Пфр разработал
Подборка наиболее важных документов по запросу Пфр разработал (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Электронные подписи и машиночитаемые доверенности
(Андреев В.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 8)Другие ведомства тоже могут устанавливать собственные форматы МЧД (см., например, Приказ Минцифры России от 18.08.2021 N 857, который перечисляет состав реквизитов, включенных в МЧД, они должны присутствовать в XML-файле, в данном случае не важно, кто и в каком конкретно виде эту доверенность формирует). Еще раз повторимся, что каждое ведомство устанавливает также свой классификатор полномочий. Например, ФСС России, который теперь слился с ПФР, разработал ресурс https://lk.fss.ru/mchd.html (см. рисунок 2), где есть и классификатор полномочий, и требования к XML-доверенности, и XSD-файл, конвертирующий XML-доверенности в человеко-читаемую форму.
(Андреев В.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 8)Другие ведомства тоже могут устанавливать собственные форматы МЧД (см., например, Приказ Минцифры России от 18.08.2021 N 857, который перечисляет состав реквизитов, включенных в МЧД, они должны присутствовать в XML-файле, в данном случае не важно, кто и в каком конкретно виде эту доверенность формирует). Еще раз повторимся, что каждое ведомство устанавливает также свой классификатор полномочий. Например, ФСС России, который теперь слился с ПФР, разработал ресурс https://lk.fss.ru/mchd.html (см. рисунок 2), где есть и классификатор полномочий, и требования к XML-доверенности, и XSD-файл, конвертирующий XML-доверенности в человеко-читаемую форму.
Статья: Что такое МЧД и как с ней...
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 4)Еще раз повторимся, что каждое ведомство устанавливает также свой классификатор полномочий. Например, ФСС России, который теперь слился с ПФР, разработал ресурс https://lk.fss.ru/mchd.html, где есть и классификатор полномочий, и требования к XML-доверенности, и XSD-файл, конвертирующий XML-доверенности в человекочитаемый формат.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 4)Еще раз повторимся, что каждое ведомство устанавливает также свой классификатор полномочий. Например, ФСС России, который теперь слился с ПФР, разработал ресурс https://lk.fss.ru/mchd.html, где есть и классификатор полномочий, и требования к XML-доверенности, и XSD-файл, конвертирующий XML-доверенности в человекочитаемый формат.
Нормативные акты
Указание Банка России от 01.10.2024 N 6883-У
"О требованиях к выявлению конфликта интересов негосударственного пенсионного фонда, управлению конфликтом интересов негосударственного пенсионного фонда и к внутреннему документу негосударственного пенсионного фонда, разработанному во исполнение указанных требований"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2025 N 81062)Зарегистрировано в Минюсте России 28 января 2025 г. N 81062
"О требованиях к выявлению конфликта интересов негосударственного пенсионного фонда, управлению конфликтом интересов негосударственного пенсионного фонда и к внутреннему документу негосударственного пенсионного фонда, разработанному во исполнение указанных требований"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2025 N 81062)Зарегистрировано в Минюсте России 28 января 2025 г. N 81062
Статья: Новые формы отчетности работодателей с 2023 года
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 1)До 2023 года работодатели сдавали отчеты по страховым взносам по следующим формам: СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3, СЗВ-ТД, 4-ФСС. С 2023 года вместо перечисленных форм отчетности осталась всего одна - единый отчет по сотрудникам. ПФР разработал единую форму "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" <1>. Сдавать ЕФС-1 надо уже в новый Социальный фонд России.
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 1)До 2023 года работодатели сдавали отчеты по страховым взносам по следующим формам: СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3, СЗВ-ТД, 4-ФСС. С 2023 года вместо перечисленных форм отчетности осталась всего одна - единый отчет по сотрудникам. ПФР разработал единую форму "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)" <1>. Сдавать ЕФС-1 надо уже в новый Социальный фонд России.
Статья: Концепция "независимого директора": истоки формирования и перспективы развития в России
(Мирошниченко И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Вместе с тем ужесточать критерии независимости директора может также руководство самой публичной компании. Указанное согласуется с интересами учредителей, инвесторов и сотрудников организации, в "угоду" которым и призван служить "независимый директор". Пример тому - содержание глобальных принципов корпоративного управления Калифорнийского открытого пенсионного фонда, которым разработаны международные стандарты корпоративного управления. Согласно данным принципам установлены рекомендации относительно критериев признания директора независимым. Во-первых, директор не может считаться независимым, если в течение последних пяти лет выполнял функции менеджера публичной компании, на должность директора которой лицо претендует. Во-вторых, независимость директора публичной компании подтверждается отсутствием у него опыта консультанта данной организации, советника, менеджера высшего звена, а также исключением аффилированности с указанными субъектами. В-третьих, не допускается аффилированность претендента на должность директора публичной компании с крупными клиентами или поставщиками последней. В-четвертых, соответствующий претендент не должен иметь личных связей, состоящих в предоставлении услуг публичной компании или высшим менеджерам таковой, на должность директора которой он имеет притязание. В-пятых, должно быть подтверждено отсутствие аффилированности с некоммерческими организациями, получающими от публичной компании взносы в крупном размере. В-шестых, независимым может признаваться только тот претендент на должность директора публичной компании, который не имеет каких-либо деловых связей в течение предшествующих трудоустройству пяти лет с организациями, в отношении которых данная компания имеет обязательства по раскрытию информации [13, с. 56].
