План дорожных работ на 2020 год РС (Я)
Подборка наиболее важных документов по запросу План дорожных работ на 2020 год РС (Я) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Работник скрыл основную работу и устроился на еще одну основную. Что делать?
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)Пример. Работодатель принял сотрудника на основное место работы без трудовой книжки в нарушение ст. 65 ТК РФ, а в суде еще и выяснилось, что работник представлял копию трудовой книжки с записью об основной работе. Фактически работодатель знал о наличии трудовых отношений с другим работодателем и добровольно заключил с работником трудовой договор по основной работе. Суд пришел к выводу, что в этой ситуации трудовые отношения между сторонами не могут быть прекращены на основании п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, и восстановил сотрудника на работе (см. Решение Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) от 03.12.2020 по делу N 2-219/2020).
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 1)Пример. Работодатель принял сотрудника на основное место работы без трудовой книжки в нарушение ст. 65 ТК РФ, а в суде еще и выяснилось, что работник представлял копию трудовой книжки с записью об основной работе. Фактически работодатель знал о наличии трудовых отношений с другим работодателем и добровольно заключил с работником трудовой договор по основной работе. Суд пришел к выводу, что в этой ситуации трудовые отношения между сторонами не могут быть прекращены на основании п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ, и восстановил сотрудника на работе (см. Решение Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) от 03.12.2020 по делу N 2-219/2020).
Статья: Проблемы существования конституционных (уставных) судов субъектов РФ
(Зубарева М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)<9> Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2017 года 1925-З N 1429-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (приложение 11).
(Зубарева М.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)<9> Закон Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2017 года 1925-З N 1429-V "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (приложение 11).
Нормативные акты
Решение Якутского УФАС России от 10.10.2019 по делу N 014/06/64-2644/2019, 014/06/64-2645/2019, 014/06/64-2646/2019,014/06/64-2647/2019, 014/06/64-2648/2019
Нарушение: ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Э", ООО "С", ООО "АА", ООО "К", ООО "АБ" на действия заказчика МО "поселок Хандыга" Томпонского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (извещение N 0116300009119000022).
Нарушение: ч. 3 ст. 7, ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной; признать жалобу необоснованной; предписание не выдавать.В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Э", ООО "С", ООО "АА", ООО "К", ООО "АБ" на действия заказчика МО "поселок Хандыга" Томпонского района РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения (извещение N 0116300009119000022).
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)Кроме того, оплата дней междувахтового отдыха, если иное не установлено коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором, осуществляется в размере дневной тарифной ставки, дневной ставки (части оклада (должностного оклада) за день работы), а не среднего заработка (как это предусмотрено для оплаты дополнительного отпуска, предоставляемого работнику в связи с обучением), и в силу специфики вахтового метода организации труда представляет собой компенсацию переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте (часть третья статьи 301 Трудового кодекса Российской Федерации)".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)Кроме того, оплата дней междувахтового отдыха, если иное не установлено коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором, осуществляется в размере дневной тарифной ставки, дневной ставки (части оклада (должностного оклада) за день работы), а не среднего заработка (как это предусмотрено для оплаты дополнительного отпуска, предоставляемого работнику в связи с обучением), и в силу специфики вахтового метода организации труда представляет собой компенсацию переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте (часть третья статьи 301 Трудового кодекса Российской Федерации)".
Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Часто приходится встречать аргументацию, несовместимую с природоохранными целями, в стратегических документах регионального уровня, а также и обосновании законодательных предложений, вносимых субъектами РФ. Например, Концепция развития системы ООПТ Республики Саха (Якутия) до 2020 года (Постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 16.02.2011 N 54) в сфере совершенствования нормативной правовой базы развития ООПТ ставила задачу определить порядок изменения границ, реорганизации и ликвидации ООПТ при реализации федеральных и республиканских программ, направленных на развитие экономики (разведка и разработка полезных ископаемых, строительство ГЭС, железных и автомобильных дорог и т.д.), с учетом компенсации ущерба ООПТ. Или другой пример: в обоснование проекта федерального закона N 986748-7 приводился довод, что определенные территории изначально были вовлечены в хозяйственный оборот, а статус ООПТ без каких-либо экологических и научных изысканий присвоен позднее; достижение требований законодательства по их полному или частичному изъятию из хозяйственного использования всегда было и остается затруднительным на практике. Реализация мероприятий по индивидуальному жилищному строительству, заготовке древесины для собственных нужд граждан, обслуживанию линейных сооружений, разведке и добыче полезных ископаемых существенно ограничивается с учетом требований законодательства по ООПТ. Данные аргументы обоснованно отклонены Правительством РФ, в заключении которого указано, что наличие хозяйственных и экономических интересов по освоению земельных участков в границах ООПТ не может являться основанием изменения границ ООПТ, поскольку концепция создания ООПТ направлена на сохранение естественных природных комплексов и ландшафтов на территории, имеющей особое природоохранное значение.
