Пилот-Инструктор



Подборка наиболее важных документов по запросу Пилот-Инструктор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 249 "Возмещение затрат, связанных с обучением работника" Трудового кодекса РФ"Отказывая частично в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции (с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции) пришел к выводу, что при выполнении ответчиком рейсовой тренировки по вводу в строй рейсы выполнялись ответчиком в качестве стажера под наблюдением пилота-инструктора, что непосредственно связано с обучением ответчика, а иные включенные истцом расходы являются общепроизводственными расходами, которые от ввода в строй ответчика не зависят, и к его обучению напрямую не относятся, следовательно, не подлежат возмещению применительно к положениям ст. 249 Трудового кодекса Российской Федерации."
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 22.06.2023 N 33-10849/2023 по делу N 2-10707/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в т.ч. в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты вынужденного прогула, морального вреда; 2) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец, состоявший в должности старшего пилота-инструктора образовательного учреждения, полагает незаконным увольнение за однократное грубое нарушение требований охраны труда в части допуска на борт воздушного судна, выполнявшего учебно-тренировочный полет, постороннего лица, поскольку объяснения по факту авиационного инцидента у него истребованы не были.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.
Ответчик ссылается в возражениях, что в ходе расследования авиационного инцидента, проведенного Приволжским межтерриториальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, установлено, что постороннее лицо находилось в кабине летного экипажа с разрешения старшего пилота-инструктора С.П.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Законно ли осуществление полетов вертолетами на низкой высоте над населенными пунктами?
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)
б) в местах, не указанных в пп. "а", на высоте менее 100 м. Полеты с отклонением от требований пп. "б" Правил разрешены в случаях, когда это не создает опасности для людей или имущества на земле при выполнении авиационных работ или летном обучении под наблюдением пилота-инструктора.
Вопрос: О полетах воздушных судов из/в аэропорта Шереметьево и высоком уровне шума.
("Официальный сайт Ространснадзора", 2023)
- полет воздушного судна (далее - ВС) над населенными пунктами должен выполняться на высоте, позволяющей в случае неисправности ВС произвести посадку за пределами населенных пунктов или на специально предусмотренных для этих целей взлетно-посадочных площадках в пределах населенных пунктов. Отступления от данного правила полета определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. ВС гражданской авиации выполняют полеты на высотах, определенных в п. 3.31 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (далее - ФАП-128): "3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет ВС: а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна; б) в местах, не указанных в подпункте "а", на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений. 3.32. Полеты с отклонением от требований подпункта "б" пункта 3.31 настоящих Правил разрешены в случаях, когда это не создает опасности для людей или имущества на земле при выполнении авиационных работ или летном обучении под наблюдением пилота-инструктора." Движение ВС в воздушном пространстве круглосуточно контролируется Московским зональным центром единой системы организации воздушного движения (МЗЦ ЕС ОрВД). В случае выявления нарушения правил использования воздушного пространства, виновные лица привлекаются к ответственности. Полеты ВС осуществляются по маршрутам, трассам и другим элементам структуры воздушного пространства, установленным документами аэронавигационной информации, разрабатываемым Государственной корпорацией по организации воздушного движения в Российской Федерации, наделенной данной функцией в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 N 901 "О Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации". Изменение маршрутов движения и увеличение интенсивности полетов воздушных судов в районе аэропорта Шереметьево стали следствием ввода в эксплуатацию третьей взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), строительство и ввод в строй которой проведены на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р, Постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2017, N 1596 "Об утверждении Государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы". Указанные изменения проведены в соответствии с требованиями Приказов Минтранса России от 31.10.2014 N 305 "Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации" и ФАП-128.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов