Пешеходная улица
Подборка наиболее важных документов по запросу Пешеходная улица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1085 "Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья" ГК РФ"Приняв во внимание отсутствие не только очевидцев падения в заявленном месте, но и свидетелей, которые косвенно могли бы подтвердить факт падения истца в указанном месте (со слов истца), несообщение, согласно пояснениям истца, состоящей в браке, о падении, своему супругу, отсутствие видео и фотоматериалов с места падения в день падения в подтверждение ненадлежащего содержания вверенной ответчику территории (наличия наледи), обращение К. в лечебное учреждение на следующий день после указанной даты падения, отсутствие в медицинской карте указания на место и время получения травмы, а также ее причин, а указание информации "травма в быту", вероятностный характер пояснений врача-травматолога о возможности получения истцом травмы такого вида и характера при падении в зимнее время года на улице, не подтверждении им места падения; наличие доказательств со стороны ответчика выполнения обязанностей по уборке и поддержанию благоустройства пешеходной зоны улицы Вайнера, от проспекта Ленина до дома N 60 по улице Вайнера (включая переулок Театральный и эспланаду) в декабре 2021 года, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 151, 1064, 1085, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что истцом не доказано получение ею травмы на перекрестке улиц Попова - Вайнера в г. Екатеринбурге 18 декабря 2021 года, а также получение травмы по причине наличия наледи на этом перекрестке, в связи с чем отменил решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований К., принял новое решение об отказе во взыскании компенсации морального вреда и утраченного заработка."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12.29 "Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения" КоАП РФ"Как усматривается из материалов дела, С. 13 августа 2022 года в 11 час. 05 мин. у дома N 37 по ул. Народной в г. Пскове пересек проезжую часть улицы Народной вне пешеходного перехода, тем самым не выполнил требования пункта 4.3 Правил дорожного движения и совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в зоне видимости места перехода С. проезжей части улицы Народной на перекрестке улицы Народной и улицы Р.Люксембург города Пскова имеется нерегулируемый пешеходный переход."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как исчислять и уплачивать налог на имущество организаций в Москве
(КонсультантПлюс, 2025)- расположены на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения либо к улицам с интенсивным пешеходным движением.
(КонсультантПлюс, 2025)- расположены на цокольном, первом и (или) втором этажах зданий (строений, сооружений), непосредственно примыкающих к пешеходным зонам общегородского значения либо к улицам с интенсивным пешеходным движением.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Установлено, что М., находясь в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте (на улице), подошел к ранее незнакомому ему Р. сзади и внезапно для последнего нанес ножом не менее двух ударов в шею. После полученных телесных повреждений потерпевший Р. пытался скрыться от М., который, удерживая в руке нож, следовал за потерпевшим. Добежав до пешеходного перекрестка улицы, потерпевший Р. упал на проезжую часть, где от нанесенного ранения и массивной кровопотери скончался. После совершения убийства М. был задержан на месте происшествия.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Установлено, что М., находясь в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте (на улице), подошел к ранее незнакомому ему Р. сзади и внезапно для последнего нанес ножом не менее двух ударов в шею. После полученных телесных повреждений потерпевший Р. пытался скрыться от М., который, удерживая в руке нож, следовал за потерпевшим. Добежав до пешеходного перекрестка улицы, потерпевший Р. упал на проезжую часть, где от нанесенного ранения и массивной кровопотери скончался. После совершения убийства М. был задержан на месте происшествия.
"ГОСТ Р 71404-2024. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.08.2024 N 1022-ст)12 Дорожные одежды на обочинах, разделительных полосах, переходно-скоростных полосах, остановках, пересечениях в одном уровне, на подходах к пересечениям с железнодорожными путями, стоянках, площадках отдыха, на местных проездах вдоль основной дороги, съездах развязок, тротуарах, пешеходных улицах, площадях и велодорожках
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.08.2024 N 1022-ст)12 Дорожные одежды на обочинах, разделительных полосах, переходно-скоростных полосах, остановках, пересечениях в одном уровне, на подходах к пересечениям с железнодорожными путями, стоянках, площадках отдыха, на местных проездах вдоль основной дороги, съездах развязок, тротуарах, пешеходных улицах, площадях и велодорожках
Статья: О проблемах вовлечения населения в решение вопросов развития городской среды
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)Наибольший интерес представляет организация вовлечения населения в решение вопросов развития городской среды в отношении "общественных территорий" - набережных, центральных площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков и тому подобных территорий, потому что именно за благоустройство территорий данного типа предлагается голосовать гражданам РФ, достигшим 14-летнего возраста, на онлайн-платформе во время всероссийского голосования за объекты благоустройства.
