Пешеходный переход это
Подборка наиболее важных документов по запросу Пешеходный переход это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 12.18 "Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения" КоАП РФ"Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 12.18 КоАП РФ, составляет невыполнение требований Правил дорожного движения, предписывающих водителям транспортных средств уступать дорогу пешеходам, вступившим на проезжую часть. Поэтому юридически значимым обстоятельством в данном случае является факт вступления пешехода на проезжую часть для осуществления перехода, что влечет за собой обязанность водителя остановиться, чтобы пропустить пешехода, переходящего проезжую часть по пешеходному переходу, и лишь после этого продолжить движение.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12.18 "Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения" КоАП РФПоэтому юридически значимым обстоятельством в данном случае является факт вступления пешехода на проезжую часть для осуществления перехода, что влечет за собой обязанность водителя остановиться, чтобы пропустить пешехода, переходящего проезжую часть по пешеходному переходу, и лишь после этого продолжить движение."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые особенности производства по уголовному делу в отношении судьи, обвиняемого в умышленном нарушении правил дорожного движения, если по неосторожности это повлекло наступление последствий, перечисленных в ст. 264 УК РФ: анализируем конкретные дела
(Колоколов Н.А.)
("Российский судья", 2022, N 8)Доводы потерпевшего К.И. о том, что погибшая К. не нарушала Правил дорожного движения и что суд необоснованно признал указанное обстоятельство смягчающим П. наказание, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ нашла неубедительными, поскольку потерпевшая в нарушение п. 4.3 и 4.5 ПДД РФ переходила проезжую часть в месте, где отсутствовали пешеходные переходы, создав при этом помеху для движения транспортных средств, которые были вынуждены притормаживать и менять скорость и направление движения.
(Колоколов Н.А.)
("Российский судья", 2022, N 8)Доводы потерпевшего К.И. о том, что погибшая К. не нарушала Правил дорожного движения и что суд необоснованно признал указанное обстоятельство смягчающим П. наказание, Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ нашла неубедительными, поскольку потерпевшая в нарушение п. 4.3 и 4.5 ПДД РФ переходила проезжую часть в месте, где отсутствовали пешеходные переходы, создав при этом помеху для движения транспортных средств, которые были вынуждены притормаживать и менять скорость и направление движения.
Статья: Влияние средств индивидуальной мобильности на состояние дорожно-транспортной аварийности в Российской Федерации в 2024 году
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Ляхов П.В., Царегородцева Е.А., Гавриленко А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В 12 случаях лицо, передвигавшееся на СИМ, получило смертельные травмы в результате того, что допустило опрокидывание. В 30 смертельных случаях произошел наезд ТС на СИМ. В 8 смертельных случаях наезд на СИМ произошел при передвижении СИМ по пешеходному переходу (лицо, передвигавшееся на СИМ, не спешилось), при этом в 4 случаях движение осуществлялось при запрещающем сигнале светофора.
(Митрошин Д.В., Баканов К.С., Ляхов П.В., Царегородцева Е.А., Гавриленко А.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)В 12 случаях лицо, передвигавшееся на СИМ, получило смертельные травмы в результате того, что допустило опрокидывание. В 30 смертельных случаях произошел наезд ТС на СИМ. В 8 смертельных случаях наезд на СИМ произошел при передвижении СИМ по пешеходному переходу (лицо, передвигавшееся на СИМ, не спешилось), при этом в 4 случаях движение осуществлялось при запрещающем сигнале светофора.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.3 <*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"Пешеходный переход" - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 - 1.14.3 <*> и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Решение Чувашского УФАС России от 19.11.2024 по делу N 021/10/104-978/2024
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Учитывая, что ИП <...> согласно Контракту принял на себя обязательства выполнить работы по обустройству пешеходного перехода через речку в соответствии с условиями локально сметного расчета, описания объекта закупки с использованием строительных материалов, изделий и конструкций, оборудования, предусмотренного технической документацией, осуществление работ, не соответствующих этому, не может свидетельствовать об исполнении контракта.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Учитывая, что ИП <...> согласно Контракту принял на себя обязательства выполнить работы по обустройству пешеходного перехода через речку в соответствии с условиями локально сметного расчета, описания объекта закупки с использованием строительных материалов, изделий и конструкций, оборудования, предусмотренного технической документацией, осуществление работ, не соответствующих этому, не может свидетельствовать об исполнении контракта.
Ситуация: Что грозит водителю, не пропустившему пешехода?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным и надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей диагональный пешеходный переход. Исключение составляют велосипедные зоны, в которых пешеходы могут переходить проезжую часть в любом месте (п. п. 4.3, 4.4, 24.11 ПДД).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным и надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей диагональный пешеходный переход. Исключение составляют велосипедные зоны, в которых пешеходы могут переходить проезжую часть в любом месте (п. п. 4.3, 4.4, 24.11 ПДД).
Статья: Система общих принципов административного права: отечественные традиции и сравнительные подходы
(Должиков А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Разницу внешней и внутренней законности показывает гипотетический пример. Региональный регулятор вводит платную парковку и камеры видеофиксации нарушений, мотивируя эти меры не целью обеспечения безопасности дорожного движения, а фискальными мотивами пополнения собственного бюджета. В этом случае подзаконные акты принимаются не ради общего блага, а для обеспечения ведомственного или иного нелегитимного интереса. Причем цель упомянутого регулирования может быть формально законной, но иметь дефект с точки зрения содержательной правомерности. Отсюда понятны трудности судебного контроля актов публичной администрации по мотиву отступления полномочий от действительно важной цели. Схожий пример отступления от надлежащей цели содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июля 2022 г. N 21 (далее - Постановление Пленума N 21) <55>. Согласно п. 18, акты органа местного самоуправления, связанные "с организацией дорожной деятельности (перенос наземного пешеходного перехода и т.п.), могут быть признаны незаконными, если... [при этом были] приняты во внимание обстоятельства, не оказывающие влияния на обеспечение безопасности".
(Должиков А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Разницу внешней и внутренней законности показывает гипотетический пример. Региональный регулятор вводит платную парковку и камеры видеофиксации нарушений, мотивируя эти меры не целью обеспечения безопасности дорожного движения, а фискальными мотивами пополнения собственного бюджета. В этом случае подзаконные акты принимаются не ради общего блага, а для обеспечения ведомственного или иного нелегитимного интереса. Причем цель упомянутого регулирования может быть формально законной, но иметь дефект с точки зрения содержательной правомерности. Отсюда понятны трудности судебного контроля актов публичной администрации по мотиву отступления полномочий от действительно важной цели. Схожий пример отступления от надлежащей цели содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28 июля 2022 г. N 21 (далее - Постановление Пленума N 21) <55>. Согласно п. 18, акты органа местного самоуправления, связанные "с организацией дорожной деятельности (перенос наземного пешеходного перехода и т.п.), могут быть признаны незаконными, если... [при этом были] приняты во внимание обстоятельства, не оказывающие влияния на обеспечение безопасности".