомнить ряд чрезвычайных экологических ситуаций, произошедших летом 2019 г. в нашей стране. Сначала возникли пожары, превратившие сибирское небо в сплошную стену дыма, общая площадь которых составила 1,13 млн га в Якутии и 1,56 млн га в остальных регионах. Затем пришла засуха, которая почти полностью осушила реку Лену. Также стоит учесть тот факт, что Якутск - краевая столица, стоит на оттаивающей вечной мерзлоте, которая деформирует дороги и здания, вследствие чего последствия от климатических катастроф становится еще труднее ликвидировать. Помимо этого, изменение климата может привести к увеличению негативных побочных эффектов в области здравоохранения (особенно для беднейших и наиболее уязвимых слоев населения), обременяя и без того перегруженную систему здравоохранения нашей страны.
(Чернышева Т.К.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 6)Из года в год растет число людей, гибнущих в результате возникновения неблагоприятных экологических и климатических ситуаций: так, женщины и дети гораздо чаще, чем мужчины, умирают во время стихийных бедствий, которые, с большой долей вероятности, усилятся или станут более частыми из-за изменения климата. Пожилые люди также подвергаются более высокому риску. Достаточно вспомнить ряд чрезвычайных экологических ситуаций, произошедших летом 2019 г. в нашей стране. Сначала возникли пожары, превратившие сибирское небо в сплошную стену дыма, общая площадь которых составила 1,13 млн га в Якутии и 1,56 млн га в остальных регионах. Затем пришла засуха, которая почти полностью осушила реку Лену. Также стоит учесть тот факт, что Якутск - краевая столица, стоит на оттаивающей вечной мерзлоте, которая деформирует дороги и здания, вследствие чего последствия от климатических катастроф становится еще труднее ликвидировать. Помимо этого, изменение климата может привести к увеличению негативных побочных эффектов в области здравоохранения (особенно для беднейших и наиболее уязвимых слоев населения), обременяя и без того перегруженную систему здравоохранения нашей страны.
Статья: Квалификационные требования к участникам закупки по Закону N 223-ФЗ и их субподрядчикам
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 2)<8> Решение Башкортостанского УФАС России от 23.10.2019 по закупке N 31908060005. Аналогичная практика в решениях Пермского УФАС России от 13.08.2019 по делу N 059/07/3-744/2019 (закупка N 31908070493), Якутского УФАС России от 16.10.2019 N 014/07/3-2551/2019, N 014/07/3-2769/2019 (закупка N 31908284080).
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 2)<8> Решение Башкортостанского УФАС России от 23.10.2019 по закупке N 31908060005. Аналогичная практика в решениях Пермского УФАС России от 13.08.2019 по делу N 059/07/3-744/2019 (закупка N 31908070493), Якутского УФАС России от 16.10.2019 N 014/07/3-2551/2019, N 014/07/3-2769/2019 (закупка N 31908284080).
Статья: Срочный трудовой договор по соглашению сторон
(Курбангалеева О.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2019, N 11)В связи с этим работодатели часто сначала расторгают с пенсионером бессрочный трудовой договор, уволив его по собственному желанию, а затем заключают с ним срочный трудовой договор. Некоторые суды считают это вполне допустимым (апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 06.12.2012 по делу N 33-13965/2012). Другие суды видят переоформление бессрочного трудового договора на срочный, что недопустимо (апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 18.08.2014 по делу N 33-2507-2014).
(Курбангалеева О.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2019, N 11)В связи с этим работодатели часто сначала расторгают с пенсионером бессрочный трудовой договор, уволив его по собственному желанию, а затем заключают с ним срочный трудовой договор. Некоторые суды считают это вполне допустимым (апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 06.12.2012 по делу N 33-13965/2012). Другие суды видят переоформление бессрочного трудового договора на срочный, что недопустимо (апелляционное определение Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 18.08.2014 по делу N 33-2507-2014).
Статья: Уполномоченные по защите прав предпринимателей: роль и место в системе защиты прав участников публичных закупок
(Белов В.Е.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 4)<7> См.: Доклад Президенту Российской Федерации за 2019 год // http://doklad.ombudsmanbiz.ru/2019/1.pdf (дата обращения: 31.01.2020).
