Пфр проверка учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Пфр проверка учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Отделения Пенсионного фонда РФ о привлечении страхователя к ответственности. Суд установил, что 07.11.2022 общество по ТКС представило сведения индивидуального учета по форме СЗВ-М, но они не были приняты из-за отсутствия знака "-" между цифрами в номере СНИЛС одного из работников. Из протокола проверки отчетности следует, что была выявлена грубая ошибка: код результата 50. Страхователю необходимо устранить ошибки и повторно представить документ. Положениями формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.12.2016 N 1077п, установлен перечень ошибок, при наличии которых формируется протокол отчета с кодом 50. При формировании такого отчета форма СЗВ-М считается непринятой и страхователю необходимо повторно подать документы. Вместе с тем при недостатках указания сведений СНИЛС в протоколе проверки СЗВ-М должна сформироваться ошибка с кодом результата 30. В таком случае с учетом п. п. 13, 17 Порядка заполнения формы СЗВ-М возможно формирование отчета СЗВ-М с типом "Дополняющая" не по всем застрахованным лицам, а только по тем, данные по которым не приняты. В рассматриваемом случае сведения по форме СЗВ-М с типом "Дополняющие" на соответствующего работника были представлены обществом в форме электронного документа и приняты отделением Фонда 09.11.2022. Суд пришел к выводу, что отделением Фонда было допущено нарушение п. п. 13, 17 Порядка заполнения формы СЗВ-М, таблицы 7 формата сведений СЗВ-М, а также прав и законных интересов общества на исправление первоначально ненадлежащим образом оформленных сведений индивидуального учета, выразившееся в ошибочном присвоении кода 50 вместо необходимого кода 30 при формировании протокола контроля отчетности по форме СЗВ-М. Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для применения к обществу финансовой санкции, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования".
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения Отделения Пенсионного фонда РФ о привлечении страхователя к ответственности. Суд установил, что 07.11.2022 общество по ТКС представило сведения индивидуального учета по форме СЗВ-М, но они не были приняты из-за отсутствия знака "-" между цифрами в номере СНИЛС одного из работников. Из протокола проверки отчетности следует, что была выявлена грубая ошибка: код результата 50. Страхователю необходимо устранить ошибки и повторно представить документ. Положениями формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 07.12.2016 N 1077п, установлен перечень ошибок, при наличии которых формируется протокол отчета с кодом 50. При формировании такого отчета форма СЗВ-М считается непринятой и страхователю необходимо повторно подать документы. Вместе с тем при недостатках указания сведений СНИЛС в протоколе проверки СЗВ-М должна сформироваться ошибка с кодом результата 30. В таком случае с учетом п. п. 13, 17 Порядка заполнения формы СЗВ-М возможно формирование отчета СЗВ-М с типом "Дополняющая" не по всем застрахованным лицам, а только по тем, данные по которым не приняты. В рассматриваемом случае сведения по форме СЗВ-М с типом "Дополняющие" на соответствующего работника были представлены обществом в форме электронного документа и приняты отделением Фонда 09.11.2022. Суд пришел к выводу, что отделением Фонда было допущено нарушение п. п. 13, 17 Порядка заполнения формы СЗВ-М, таблицы 7 формата сведений СЗВ-М, а также прав и законных интересов общества на исправление первоначально ненадлежащим образом оформленных сведений индивидуального учета, выразившееся в ошибочном присвоении кода 50 вместо необходимого кода 30 при формировании протокола контроля отчетности по форме СЗВ-М. Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для применения к обществу финансовой санкции, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования".
Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2023 N 16-4874/2023 (УИД 23MS0064-01-2022-004671-40)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в ПФР.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Как следует из материалов дела, сведения по форме СЗВ-М за отчетный период июнь 2022 года Ч.О. представила в территориальное подразделение в Центральном округе г. Краснодара Отделения ПФР по Краснодарскому краю лично 05.08.2022. Отделением ПФР проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 ст. 11 Закона "О обязательном пенсионном страховании в РФ", в ходе которой выявлено нарушение Закона в отношении одного застрахованного лица, в связи с чем 01.11.2022 составлен Акт о выявлении правонарушителя в сфере в сфере законодательства РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования N N
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в ПФР.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Как следует из материалов дела, сведения по форме СЗВ-М за отчетный период июнь 2022 года Ч.О. представила в территориальное подразделение в Центральном округе г. Краснодара Отделения ПФР по Краснодарскому краю лично 05.08.2022. Отделением ПФР проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 ст. 11 Закона "О обязательном пенсионном страховании в РФ", в ходе которой выявлено нарушение Закона в отношении одного застрахованного лица, в связи с чем 01.11.2022 составлен Акт о выявлении правонарушителя в сфере в сфере законодательства РФ об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования N N
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ПФ РФ: как он может и контролирует компании. Анализ споров, и как их избежать
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Практика показывает, предмет большинства судебных споров между ПФ РФ и компаниями - непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Если при проверке правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета ПФ РФ устанавливает непредставление отчетности, он привлекает страхователя к ответственности на основании ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, взыскивает с компании недоимку по страховым взносам, пени и штраф.
(Жукова А.)
("Административное право", 2021, N 1)Практика показывает, предмет большинства судебных споров между ПФ РФ и компаниями - непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Если при проверке правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета ПФ РФ устанавливает непредставление отчетности, он привлекает страхователя к ответственности на основании ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, взыскивает с компании недоимку по страховым взносам, пени и штраф.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом в случае выявления несоответствия (несовпадения) сведений о трудовой деятельности за периоды работы после 1 января 2002 г. со сведениями, учтенными на ИЛС, такие сведения будут включаться в ИЛС с учетом проведения ПФР проверки.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом в случае выявления несоответствия (несовпадения) сведений о трудовой деятельности за периоды работы после 1 января 2002 г. со сведениями, учтенными на ИЛС, такие сведения будут включаться в ИЛС с учетом проведения ПФР проверки.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)По результатам камеральной проверки пенсионный фонд вынес решение о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) в виде финансовых санкций. По мнению пенсионного фонда, общество представило неполные первоначальные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в установленный срок.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)По результатам камеральной проверки пенсионный фонд вынес решение о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) в виде финансовых санкций. По мнению пенсионного фонда, общество представило неполные первоначальные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за июнь 2016 года в установленный срок.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)36. Самостоятельное исправление страхователем ошибки в первоначально представленных в пенсионный орган сведениях о застрахованных лицах по форме СЗВ-М до истечения срока, установленного в уведомлении пенсионного фонда об устранении имеющихся расхождений, не влечет привлечение страхователя к ответственности в форме взыскания финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)36. Самостоятельное исправление страхователем ошибки в первоначально представленных в пенсионный орган сведениях о застрахованных лицах по форме СЗВ-М до истечения срока, установленного в уведомлении пенсионного фонда об устранении имеющихся расхождений, не влечет привлечение страхователя к ответственности в форме взыскания финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Статья: Использование положений гражданского законодательства в целях совершения налоговых преступлений
(Вахмянина Н.Б.)
("Российский следователь", 2021, N 4)Рекомендуется запросить сведения об отчислениях за проверяемых работников в Пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования. Также подлежат изъятию и анализу документы по организации учета рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда.
(Вахмянина Н.Б.)
("Российский следователь", 2021, N 4)Рекомендуется запросить сведения об отчислениях за проверяемых работников в Пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования. Также подлежат изъятию и анализу документы по организации учета рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда.
Статья: Переименовали организацию - сообщите в СФР
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 12)<14> п. 4.7 Порядка заполнения ЕФС-1; таблица 36 формата, утв. Постановлением ПФР от 31.10.2022 N 246п (проверки ВС.ЕФС-СЗВ-ТД.1.2, ВС.ЕФС-СЗВ-ТД.1.3).
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 12)<14> п. 4.7 Порядка заполнения ЕФС-1; таблица 36 формата, утв. Постановлением ПФР от 31.10.2022 N 246п (проверки ВС.ЕФС-СЗВ-ТД.1.2, ВС.ЕФС-СЗВ-ТД.1.3).