(Мирошниченко И.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2023, N 4)Вместе с тем ужесточать критерии независимости директора может также руководство самой публичной компании. Указанное согласуется с интересами учредителей, инвесторов и сотрудников организации, в "угоду" которым и призван служить "независимый директор". Пример тому - содержание глобальных принципов корпоративного управления Калифорнийского открытого пенсионного фонда, которым разработаны международные стандарты корпоративного управления. Согласно данным принципам установлены рекомендации относительно критериев признания директора независимым. Во-первых, директор не может считаться независимым, если в течение последних пяти лет выполнял функции менеджера публичной компании, на должность директора которой лицо претендует. Во-вторых, независимость директора публичной компании подтверждается отсутствием у него опыта консультанта данной организации, советника, менеджера высшего звена, а также исключением аффилированности с указанными субъектами. В-третьих, не допускается аффилированность претендента на должность директора публичной компании с крупными клиентами или поставщиками последней. В-четвертых, соответствующий претендент не должен иметь личных связей, состоящих в предоставлении услуг публичной компании или высшим менеджерам таковой, на должность директора которой он имеет притязание. В-пятых, должно быть подтверждено отсутствие аффилированности с некоммерческими организациями, получающими от публичной компании взносы в крупном размере. В-шестых, независимым может признаваться только тот претендент на должность директора публичной компании, который не имеет каких-либо деловых связей в течение предшествующих трудоустройству пяти лет с организациями, в отношении которых данная компания имеет обязательства по раскрытию информации [13, с. 56].
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)В интересах застрахованных лиц и с целью оптимизировать и ускорить процесс назначения административного наказания по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ лицам, ответственным за представление сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе с учетом имеющихся человеческих ресурсов, ПФР разрабатывает проект Федерального закона о внесении поправок в КоАП, предусматривающий назначение административного наказания по ст. 15.33.2 КоАП РФ без составления протокола об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ (по аналогии с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения по административным правонарушениям, предусмотренным гл. 12 КоАП РФ).
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)В интересах застрахованных лиц и с целью оптимизировать и ускорить процесс назначения административного наказания по ч. 2 ст. 15.33.2 КоАП РФ лицам, ответственным за представление сведений об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе с учетом имеющихся человеческих ресурсов, ПФР разрабатывает проект Федерального закона о внесении поправок в КоАП, предусматривающий назначение административного наказания по ст. 15.33.2 КоАП РФ без составления протокола об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ (по аналогии с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения по административным правонарушениям, предусмотренным гл. 12 КоАП РФ).
Статья: Локальное регулирование отношений по социальному обеспечению: формирование доктринальных подходов
(Гусева Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Предваряя рассмотрение локальных актов в качестве источников права социального обеспечения, отметим, что локальный уровень нормативного регулирования социально-трудовых отношений представлен коллективными договорами и локальными нормативными актами. При этом "сфера коллективно-договорного и локального регулирования в основном совпадает, а выбор формы правового регулирования по большому счету зависит от наличия и активности представителей работников" <6>. Несмотря на то что и коллективные договоры, и локальные акты могут регулировать аналогичные отношения в лоне отдельной организации (например, в соответствии с ч. 5 ст. 36.29 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" пенсионная программа работодателя разрабатывается и утверждается в порядке, установленном для заключения коллективного договора, а при отсутствии коллективного договора утверждается локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)), т.е. содержательно могут совпадать и отличаться лишь по форме и, соответственно, порядку принятия (заключения), исследователи демонстрируют разнообразие точек зрения по этому вопросу.
(Гусева Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)Предваряя рассмотрение локальных актов в качестве источников права социального обеспечения, отметим, что локальный уровень нормативного регулирования социально-трудовых отношений представлен коллективными договорами и локальными нормативными актами. При этом "сфера коллективно-договорного и локального регулирования в основном совпадает, а выбор формы правового регулирования по большому счету зависит от наличия и активности представителей работников" <6>. Несмотря на то что и коллективные договоры, и локальные акты могут регулировать аналогичные отношения в лоне отдельной организации (например, в соответствии с ч. 5 ст. 36.29 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" пенсионная программа работодателя разрабатывается и утверждается в порядке, установленном для заключения коллективного договора, а при отсутствии коллективного договора утверждается локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)), т.е. содержательно могут совпадать и отличаться лишь по форме и, соответственно, порядку принятия (заключения), исследователи демонстрируют разнообразие точек зрения по этому вопросу.
Статья: Трансформация пенсионной системы России и проблемные вопросы пенсионного законодательства
(Жильцова Ю.В., Нефедова В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 10)Источник: авторская разработка на основе Истории Пенсионного фонда России. URL: https://sfr.gov.ru/about/history/#:~:text=История%20ПФР,и%20формирования%20источников%20пенсионных%20капиталов.
(Жильцова Ю.В., Нефедова В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 10)Источник: авторская разработка на основе Истории Пенсионного фонда России. URL: https://sfr.gov.ru/about/history/#:~:text=История%20ПФР,и%20формирования%20источников%20пенсионных%20капиталов.