Пфр с превышения
Подборка наиболее важных документов по запросу Пфр с превышения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация институтов обязательного пенсионного и социального страхования в России
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)В результате создания СФР в России был образован фонд, имеющий огромнейший объем аккумулируемых финансовых ресурсов и принятых на себя социальных обязательств: согласно бюджетным проектировкам на 2023 г. <1> объем доходов и расходов его бюджета должен составить 9,1% ВВП и 9% ВВП. При этом на долю ПФР приходилось свыше 72% расходов консолидированного бюджета государственных внебюджетных фондов в 2021 г. (см. рис. 1).
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)В результате создания СФР в России был образован фонд, имеющий огромнейший объем аккумулируемых финансовых ресурсов и принятых на себя социальных обязательств: согласно бюджетным проектировкам на 2023 г. <1> объем доходов и расходов его бюджета должен составить 9,1% ВВП и 9% ВВП. При этом на долю ПФР приходилось свыше 72% расходов консолидированного бюджета государственных внебюджетных фондов в 2021 г. (см. рис. 1).
Готовое решение: Как осуществляются валютные платежи и контроль валютных операций
(КонсультантПлюс, 2025)более чем 1% акций, долей (вкладов), составляющих уставный капитал российской кредитной организации, страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, микрофинансовой компании либо управляющей компании акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, либо более чем 1% голосов, приходящихся на такие акции, доли (вклады);
(КонсультантПлюс, 2025)более чем 1% акций, долей (вкладов), составляющих уставный капитал российской кредитной организации, страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, микрофинансовой компании либо управляющей компании акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, либо более чем 1% голосов, приходящихся на такие акции, доли (вклады);
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)15. Участниками размещения дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда не могут являться акционеры негосударственного пенсионного фонда, владевшие более чем одним процентом его акций, в том числе в составе группы лиц, в течение трех месяцев, предшествующих дате утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, и до даты принятия решения о размещении дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)15. Участниками размещения дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда не могут являться акционеры негосударственного пенсионного фонда, владевшие более чем одним процентом его акций, в том числе в составе группы лиц, в течение трех месяцев, предшествующих дате утверждения плана участия контрольного органа в осуществлении мер по предупреждению банкротства негосударственного пенсионного фонда, и до даты принятия решения о размещении дополнительного выпуска акций негосударственного пенсионного фонда.
Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"9.3) зачислять в резерв по обязательному пенсионному страхованию в случае, если по результатам проводимой в соответствии с подпунктом 9.2 настоящего пункта сверки сумма поступивших от негосударственного пенсионного фонда средств превышает сумму средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, разницу между указанными суммами (сумму превышения) и вести обособленный учет указанной суммы превышения;
(ред. от 31.07.2025)
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"9.3) зачислять в резерв по обязательному пенсионному страхованию в случае, если по результатам проводимой в соответствии с подпунктом 9.2 настоящего пункта сверки сумма поступивших от негосударственного пенсионного фонда средств превышает сумму средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, разницу между указанными суммами (сумму превышения) и вести обособленный учет указанной суммы превышения;
Статья: О правовой природе и сущности негосударственной пенсии
(Маматказин И.Р.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)В 1998 г. вступил в силу Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" <3> (далее - Закон о негосударственных пенсионных фондах), более детально регламентирующий предоставление негосударственных пенсий на добровольной основе. Государство показало, что, несмотря на диспозитивность данных отношений, оно имеет существенные интересы в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, связанные со стабильностью данной системы и защитой интересов получателей выплат. С принятием данного Закона право на негосударственную пенсию и ее размер уже не могли вольно определяться соглашением сторон <4>. Пенсионные основания предусматривают два обязательных условия: пенсионный возраст и наличие пенсионных накоплений. На сегодняшний день при определении права на негосударственную пенсию возраст не должен быть ниже 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и не выше возраста, предусмотренного ч. 1 ст. 8 Закона о страховых пенсиях. Назначение негосударственной пенсии ранее указанного возраста связано с еще большим количеством императивных ограничений, фактически право на негосударственную пенсию в этих случаях связано с наличием права на досрочную страховую пенсию по старости, включая требования о специальном страховом стаже, работе в особых климатических условиях, наличии особых социально-демографических обстоятельств либо права на страховые пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца, а также права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