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)Часто приходится встречать аргументацию, несовместимую с природоохранными целями, в стратегических документах регионального уровня, а также и обосновании законодательных предложений, вносимых субъектами РФ. Например, Концепция развития системы ООПТ Республики Саха (Якутия) до 2020 года (Постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 16.02.2011 N 54) в сфере совершенствования нормативной правовой базы развития ООПТ ставила задачу определить порядок изменения границ, реорганизации и ликвидации ООПТ при реализации федеральных и республиканских программ, направленных на развитие экономики (разведка и разработка полезных ископаемых, строительство ГЭС, железных и автомобильных дорог и т.д.), с учетом компенсации ущерба ООПТ. Или другой пример: в обоснование проекта федерального закона N 986748-7 приводился довод, что определенные территории изначально были вовлечены в хозяйственный оборот, а статус ООПТ без каких-либо экологических и научных изысканий присвоен позднее; достижение требований законодательства по их полному или частичному изъятию из хозяйственного использования всегда было и остается затруднительным на практике. Реализация мероприятий по индивидуальному жилищному строительству, заготовке древесины для собственных нужд граждан, обслуживанию линейных сооружений, разведке и добыче полезных ископаемых существенно ограничивается с учетом требований законодательства по ООПТ. Данные аргументы обоснованно отклонены Правительством РФ, в заключении которого указано, что наличие хозяйственных и экономических интересов по освоению земельных участков в границах ООПТ не может являться основанием изменения границ ООПТ, поскольку концепция создания ООПТ направлена на сохранение естественных природных комплексов и ландшафтов на территории, имеющей особое природоохранное значение.
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<52> См., например: Закон Костромской области от 24 марта 2016 г. N 86-6-ЗКО "О возврате остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями Костромской области"; п. 10 ст. 14 Закона Архангельской области от 15 декабря 2017 г. N 581-40-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"; ст. 23 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)"; ст. 18.2 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае".
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)<52> См., например: Закон Костромской области от 24 марта 2016 г. N 86-6-ЗКО "О возврате остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями Костромской области"; п. 10 ст. 14 Закона Архангельской области от 15 декабря 2017 г. N 581-40-ОЗ "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"; ст. 23 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)"; ст. 18.2 Закона Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае".
Статья: О рассмотрении заявок участников закупки на предмет соответствия дополнительным требованиям
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Правовая оценка УФАС: технический план разрабатывается в целях постановки объекта капитального строительства на государственный кадастровый учет и не является документом, подтверждающим наличие у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с ПП РФ N 2571. Отсутствие технического плана в составе заявки не может являться основанием для ее отклонения <33>.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Правовая оценка УФАС: технический план разрабатывается в целях постановки объекта капитального строительства на государственный кадастровый учет и не является документом, подтверждающим наличие у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с ПП РФ N 2571. Отсутствие технического плана в составе заявки не может являться основанием для ее отклонения <33>.
Статья: Актуальные вопросы реализации принудительных работ в условиях реформы уголовного и уголовно-исполнительного законодательства
(Авдеева Е.В.)
("Адвокатская практика", 2020, N 3)Порядок исполнения принудительных работ регламентируется гл. 8.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ <9>. Отбывание наказания в виде принудительных работ осуществляется в исправительных центрах либо в изолированных участках, функционирующих как исправительные центры, создаваемых при исправительных учреждениях. По состоянию на 1 марта 2020 г. на территории РФ действуют 15 исправительных центров и 67 изолированных участков исправительных учреждений, функционирующих как исправительные центры. Общее количество осужденных к принудительным работам, отбывающих наказание, составляет 5 069 осужденных. География рассредоточения исправительных центров имеет следующие особенности. Исправительные центры сосредоточены в: 1) республиках - Кабардино-Балкарской, Ингушетия, Татарстан, Чеченской, Саха (Якутия); 2) краях - Приморском, Ставропольском; 3) областях - Волгоградской, Костромской, Оренбургской, Рязанской (планируется к вводу в эксплуатацию), Тамбовской, Тульской, Тюменской, Челябинской <10>. Определение места отбытия осужденными принудительных работ происходит с учетом: 1) места проживания осужденного; 2) места осуждения. В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 96-ФЗ <11> распределение осужденных по месту отбывания принудительных работ предполагает учет: 1) субъекта, в пределах которого проживает один из его близких родственников; 2) субъекта, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.
(Авдеева Е.В.)
("Адвокатская практика", 2020, N 3)Порядок исполнения принудительных работ регламентируется гл. 8.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ <9>. Отбывание наказания в виде принудительных работ осуществляется в исправительных центрах либо в изолированных участках, функционирующих как исправительные центры, создаваемых при исправительных учреждениях. По состоянию на 1 марта 2020 г. на территории РФ действуют 15 исправительных центров и 67 изолированных участков исправительных учреждений, функционирующих как исправительные центры. Общее количество осужденных к принудительным работам, отбывающих наказание, составляет 5 069 осужденных. География рассредоточения исправительных центров имеет следующие особенности. Исправительные центры сосредоточены в: 1) республиках - Кабардино-Балкарской, Ингушетия, Татарстан, Чеченской, Саха (Якутия); 2) краях - Приморском, Ставропольском; 3) областях - Волгоградской, Костромской, Оренбургской, Рязанской (планируется к вводу в эксплуатацию), Тамбовской, Тульской, Тюменской, Челябинской <10>. Определение места отбытия осужденными принудительных работ происходит с учетом: 1) места проживания осужденного; 2) места осуждения. В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 96-ФЗ <11> распределение осужденных по месту отбывания принудительных работ предполагает учет: 1) субъекта, в пределах которого проживает один из его близких родственников; 2) субъекта, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника.