Статья: Неосвобождение гражданина от долгов при предоставлении кредитору заведомо ложных сведений: подходы судов
(Буторина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2024, N 1)Как указал в отзыве финансовый управляющий, должница не знала и не могла знать, что работодатель (общество Т.) не намеревался соблюдать нормы трудового законодательства в части учета заемщика как сотрудника и оплаты труда, не производил необходимых отчислений в ПФР. Для защиты своих прав должница направила заявление в трудовую инспекцию. Получен ответ, что государственная инспекция труда не проводит проверку по единоличной жалобе. Таким образом, заемщица не имеет возможности подтвердить факт своей работы в компании Т.
(Буторина Е.)
("Юридическая работа в кредитной организации", 2024, N 1)Как указал в отзыве финансовый управляющий, должница не знала и не могла знать, что работодатель (общество Т.) не намеревался соблюдать нормы трудового законодательства в части учета заемщика как сотрудника и оплаты труда, не производил необходимых отчислений в ПФР. Для защиты своих прав должница направила заявление в трудовую инспекцию. Получен ответ, что государственная инспекция труда не проводит проверку по единоличной жалобе. Таким образом, заемщица не имеет возможности подтвердить факт своей работы в компании Т.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом в соответствии со ст. 16 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы ПФР вправе в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе по заявлению зарегистрированного лица, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом зарегистрированному лицу.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При этом в соответствии со ст. 16 ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы ПФР вправе в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете, в том числе по заявлению зарегистрированного лица, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом зарегистрированному лицу.
Готовое решение: Как сдать формы СЗВ-М (до 16.01.2023 включительно) и СЗВ-СТАЖ (до 01.03.2023 включительно) при смене фамилии работника
(КонсультантПлюс, 2023)Чтобы внести данные о новой фамилии работника на его ИЛС, нужно подать заявление об изменении анкетных данных по форме АДВ-2, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 27.09.2019 N 485п. Подать это заявление работник может сам либо через вас как работодателя (пп. 2 п. 2 ст. 6, п. п. 1, 2, 3 ст. 9, ст. 14 Закона о персонифицированном учете, п. п. 16, 17 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета, п. 18 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФР от 27.09.2019 N 485п).
(КонсультантПлюс, 2023)Чтобы внести данные о новой фамилии работника на его ИЛС, нужно подать заявление об изменении анкетных данных по форме АДВ-2, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 27.09.2019 N 485п. Подать это заявление работник может сам либо через вас как работодателя (пп. 2 п. 2 ст. 6, п. п. 1, 2, 3 ст. 9, ст. 14 Закона о персонифицированном учете, п. п. 16, 17 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета, п. 18 Порядка, утв. Постановлением Правления ПФР от 27.09.2019 N 485п).
Последние изменения: Проверки, проводимые страховщиком
(КонсультантПлюс, 2025)Органы ПФР контролируют исчисление и уплату страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 г. Факт излишней уплаты (взыскания) страховых взносов, пеней и штрафов может быть обнаружен территориальным органом ПФР по итогам камеральной и выездной проверок. Территориальные органы ПФР принимают решение о возврате без учета взносов, поступивших после 1 января 2017 г. Данные суммы не являются объектом проверок ПФР.
(КонсультантПлюс, 2025)Органы ПФР контролируют исчисление и уплату страховых взносов за периоды, истекшие до 1 января 2017 г. Факт излишней уплаты (взыскания) страховых взносов, пеней и штрафов может быть обнаружен территориальным органом ПФР по итогам камеральной и выездной проверок. Территориальные органы ПФР принимают решение о возврате без учета взносов, поступивших после 1 января 2017 г. Данные суммы не являются объектом проверок ПФР.