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)Наибольший интерес представляет организация вовлечения населения в решение вопросов развития городской среды в отношении "общественных территорий" - набережных, центральных площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков и тому подобных территорий, потому что именно за благоустройство территорий данного типа предлагается голосовать гражданам РФ, достигшим 14-летнего возраста, на онлайн-платформе во время всероссийского голосования за объекты благоустройства.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)10) пешеходных улиц и площадей городов;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)10) пешеходных улиц и площадей городов;
Статья: Ответственность пешеходов за ненадлежащее использование велодорожек
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)В городах-миллионниках с каждым годом увеличивается количество проектов, нацеленных на развитие велоинфраструктуры, растет протяженность велодорожек, но проблем с использованием такого объекта велоинфраструктуры, как велодорожка, "вагон и маленькая тележка". Обозначим лишь некоторые из них: нехватка велодорожек, их неправильное расположение; недостаточная ширина велодорожки, которая мешает велосипедистам разъехаться со встречным велосипедом или обогнать впереди едущего; отсутствие постоянного ухода за существующими велодорожками; ошибки при планировании велодорожек (пересечение велодорожки с автобусными остановками; дорожка для велосипедов проложена прямо по середине пешеходной части улицы); отсутствие не только велопарковок с хорошим освещением и видеонаблюдением, но и просто достаточного количества велопарковок (велопарковки можно встретить на отдельных улицах в центрах крупных городов, но никаких стандартов на размещение велопарковок в городах нет) и т.д. Можно бесконечно перечислять проблемы с велодорожками... В существующем виде дорожки для передвижения велосипедистов приносят больше вреда, чем пользы. Если власть желает сделать велодорожки пригодными для использования, ей необходимо вложиться не только значительными денежными, но и временными ресурсами на решение перечисленных проблем.
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2024, N 3)В городах-миллионниках с каждым годом увеличивается количество проектов, нацеленных на развитие велоинфраструктуры, растет протяженность велодорожек, но проблем с использованием такого объекта велоинфраструктуры, как велодорожка, "вагон и маленькая тележка". Обозначим лишь некоторые из них: нехватка велодорожек, их неправильное расположение; недостаточная ширина велодорожки, которая мешает велосипедистам разъехаться со встречным велосипедом или обогнать впереди едущего; отсутствие постоянного ухода за существующими велодорожками; ошибки при планировании велодорожек (пересечение велодорожки с автобусными остановками; дорожка для велосипедов проложена прямо по середине пешеходной части улицы); отсутствие не только велопарковок с хорошим освещением и видеонаблюдением, но и просто достаточного количества велопарковок (велопарковки можно встретить на отдельных улицах в центрах крупных городов, но никаких стандартов на размещение велопарковок в городах нет) и т.д. Можно бесконечно перечислять проблемы с велодорожками... В существующем виде дорожки для передвижения велосипедистов приносят больше вреда, чем пользы. Если власть желает сделать велодорожки пригодными для использования, ей необходимо вложиться не только значительными денежными, но и временными ресурсами на решение перечисленных проблем.
Статья: Влияние городской среды на уровень преступности и способы профилактики преступлений
(Багреева Е.Г., Левшук В.В.)
("Российский следователь", 2021, N 1)Мы провели собственный интернет-опрос в октябре 2020 г., в котором приняли участие 178 человек разного социального положения из разных городов, из которых 65,5% - женщины, 34,5% - мужчины. 91,7% опрошенных считали, что среда влияет на человека, а 8,3% затруднились с ответом. В вопросе с возможностью нескольких вариантов ответов 60,3% респондентов ответили, что в наибольшей безопасности чувствуют себя на оживленной улице; пешеходную улицу с уличным бизнесом выбрали 39,7% респондентов; без бизнеса - 24,8%. Безлюдную улицу с видеокамерами предпочли 9,9% опрошенных.
(Багреева Е.Г., Левшук В.В.)
("Российский следователь", 2021, N 1)Мы провели собственный интернет-опрос в октябре 2020 г., в котором приняли участие 178 человек разного социального положения из разных городов, из которых 65,5% - женщины, 34,5% - мужчины. 91,7% опрошенных считали, что среда влияет на человека, а 8,3% затруднились с ответом. В вопросе с возможностью нескольких вариантов ответов 60,3% респондентов ответили, что в наибольшей безопасности чувствуют себя на оживленной улице; пешеходную улицу с уличным бизнесом выбрали 39,7% респондентов; без бизнеса - 24,8%. Безлюдную улицу с видеокамерами предпочли 9,9% опрошенных.