Статья: Территориальное зонирование как инструмент правового режима геопарков
(Шагапова Р.А.)
("Экологическое право", 2021, N 4)<7> См.: Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 4 сентября 2020 г. N 1405 "Об утверждении Концепции международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Саха (Якутия)" // Якутские ведомости. 2020. 11 сентября.
(Шагапова Р.А.)
("Экологическое право", 2021, N 4)<7> См.: Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 4 сентября 2020 г. N 1405 "Об утверждении Концепции международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Республики Саха (Якутия)" // Якутские ведомости. 2020. 11 сентября.
Статья: Об эксперименте по квотированию рабочих мест для инвалидов
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 6)Минтруд предлагает внедрить в нескольких регионах меры, которые помогут улучшить механизм выполнения квоты для приема на работу инвалидов. Эксперимент, для участия в котором выбрано пять регионов, будет действовать с 1 января 2020 года по 31 декабря 2025 года. Если эксперимент окажется удачным, его могут распространить на всю страну.
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 6)Минтруд предлагает внедрить в нескольких регионах меры, которые помогут улучшить механизм выполнения квоты для приема на работу инвалидов. Эксперимент, для участия в котором выбрано пять регионов, будет действовать с 1 января 2020 года по 31 декабря 2025 года. Если эксперимент окажется удачным, его могут распространить на всю страну.
Вопрос: Когда ребенку был 1 год, хотела воспользоваться неиспользованным льготным проездом до места отпуска и обратно, ответили, что я могу им воспользоваться, но сотрудника, принятого на время декрета, придется уволить, оформить выход и предоставить отпуск. Я отказалась. Проезд сгорел. Правомерен ли был ответ работодателя?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Вопрос: Проживаю в РКС, работаю с 2018 года в ООО, организация зарегистрирована в Якутии, но головной офис по факту находится в г. Иркутске. Имею право на льготный проезд до места отпуска и обратно 1 раз в два года. В 2020 году я ушла в ДО, когда ребенку был 1 год, хотела воспользоваться неиспользованным льготным проездом, сделала запрос в отдел соц. программ о необходимом перечне документов, на что мне ответили, что я могу воспользоваться проездом, но при этом сотрудника, принятого на время моего ДО, придется уволить. Объяснили это тем, что придется оформить мой выход на работу и далее предоставить мне очередной отпуск. При таких условиях я не могла подставить свой отдел и от использования проезда отказалась, далее у коллег выяснила, что так отвечали не только мне, но и другим декретницам, и поэтому никто проезды в ДО не брал. Таким образом, мой проезд сгорел. Правомерен ли был ответ работодателя, или можно было по другому решить ситуацию? Является ли это нарушением трудового законодательства?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Вопрос: Проживаю в РКС, работаю с 2018 года в ООО, организация зарегистрирована в Якутии, но головной офис по факту находится в г. Иркутске. Имею право на льготный проезд до места отпуска и обратно 1 раз в два года. В 2020 году я ушла в ДО, когда ребенку был 1 год, хотела воспользоваться неиспользованным льготным проездом, сделала запрос в отдел соц. программ о необходимом перечне документов, на что мне ответили, что я могу воспользоваться проездом, но при этом сотрудника, принятого на время моего ДО, придется уволить. Объяснили это тем, что придется оформить мой выход на работу и далее предоставить мне очередной отпуск. При таких условиях я не могла подставить свой отдел и от использования проезда отказалась, далее у коллег выяснила, что так отвечали не только мне, но и другим декретницам, и поэтому никто проезды в ДО не брал. Таким образом, мой проезд сгорел. Правомерен ли был ответ работодателя, или можно было по другому решить ситуацию? Является ли это нарушением трудового законодательства?
Статья: Уполномоченные по защите прав предпринимателей: роль и место в системе защиты прав участников публичных закупок
(Белов В.Е.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 4)<7> См.: Доклад Президенту Российской Федерации за 2019 год // http://doklad.ombudsmanbiz.ru/2019/1.pdf (дата обращения: 31.01.2020).
(Белов В.Е.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2020, N 4)<7> См.: Доклад Президенту Российской Федерации за 2019 год // http://doklad.ombudsmanbiz.ru/2019/1.pdf (дата обращения: 31.01.2020).
Статья: Выплата мигрантам зарплаты наличными деньгами: почему так делать не надо
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)<8> см., например, Решение АС Республики Саха (Якутия) от 27.05.2021 N А58-1928/2021; Постановление АС ДВО от 08.12.2020 N Ф03-5019/2020.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)<8> см., например, Решение АС Республики Саха (Якутия) от 27.05.2021 N А58-1928/2021; Постановление АС ДВО от 08.12.2020 N Ф03-5019/2020.