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При осуществлении выездной проверки согласно Методическим рекомендациям контролируется соблюдение плательщиками страховых взносов законодательства об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов, представления плательщиками страховых взносов сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах. Необходимо оговорить, что указанные положения касаются полномочий ПФР по проверкам расчетов и уплаты страховых взносов на ОПС за истекшие периоды до 1 января 2017 г. После этой даты контроль осуществляется налоговыми органами согласно налоговому законодательству.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При осуществлении выездной проверки согласно Методическим рекомендациям контролируется соблюдение плательщиками страховых взносов законодательства об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов, представления плательщиками страховых взносов сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах. Необходимо оговорить, что указанные положения касаются полномочий ПФР по проверкам расчетов и уплаты страховых взносов на ОПС за истекшие периоды до 1 января 2017 г. После этой даты контроль осуществляется налоговыми органами согласно налоговому законодательству.
Статья: Единая система идентификации и аутентификации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для регистрации юридического лица или аккредитованного филиала, представительства иностранного юридического лица необходимо наличие у руководителя юридического лица сведений, требующихся для регистрации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации, и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного руководителю юридического лица в аккредитованном удостоверяющем центре с обязательным указанием в этом сертификате данных страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ (СНИЛС) руководителя юридического лица.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для регистрации юридического лица или аккредитованного филиала, представительства иностранного юридического лица необходимо наличие у руководителя юридического лица сведений, требующихся для регистрации физического лица в единой системе идентификации и аутентификации, и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного руководителю юридического лица в аккредитованном удостоверяющем центре с обязательным указанием в этом сертификате данных страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда РФ (СНИЛС) руководителя юридического лица.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Проверка соблюдения указанных условий будет осуществляться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся в распоряжении ПФР, сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из федеральных государственных информационных систем при поступлении заявления о назначении страховой пенсии по старости в форме электронного документа, поданного гражданином с использованием ЕПГУ.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Проверка соблюдения указанных условий будет осуществляться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся в распоряжении ПФР, сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из федеральных государственных информационных систем при поступлении заявления о назначении страховой пенсии по старости в форме электронного документа, поданного гражданином с использованием ЕПГУ.
Статья: Институт "кредитные каникулы": основные правовые проблемы, роль, особенности реализации
(Кириллова Е.А.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Основное требование для предоставления кредитных каникул не изменилось с 2020 г., доход заемщика должен снизиться на 30 или более процентов по сравнению с предыдущим годом. Банки должны посчитать снижение дохода клиента, для этого берется заработок за предыдущий год и делится на 12 месяцев, если в сравнении доход в 2021 г. выше на 30% и более, льготный период может быть оформлен заемщику. Заемщик в свою очередь должен представить документы, подтверждающие существенное снижение дохода в течение 90 дней, к таким документам следует отнести выписки из счета, куда поступает зарплата; справка 2-НДФЛ; выписки о признании гражданина безработным. Банки имеют право проверять предоставляемую заемщиками информацию, получая достоверные данные из Пенсионного фонда и иных социальных фондов, а также медицинских учреждений. Необходимо учитывать, что заемщик должен предоставить документы, действительно подтверждающие критическое экономическое положение дел, если банку удастся доказать обратное, то заемщик будет вынужден заплатить пени и штрафы, а также платить в полном объеме без предоставления льготного периода <12>.
(Кириллова Е.А.)
("Конкурентное право", 2022, N 3)Основное требование для предоставления кредитных каникул не изменилось с 2020 г., доход заемщика должен снизиться на 30 или более процентов по сравнению с предыдущим годом. Банки должны посчитать снижение дохода клиента, для этого берется заработок за предыдущий год и делится на 12 месяцев, если в сравнении доход в 2021 г. выше на 30% и более, льготный период может быть оформлен заемщику. Заемщик в свою очередь должен представить документы, подтверждающие существенное снижение дохода в течение 90 дней, к таким документам следует отнести выписки из счета, куда поступает зарплата; справка 2-НДФЛ; выписки о признании гражданина безработным. Банки имеют право проверять предоставляемую заемщиками информацию, получая достоверные данные из Пенсионного фонда и иных социальных фондов, а также медицинских учреждений. Необходимо учитывать, что заемщик должен предоставить документы, действительно подтверждающие критическое экономическое положение дел, если банку удастся доказать обратное, то заемщик будет вынужден заплатить пени и штрафы, а также платить в полном объеме без предоставления льготного периода <12>.