Пилотные государственные программы



Подборка наиболее важных документов по запросу Пилотные государственные программы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принцип адресности социальной поддержки: содержание и особенности
(Умнова-Конюхова И.А., Алешкова И.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)
3. Особенно актуальным является вопрос, связанный с предоставлением адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам. Для улучшения ситуации принимаются определенные меры. В частности, для малоимущих семей разработана модель социального контракта, <14> нацеленного на то, чтобы, в отличие от выплаты пособий, задействовать иной алгоритм социальной защиты <15>. В пилотный проект вошел 21 регион. Изменения в госпрограмму по социальному контракту включают также обязанности для граждан. Например, получатели адресной меры поддержки должны будут представлять документы, подтверждающие выполнение мероприятий программы социальной адаптации по поиску работы, если по условиям соглашения трудоустраивались самостоятельно <16>.
Статья: Перевозка грузов с использованием беспилотных летательных аппаратов как новый вектор развития воздушного транспорта
(Пискунова Н.И.)
("Транспортное право", 2025, N 1)
Интересно, что в уже упомянутой государственной программе России "Развитие транспортной системы" <18> поставлена такая задача, как создание линейки грузовых беспилотных авиационных систем, а также сопутствующей ей экосистемы. В рамках указанной государственной программы принят Приказ Минтранса России от 28 декабря 2022 г. N 513, посвященный беспилотной аэродоставке грузов <19>. Стоит добавить, что перевозка грузов с использованием беспилотных воздушных судов применяется в рамках пилотных проектов, запущенных в некоторых субъектах РФ. Так, в Республике Татарстан введен экспериментальный правовой режим, предполагающий беспилотную коммерческую воздушную перевозку грузов беспилотными воздушными судами взлетной массой 30 кг и менее <20>. Интересно, что в рамках именно этого экспериментального правового режима запланировано создание "нового вида транспортного сервиса с применением беспилотных авиационных систем и распределенной сети дронопортов". О подобном транспортном сервисе упомянуто и в акте, которым экспериментальный правовой режим утвержден в Самарской области <21>. Экспериментальный правовой режим, введенный в Томской области <22>, а затем в Республике Башкортостан <23> и Ненецком автономном округе <24> также сконцентрирован вокруг беспилотной авиации, однако акцент сделан на воздушной перевозке грузов массой от 0,1 до 1 500 кг с целью удешевления и ускорения доставки малогабаритных грузов в удаленные и труднодоступные территории России.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов