Пешая доступность
Подборка наиболее важных документов по запросу Пешая доступность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Кто имеет право на бесплатное питание в школе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Бесплатное горячее питание организуется для тех обучающихся, которые непосредственно находятся в школе. В исключительных случаях, например в малокомплектных школах, расположенных в труднодоступной местности, в удаленности от каких-либо организаций общественного питания и ближайшей пешей доступности мест проживания учеников, может быть предусмотрена выдача наборов продуктов, позволяющих приготовить в домашних условиях полноценное здоровое горячее питание.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Бесплатное горячее питание организуется для тех обучающихся, которые непосредственно находятся в школе. В исключительных случаях, например в малокомплектных школах, расположенных в труднодоступной местности, в удаленности от каких-либо организаций общественного питания и ближайшей пешей доступности мест проживания учеников, может быть предусмотрена выдача наборов продуктов, позволяющих приготовить в домашних условиях полноценное здоровое горячее питание.
Статья: Проблематика административно-правового регулирования организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения продовольственной безопасности
(Галицкая Н.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)Эффект от государственного стимулирования производства и доведения до конечных потребителей качественной пищевой продукции получился половинчатым. Проводимые властными структурами мероприятия в данной сфере можно сравнить с негативной практикой решения ими проблем обеспечения населения жильем. В результате запущенной в 2017 г. программы льготного ипотечного кредитования и возможности использования материнского капитала для приобретения жилья стоимость жилья с 2017 г. увеличилась примерно вдвое: если в конце 2016 г. рыночная стоимость на вторичном рынке пригодной для проживания однокомнатной квартиры в Москве в пешей доступности от станций метро составляла примерно 4,5 - 5 млн руб., то сейчас такая квартира стоит уже около 10 млн руб. [1, с. 615]. Для обычного гражданина накопить на такое жилье без каких-либо кредитов становится неосуществимой задачей в течение всей его жизни. Аналогичная ситуация может сложиться и на рынке продовольствия. В случае постоянного субсидирования пищевого производства производители утратят возможность адаптации к рыночным условиям и не смогут успешно конкурировать с теми компаниями, развитие которых происходило без участия государства. Прекращение целевого финансирования какого-либо экономического сектора всегда приводит к непредсказуемому скачку цен и иным пагубным последствиям. Пищевая отрасль не является исключением. Прямая зависимость от государственного финансирования не способствует развитию анализируемой сферы в современных условиях. Дисбаланс в доходах и ценах на отдельные продовольственные товары может привести к тому, что граждане скоро будут приобретать натуральные продукты и любимые деликатесы в кредит.
(Галицкая Н.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)Эффект от государственного стимулирования производства и доведения до конечных потребителей качественной пищевой продукции получился половинчатым. Проводимые властными структурами мероприятия в данной сфере можно сравнить с негативной практикой решения ими проблем обеспечения населения жильем. В результате запущенной в 2017 г. программы льготного ипотечного кредитования и возможности использования материнского капитала для приобретения жилья стоимость жилья с 2017 г. увеличилась примерно вдвое: если в конце 2016 г. рыночная стоимость на вторичном рынке пригодной для проживания однокомнатной квартиры в Москве в пешей доступности от станций метро составляла примерно 4,5 - 5 млн руб., то сейчас такая квартира стоит уже около 10 млн руб. [1, с. 615]. Для обычного гражданина накопить на такое жилье без каких-либо кредитов становится неосуществимой задачей в течение всей его жизни. Аналогичная ситуация может сложиться и на рынке продовольствия. В случае постоянного субсидирования пищевого производства производители утратят возможность адаптации к рыночным условиям и не смогут успешно конкурировать с теми компаниями, развитие которых происходило без участия государства. Прекращение целевого финансирования какого-либо экономического сектора всегда приводит к непредсказуемому скачку цен и иным пагубным последствиям. Пищевая отрасль не является исключением. Прямая зависимость от государственного финансирования не способствует развитию анализируемой сферы в современных условиях. Дисбаланс в доходах и ценах на отдельные продовольственные товары может привести к тому, что граждане скоро будут приобретать натуральные продукты и любимые деликатесы в кредит.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>физическую доступность транспортной инфраструктуры для возможности осуществления перевозок в городском и пригородном сообщении на общественном транспорте - до рабочих мест, спортивной, культурной, социальной, индустриальной инфраструктуры, соседних населенных пунктов (пешая доступность остановок общественного транспорта) и в дальнем следовании - между субъектами Российской Федерации;
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>физическую доступность транспортной инфраструктуры для возможности осуществления перевозок в городском и пригородном сообщении на общественном транспорте - до рабочих мест, спортивной, культурной, социальной, индустриальной инфраструктуры, соседних населенных пунктов (пешая доступность остановок общественного транспорта) и в дальнем следовании - между субъектами Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416
(ред. от 21.12.2023)
"О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
(вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами")27. Управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее - представительство управляющей организации). Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация, в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом для целей настоящих Правил под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком.
(ред. от 21.12.2023)
"О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
(вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами")27. Управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме, в том числе посредством предоставления указанным лицам возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае заключения управляющей организацией с указанным центром договора, предусматривающего возможность обеспечения такого взаимодействия (далее - представительство управляющей организации). Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая управляющая организация, в пешей доступности от указанных многоквартирных домов. При этом для целей настоящих Правил под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком.
Статья: Преимущества и недостатки прямых договоров ресурсоснабжения в многоквартирных домах
(Крючков Р.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 5)Это можно проиллюстрировать следующим примером. В силу п. 27 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами <18> управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с потребителями жилищных и коммунальных услуг, в том числе посредством предоставления возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации, при этом такое представительство должно находиться в пешей доступности от указанных многоквартирных домов (расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком). Подобных требований относительно деятельности ресурсоснабжающей организации не установлено, соответственно, офис поставщика коммунальных услуг может быть расположен далеко за пределами пешей доступности собственников помещений в многоквартирном доме, и даже в другом населенном пункте.
(Крючков Р.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 5)Это можно проиллюстрировать следующим примером. В силу п. 27 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами <18> управляющая организация обязана обеспечить взаимодействие с потребителями жилищных и коммунальных услуг, в том числе посредством предоставления возможности личного обращения в действующий офис управляющей организации, при этом такое представительство должно находиться в пешей доступности от указанных многоквартирных домов (расстояние не более 3 километров, преодолеваемое пешком). Подобных требований относительно деятельности ресурсоснабжающей организации не установлено, соответственно, офис поставщика коммунальных услуг может быть расположен далеко за пределами пешей доступности собственников помещений в многоквартирном доме, и даже в другом населенном пункте.
Статья: Индикаторы устойчивого развития Санкт-Петербурга: правовое осмысление
(Еремин В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 8)Цель по повышению уровня благосостояния граждан и развитию системы социальной защиты, поддержки и социального обслуживания вообще не сопряжена с индикаторами, которые ее должны были бы отображать. Так, в качестве индикаторов данной цели приводятся: доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, коэффициент Джинни, реальная заработная плата. Представляется, что социальная защита, поддержка и обслуживание граждан не отображены в тех индикаторах устойчивого развития, которые предложены в Стратегии 2035. Безусловно, борьба с нищетой является одной из приоритетных ЦУР, но в качестве измеримых показателей явно необходимо добавление индикатора об уровне охвата тем или иным видом государственной услуги граждан, которые в ней нуждаются, и обеспеченности инфраструктурой социальной направленности в пешей доступности от места проживания.
(Еремин В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 8)Цель по повышению уровня благосостояния граждан и развитию системы социальной защиты, поддержки и социального обслуживания вообще не сопряжена с индикаторами, которые ее должны были бы отображать. Так, в качестве индикаторов данной цели приводятся: доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, коэффициент Джинни, реальная заработная плата. Представляется, что социальная защита, поддержка и обслуживание граждан не отображены в тех индикаторах устойчивого развития, которые предложены в Стратегии 2035. Безусловно, борьба с нищетой является одной из приоритетных ЦУР, но в качестве измеримых показателей явно необходимо добавление индикатора об уровне охвата тем или иным видом государственной услуги граждан, которые в ней нуждаются, и обеспеченности инфраструктурой социальной направленности в пешей доступности от места проживания.
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- пешей доступности от указанных многоквартирных домов. Под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 км, преодолеваемое пешком.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- пешей доступности от указанных многоквартирных домов. Под пешей доступностью понимается расстояние не более 3 км, преодолеваемое пешком.