Пилотные государственные программы
Подборка наиболее важных документов по запросу Пилотные государственные программы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип адресности социальной поддержки: содержание и особенности
(Умнова-Конюхова И.А., Алешкова И.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)3. Особенно актуальным является вопрос, связанный с предоставлением адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам. Для улучшения ситуации принимаются определенные меры. В частности, для малоимущих семей разработана модель социального контракта, <14> нацеленного на то, чтобы, в отличие от выплаты пособий, задействовать иной алгоритм социальной защиты <15>. В пилотный проект вошел 21 регион. Изменения в госпрограмму по социальному контракту включают также обязанности для граждан. Например, получатели адресной меры поддержки должны будут представлять документы, подтверждающие выполнение мероприятий программы социальной адаптации по поиску работы, если по условиям соглашения трудоустраивались самостоятельно <16>.
(Умнова-Конюхова И.А., Алешкова И.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)3. Особенно актуальным является вопрос, связанный с предоставлением адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам. Для улучшения ситуации принимаются определенные меры. В частности, для малоимущих семей разработана модель социального контракта, <14> нацеленного на то, чтобы, в отличие от выплаты пособий, задействовать иной алгоритм социальной защиты <15>. В пилотный проект вошел 21 регион. Изменения в госпрограмму по социальному контракту включают также обязанности для граждан. Например, получатели адресной меры поддержки должны будут представлять документы, подтверждающие выполнение мероприятий программы социальной адаптации по поиску работы, если по условиям соглашения трудоустраивались самостоятельно <16>.
Статья: Перевозка грузов с использованием беспилотных летательных аппаратов как новый вектор развития воздушного транспорта
(Пискунова Н.И.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Интересно, что в уже упомянутой государственной программе России "Развитие транспортной системы" <18> поставлена такая задача, как создание линейки грузовых беспилотных авиационных систем, а также сопутствующей ей экосистемы. В рамках указанной государственной программы принят Приказ Минтранса России от 28 декабря 2022 г. N 513, посвященный беспилотной аэродоставке грузов <19>. Стоит добавить, что перевозка грузов с использованием беспилотных воздушных судов применяется в рамках пилотных проектов, запущенных в некоторых субъектах РФ. Так, в Республике Татарстан введен экспериментальный правовой режим, предполагающий беспилотную коммерческую воздушную перевозку грузов беспилотными воздушными судами взлетной массой 30 кг и менее <20>. Интересно, что в рамках именно этого экспериментального правового режима запланировано создание "нового вида транспортного сервиса с применением беспилотных авиационных систем и распределенной сети дронопортов". О подобном транспортном сервисе упомянуто и в акте, которым экспериментальный правовой режим утвержден в Самарской области <21>. Экспериментальный правовой режим, введенный в Томской области <22>, а затем в Республике Башкортостан <23> и Ненецком автономном округе <24> также сконцентрирован вокруг беспилотной авиации, однако акцент сделан на воздушной перевозке грузов массой от 0,1 до 1 500 кг с целью удешевления и ускорения доставки малогабаритных грузов в удаленные и труднодоступные территории России.
(Пискунова Н.И.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Интересно, что в уже упомянутой государственной программе России "Развитие транспортной системы" <18> поставлена такая задача, как создание линейки грузовых беспилотных авиационных систем, а также сопутствующей ей экосистемы. В рамках указанной государственной программы принят Приказ Минтранса России от 28 декабря 2022 г. N 513, посвященный беспилотной аэродоставке грузов <19>. Стоит добавить, что перевозка грузов с использованием беспилотных воздушных судов применяется в рамках пилотных проектов, запущенных в некоторых субъектах РФ. Так, в Республике Татарстан введен экспериментальный правовой режим, предполагающий беспилотную коммерческую воздушную перевозку грузов беспилотными воздушными судами взлетной массой 30 кг и менее <20>. Интересно, что в рамках именно этого экспериментального правового режима запланировано создание "нового вида транспортного сервиса с применением беспилотных авиационных систем и распределенной сети дронопортов". О подобном транспортном сервисе упомянуто и в акте, которым экспериментальный правовой режим утвержден в Самарской области <21>. Экспериментальный правовой режим, введенный в Томской области <22>, а затем в Республике Башкортостан <23> и Ненецком автономном округе <24> также сконцентрирован вокруг беспилотной авиации, однако акцент сделан на воздушной перевозке грузов массой от 0,1 до 1 500 кг с целью удешевления и ускорения доставки малогабаритных грузов в удаленные и труднодоступные территории России.
