Письмо о возврате субсидии
Подборка наиболее важных документов по запросу Письмо о возврате субсидии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отмена закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Денежные средства для заключения контракта на поставку мебели... входили в состав субсидии, выделенной... Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в целях выполнения государственного задания.
(КонсультантПлюс, 2025)Денежные средства для заключения контракта на поставку мебели... входили в состав субсидии, выделенной... Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в целях выполнения государственного задания.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2023 N 18АП-14860/2023 по делу N А76-1896/2023
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Представленное в материалы дела письмо Министерства образования и науки Челябинской области (от 04.02.2022 исх. N 1124), таким доказательством не является, поскольку подтверждает возврат средств выделенных субсидий ввиду экономии бюджетных средств, а не уменьшение лимитов бюджетных обязательств по распоряжению Министерства, при этом из указанного документа не следует, какие суммы и в каком объеме были уменьшены в отношении каждого учебного учреждения, а определена лишь общая сумма по Челябинской области (46 619 405,13 рублей), что не позволяет сделать вывод о том, что именно на основании данного письма были заключены дополнительные соглашения заказчиками.
Требование: О признании незаконным решения антимонопольного органа.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.Представленное в материалы дела письмо Министерства образования и науки Челябинской области (от 04.02.2022 исх. N 1124), таким доказательством не является, поскольку подтверждает возврат средств выделенных субсидий ввиду экономии бюджетных средств, а не уменьшение лимитов бюджетных обязательств по распоряжению Министерства, при этом из указанного документа не следует, какие суммы и в каком объеме были уменьшены в отношении каждого учебного учреждения, а определена лишь общая сумма по Челябинской области (46 619 405,13 рублей), что не позволяет сделать вывод о том, что именно на основании данного письма были заключены дополнительные соглашения заказчиками.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об установлении в правовом акте, регулирующем предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг, размера субсидии и порядка его расчета, а также порядка и сроков возврата средств субсидий.
(Письмо Минфина России от 06.03.2024 N 02-17-07/20358)Вопрос: Об установлении в правовом акте, регулирующем предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг, размера субсидии и порядка его расчета, а также порядка и сроков возврата средств субсидий.
(Письмо Минфина России от 06.03.2024 N 02-17-07/20358)Вопрос: Об установлении в правовом акте, регулирующем предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг, размера субсидии и порядка его расчета, а также порядка и сроков возврата средств субсидий.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 30.12.2015 N ГД-4-14/23321@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2015)>О недоказанности осведомленности ликвидатора Общества о наличии претензий со стороны Департамента свидетельствует также то обстоятельство, что с момента предоставления Обществом отчета от 15.11.2013 до направления в адрес письма о возврате субсидии - 09.02.2015 у заявителя не имелось претензий в части выполнения Обществом условий предоставления субсидии.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2015)>О недоказанности осведомленности ликвидатора Общества о наличии претензий со стороны Департамента свидетельствует также то обстоятельство, что с момента предоставления Обществом отчета от 15.11.2013 до направления в адрес письма о возврате субсидии - 09.02.2015 у заявителя не имелось претензий в части выполнения Обществом условий предоставления субсидии.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Также в обзоре изложены позиции относительно сроков давности по требованиям о возврате излишне уплаченного НДФЛ, некоторых аспектов налогообложения субсидии на компенсацию убытков, причиненных незаконным изъятием имущества, а также обстоятельств, подлежащих доказыванию при споре о применении ИП пониженной ставки земельного налога.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Также в обзоре изложены позиции относительно сроков давности по требованиям о возврате излишне уплаченного НДФЛ, некоторых аспектов налогообложения субсидии на компенсацию убытков, причиненных незаконным изъятием имущества, а также обстоятельств, подлежащих доказыванию при споре о применении ИП пониженной ставки земельного налога.
Готовое решение: Как учесть субсидии для целей налогообложения
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы, произведенные за счет субсидий, не включаемых в доход, не учитывайте для целей налогообложения (Письмо Минфина России от 22.05.2020 N 03-03-05/42838).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы, произведенные за счет субсидий, не включаемых в доход, не учитывайте для целей налогообложения (Письмо Минфина России от 22.05.2020 N 03-03-05/42838).
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)В дальнейшем Минфином России была представлена иная позиция, согласно которой средства, подлежащие возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с п. п. 16 и 19 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, не являются разновидностью штрафных средств, перечисляются и учитываются как остатки субсидий прошлых лет, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации (см., напр.: Об особенностях зачисления средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет: письмо Минфина России от 23 окт. 2019 г. N 02-05-10/81430; Об отражении в учете операций по возврату субъектом РФ в федеральный бюджет средств субсидий, в связи с несоблюдением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества: письмо Минфина России от 30 окт. 2019 г. N 02-05-11/83585; Об особенностях зачисления средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет: письмо Минфина России от 21 нояб. 2019 г. N 02-05-10/90273. Доступ из СПС "Гарант").
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)В дальнейшем Минфином России была представлена иная позиция, согласно которой средства, подлежащие возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в соответствии с п. п. 16 и 19 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, не являются разновидностью штрафных средств, перечисляются и учитываются как остатки субсидий прошлых лет, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации (см., напр.: Об особенностях зачисления средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет: письмо Минфина России от 23 окт. 2019 г. N 02-05-10/81430; Об отражении в учете операций по возврату субъектом РФ в федеральный бюджет средств субсидий, в связи с несоблюдением графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) и (или) приобретению объектов недвижимого имущества: письмо Минфина России от 30 окт. 2019 г. N 02-05-11/83585; Об особенностях зачисления средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет: письмо Минфина России от 21 нояб. 2019 г. N 02-05-10/90273. Доступ из СПС "Гарант").
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)При отражении операций по возврату субсидий руководствуйтесь Перечнем типовых бухгалтерских записей, направленным Письмом Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939.
(КонсультантПлюс, 2025)При отражении операций по возврату субсидий руководствуйтесь Перечнем типовых бухгалтерских записей, направленным Письмом Минфина России от 04.02.2020 N 02-06-07/6939.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ответ: Поддерживаем инициативу о продлении программы субсидирования использования СБП, позволяющей сократить издержки бизнеса при приеме безналичных платежей. Это позволит привлечь в СБП еще большее количество торговых предприятий. Банк России направил соответствующие письма в Минэкономразвития и Правительство РФ с предложением рассмотреть возможность продления программы субсидирования.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)Ответ: Поддерживаем инициативу о продлении программы субсидирования использования СБП, позволяющей сократить издержки бизнеса при приеме безналичных платежей. Это позволит привлечь в СБП еще большее количество торговых предприятий. Банк России направил соответствующие письма в Минэкономразвития и Правительство РФ с предложением рассмотреть возможность продления программы субсидирования.
"Годовой отчет для учреждений культуры и искусства - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- если фактический объем отдельных оказанных услуг (выполненных работ) выше, чем это предусмотрено в госзадании, сумма превышения не учитывается при расчете объема остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина России от 12.04.2016 N 02-01-09/20629);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- если фактический объем отдельных оказанных услуг (выполненных работ) выше, чем это предусмотрено в госзадании, сумма превышения не учитывается при расчете объема остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина России от 12.04.2016 N 02-01-09/20629);