(Белов В.Е.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 4)<7> См.: Доклад Президенту Российской Федерации за 2019 год // http://doklad.ombudsmanbiz.ru/2019/1.pdf (дата обращения: 31.01.2020).
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка использования бюджетных средств, направленных на повышение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в 2021 - 2024 годах"
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)Вместе с тем реализация объекта предусмотрена в Томпонском районе, являющемся пятой ценовой зоной в соответствии с приложением к Приказу Министерства строительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2019 г. N 14 (Ценовые зоны и базисные пункты Республики Саха (Якутия)). Соответственно, определение сметной стоимости (перевод из базисных цен в уровень цен IV квартала 2022 года) необходимо осуществлять с применением индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства "Автомобильные дороги" для Республики Саха (Якутия) (5-я ценовая зона) - 18,69.
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)Вместе с тем реализация объекта предусмотрена в Томпонском районе, являющемся пятой ценовой зоной в соответствии с приложением к Приказу Министерства строительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2019 г. N 14 (Ценовые зоны и базисные пункты Республики Саха (Якутия)). Соответственно, определение сметной стоимости (перевод из базисных цен в уровень цен IV квартала 2022 года) необходимо осуществлять с применением индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства "Автомобильные дороги" для Республики Саха (Якутия) (5-я ценовая зона) - 18,69.
Статья: Проблемы установления признаков градообразующей организации у должника в деле о банкротстве
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)<10> Постановление Одиннадцатого ААС от 18.10.2021 по делу N А55-29489/2019; Определения АС Курской области от 30.07.2021 по делу N А35-10414/2015; АС Республики Саха (Якутия) от 15.07.2019 по делу N А58-9104/2018; АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.07.2021 по делу N А56-45590/2015.
(Юлова Е.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 6)<10> Постановление Одиннадцатого ААС от 18.10.2021 по делу N А55-29489/2019; Определения АС Курской области от 30.07.2021 по делу N А35-10414/2015; АС Республики Саха (Якутия) от 15.07.2019 по делу N А58-9104/2018; АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.07.2021 по делу N А56-45590/2015.
"Миграционное право: сравнительно-правовое исследование: монография"
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)<1> См., например: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 октября 2015 г. N 446 "О Концепции миграционной политики Республики Башкортостан на период до 2025 года", Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 декабря 2016 г. N 594 "Об утверждении Концепции миграционной политики Республики Мордовия на период до 2025 года", Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2018 г. N 2577 "Об утверждении Концепции миграционной политики Республики Саха (Якутия) на период 2019 - 2022 годов", распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15 декабря 2014 г. N 949-р "Об утверждении Концепции миграционной политики Удмуртской Республики на период до 2025 года", распоряжение Правительства Белгородской области от 2 декабря 2013 г. N 594-рп "Об утверждении Концепции миграционной политики Белгородской области на период до 2025 года" и др.
(Хабриева Т.Я.)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2019)<1> См., например: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 13 октября 2015 г. N 446 "О Концепции миграционной политики Республики Башкортостан на период до 2025 года", Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 декабря 2016 г. N 594 "Об утверждении Концепции миграционной политики Республики Мордовия на период до 2025 года", Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2018 г. N 2577 "Об утверждении Концепции миграционной политики Республики Саха (Якутия) на период 2019 - 2022 годов", распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 15 декабря 2014 г. N 949-р "Об утверждении Концепции миграционной политики Удмуртской Республики на период до 2025 года", распоряжение Правительства Белгородской области от 2 декабря 2013 г. N 594-рп "Об утверждении Концепции миграционной политики Белгородской области на период до 2025 года" и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По итогам 2017 - 2018 гг. Корпорацией МСП проведены две процедуры конкурсного отбора для определения субъектов РФ в целях учреждения региональных лизинговых компаний в рамках реализации программы льготного лизинга оборудования Корпорации, победителями которых в 2017 г. признаны Республика Татарстан и Республика Башкортостан, в 2018 г. - Ярославская область и Республика Саха (Якутия).
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По итогам 2017 - 2018 гг. Корпорацией МСП проведены две процедуры конкурсного отбора для определения субъектов РФ в целях учреждения региональных лизинговых компаний в рамках реализации программы льготного лизинга оборудования Корпорации, победителями которых в 2017 г. признаны Республика Татарстан и Республика Башкортостан, в 2018 г. - Ярославская область и Республика Саха (Якутия).