(Маматказин И.Р.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)В 1998 г. вступил в силу Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" <3> (далее - Закон о негосударственных пенсионных фондах), более детально регламентирующий предоставление негосударственных пенсий на добровольной основе. Государство показало, что, несмотря на диспозитивность данных отношений, оно имеет существенные интересы в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, связанные со стабильностью данной системы и защитой интересов получателей выплат. С принятием данного Закона право на негосударственную пенсию и ее размер уже не могли вольно определяться соглашением сторон <4>. Пенсионные основания предусматривают два обязательных условия: пенсионный возраст и наличие пенсионных накоплений. На сегодняшний день при определении права на негосударственную пенсию возраст не должен быть ниже 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и не выше возраста, предусмотренного ч. 1 ст. 8 Закона о страховых пенсиях. Назначение негосударственной пенсии ранее указанного возраста связано с еще большим количеством императивных ограничений, фактически право на негосударственную пенсию в этих случаях связано с наличием права на досрочную страховую пенсию по старости, включая требования о специальном страховом стаже, работе в особых климатических условиях, наличии особых социально-демографических обстоятельств либо права на страховые пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца, а также права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.
Статья: О развитии накопительного компонента пенсионной системы России
(Козлов Н.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, NN 3, 4)Более современно выглядит разработанный проект реформирования досрочных пенсий. Сейчас их выплата производится из бюджета ПФР - более 350 млрд руб. в год. Общий объем страховых взносов, уплачиваемых работодателем в пользу данной категории работников, слабо связан с размером досрочных страховых пенсий по старости. С 1 января 2013 г. работодатели, которые имеют рабочие места с опасными и вредными условиями труда, уплачивают дополнительные страховые взносы. Однако для покрытия затрат на выплату досрочных пенсий этих сумм совершенно недостаточно. Они не превышают 25% от объема выплат таких пенсий.
(Козлов Н.Б.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, NN 3, 4)Более современно выглядит разработанный проект реформирования досрочных пенсий. Сейчас их выплата производится из бюджета ПФР - более 350 млрд руб. в год. Общий объем страховых взносов, уплачиваемых работодателем в пользу данной категории работников, слабо связан с размером досрочных страховых пенсий по старости. С 1 января 2013 г. работодатели, которые имеют рабочие места с опасными и вредными условиями труда, уплачивают дополнительные страховые взносы. Однако для покрытия затрат на выплату досрочных пенсий этих сумм совершенно недостаточно. Они не превышают 25% от объема выплат таких пенсий.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)- имеющийся положительный опыт кредитования проектного финансирования жилых домов, с полным и своевременным погашением таких кредитов (процент проблемных сделок ПФ не превышает средний процент проблемных стандартных кредитов).
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)- имеющийся положительный опыт кредитования проектного финансирования жилых домов, с полным и своевременным погашением таких кредитов (процент проблемных сделок ПФ не превышает средний процент проблемных стандартных кредитов).
Статья: Дорожная карта для начинающего предпринимателя
(Лаврова Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 1)В случае регистрации коммерсанта в статусе индивидуального предпринимателя важно помнить о том, что вне зависимости от системы налогообложения и факта получения дохода ИП в обязательном порядке до 31 декабря текущего года уплачивают фиксированные платежи на ОПС, а до июля следующего года - дополнительные взносы в Пенсионный фонд. Размер взносов - 1% от доходов свыше 300 000 рублей, но в пределах установленного лимита.
(Лаврова Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 1)В случае регистрации коммерсанта в статусе индивидуального предпринимателя важно помнить о том, что вне зависимости от системы налогообложения и факта получения дохода ИП в обязательном порядке до 31 декабря текущего года уплачивают фиксированные платежи на ОПС, а до июля следующего года - дополнительные взносы в Пенсионный фонд. Размер взносов - 1% от доходов свыше 300 000 рублей, но в пределах установленного лимита.