Нормативные акты
Статья: Устойчивое развитие регионов. Мнения
(Журавлев Н., Сенин В., Текслер А., Шаройкина Е., Прокофьев С., Климанов В., Бобылев С., Ведяхин А., Байда А., Бахтина И., Долгих Е., Грозная Е., Константиниди Х., Миронова Т.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Между тем все эти показатели так или иначе связаны с национальными целями и целями устойчивого развития. Разобраться в этих связях, выявить имеющиеся лакуны в покрытии тех или иных задач, определить пути совершенствования такой системы и стало задачей неординарного мероприятия, проведенного Счетной палатой. Опираясь на федеральные документы, стратегии и государственные программы ряда пилотных регионов, а также информацию из системы "Электронный бюджет", эксперты Счетной палаты выявили определенную несогласованность как самих документов стратегического планирования, так и их соотношения с Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, утвержденной ООН. Как отмечено в отчете, непосредственная реализация положений этой Повестки в субъектах, как правило, не предусмотрена, а конкретные приводимые примеры несогласованности документов с ЦУР весьма показательны.
(Журавлев Н., Сенин В., Текслер А., Шаройкина Е., Прокофьев С., Климанов В., Бобылев С., Ведяхин А., Байда А., Бахтина И., Долгих Е., Грозная Е., Константиниди Х., Миронова Т.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)Между тем все эти показатели так или иначе связаны с национальными целями и целями устойчивого развития. Разобраться в этих связях, выявить имеющиеся лакуны в покрытии тех или иных задач, определить пути совершенствования такой системы и стало задачей неординарного мероприятия, проведенного Счетной палатой. Опираясь на федеральные документы, стратегии и государственные программы ряда пилотных регионов, а также информацию из системы "Электронный бюджет", эксперты Счетной палаты выявили определенную несогласованность как самих документов стратегического планирования, так и их соотношения с Повесткой дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, утвержденной ООН. Как отмечено в отчете, непосредственная реализация положений этой Повестки в субъектах, как правило, не предусмотрена, а конкретные приводимые примеры несогласованности документов с ЦУР весьма показательны.
Ситуация: Что такое социальная карта москвича и как ее получить?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях г. Москвы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях г. Москвы по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования;
Статья: Направления развития клиентоцентричности в системе организации и предоставления услуг на базе централизованной модели управления офисов "Мои документы"
(Трыканова С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)Согласно паспорту федерального проекта "Государство для людей" этот проект будет реализовываться с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2030 г. в тесной связи с подпрограммой "Развитие государственного управления" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика". Федеральный проект предполагает внедрение принципов и стандартов клиентоориентированности в органах власти и их подведомственных учреждениях и в целом должен оказать существенное влияние на достижение важных показателей государственной программы, таких как увеличение уровня удовлетворенности граждан России качеством предоставления государственных и муниципальных услуг и увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% <1>.
(Трыканова С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 12)Согласно паспорту федерального проекта "Государство для людей" этот проект будет реализовываться с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2030 г. в тесной связи с подпрограммой "Развитие государственного управления" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика". Федеральный проект предполагает внедрение принципов и стандартов клиентоориентированности в органах власти и их подведомственных учреждениях и в целом должен оказать существенное влияние на достижение важных показателей государственной программы, таких как увеличение уровня удовлетворенности граждан России качеством предоставления государственных и муниципальных услуг и увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95% <1>.
Статья: Программы государственной поддержки экстрабилити-туров как инструмент развития внутреннего туризма в России
(Вербицкая Т.В., Вербицкая Н.О., Конов А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)Поскольку внедрение экстрабилити-туров будет способствовать развитию туристического потенциала России, значимо принятие государственных программ поддержки внедрения подобных туров посредством прохождения ряда этапов:
(Вербицкая Т.В., Вербицкая Н.О., Конов А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 3)Поскольку внедрение экстрабилити-туров будет способствовать развитию туристического потенциала России, значимо принятие государственных программ поддержки внедрения подобных туров посредством прохождения ряда этапов:
Статья: Вопросы внедрения программно-целевого метода управления государственными финансовыми ресурсами в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" дан старт следующему этапу программно-целевого управления - реализации масштабных национальных проектов. Дальнейшие меры по совершенствованию системы государственных программ должны учитывать необходимость интеграции национальных проектов и государственных программ с учетом наработанного опыта в отношении пилотных государственных программ.
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" дан старт следующему этапу программно-целевого управления - реализации масштабных национальных проектов. Дальнейшие меры по совершенствованию системы государственных программ должны учитывать необходимость интеграции национальных проектов и государственных программ с учетом наработанного опыта в отношении пилотных государственных программ.
Статья: Проблемы функционирования интеллектуальных транспортных систем
(Паулова Е.О., Дружинина Д.С.)
("Транспортное право", 2025, N 2)4. Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" определяет направления и приоритеты транспортного комплекса, устанавливает задачи в государственном управлении, предусматривает правовую и финансовую поддержку проектов в сфере ИТС.
(Паулова Е.О., Дружинина Д.С.)
("Транспортное право", 2025, N 2)4. Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" определяет направления и приоритеты транспортного комплекса, устанавливает задачи в государственном управлении, предусматривает правовую и финансовую поддержку проектов в сфере ИТС.
Статья: Цифровое неравенство и цифровая трансформация в публичном управлении: эволюция понятия и критериев
(Липчанская М.А., Паламарчук С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)Президентом Российской Федерации поставлена задача довести к 2024 г. объем социально значимых услуг в электронном виде до 95% <12>. При этом такая работа ведется одновременно на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Пилотной площадкой при этом выступает государственное управление, деятельность органов именно государственной власти, оставляя на периферии сферу муниципального управления. Мы солидарны с мнением И.Ю. Молодовой, что привлечение на муниципальном уровне отечественных IT-специалистов к разработкам новых информационных систем с дружественным интерфейсом может существенно облегчить задачу цифровизации государственных и муниципальных услуг <13>. Было бы верным разработать и принять на государственном уровне федеральную целевую программу поддержки IT-специалистов, работающих в сфере цифровой трансформации местного самоуправления, при условии, что подготовленный ими продукт будет внедрен в практику деятельности органов местного самоуправления на территории хотя бы одного субъекта Российской Федерации.
(Липчанская М.А., Паламарчук С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 2)Президентом Российской Федерации поставлена задача довести к 2024 г. объем социально значимых услуг в электронном виде до 95% <12>. При этом такая работа ведется одновременно на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Пилотной площадкой при этом выступает государственное управление, деятельность органов именно государственной власти, оставляя на периферии сферу муниципального управления. Мы солидарны с мнением И.Ю. Молодовой, что привлечение на муниципальном уровне отечественных IT-специалистов к разработкам новых информационных систем с дружественным интерфейсом может существенно облегчить задачу цифровизации государственных и муниципальных услуг <13>. Было бы верным разработать и принять на государственном уровне федеральную целевую программу поддержки IT-специалистов, работающих в сфере цифровой трансформации местного самоуправления, при условии, что подготовленный ими продукт будет внедрен в практику деятельности органов местного самоуправления на территории хотя бы одного субъекта Российской Федерации.
Статья: Деятельность международных акторов гражданского общества в сфере климатической политики
(Карпович О.Г., Рябинина О.К.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 3)- оптимизация сотрудничества по таким направлениям, как адвокация (воздействие на принятие политических решений и деятельность органов государственной власти, в том числе деятельность общественных советов и парламентских комитетов, а также контрольная работа, мониторинг реализации целевых государственных программ, участие в международных климатических переговорах и т.д.), экспертно-исследовательская работа (составление аналитической и отчетной документации, формулирование альтернативных стратегических и программных рекомендаций, проведение независимых экспертных обзоров и научных исследований, участие в нормотворческой деятельности и т.д.), информационно-просветительская работа (подготовка и распространение соответствующих информационных материалов с целью информирования главным образом о причинах и последствиях климатических изменений), демонстрация лидерства (раскрытие имеющегося концептуального и деятельностного потенциала на уровне конкретных пилотных инициатив, защита авторских практических решений);
(Карпович О.Г., Рябинина О.К.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 3)- оптимизация сотрудничества по таким направлениям, как адвокация (воздействие на принятие политических решений и деятельность органов государственной власти, в том числе деятельность общественных советов и парламентских комитетов, а также контрольная работа, мониторинг реализации целевых государственных программ, участие в международных климатических переговорах и т.д.), экспертно-исследовательская работа (составление аналитической и отчетной документации, формулирование альтернативных стратегических и программных рекомендаций, проведение независимых экспертных обзоров и научных исследований, участие в нормотворческой деятельности и т.д.), информационно-просветительская работа (подготовка и распространение соответствующих информационных материалов с целью информирования главным образом о причинах и последствиях климатических изменений), демонстрация лидерства (раскрытие имеющегося концептуального и деятельностного потенциала на уровне конкретных пилотных инициатив, защита авторских практических решений);