Первоначальные розыскные мероприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Первоначальные розыскные мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рассмотрение и разрешение прокурором жалоб и иных обращений в связи с действиями и решениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
(Никитин Е.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Следует учитывать, что заинтересованными субъектами могут быть также обжалованы факты бездействия либо волокиты, допускаемой оперативными подразделениями правоохранительных органов. Например, периодически в прокуратуры поступают заявления по фактам отказов в регистрации заявлений о пропавших без вести гражданах, несвоевременного проведения первоначальных розыскных мероприятий, а также незаведения розыскных дел либо некачественной работы, которая не приносит положительных результатов в течение длительного времени. Кроме того, в отдельных обращениях заявителей содержится информация о неактивной работе оперативных подразделений по выявлению и раскрытию отдельных категорий преступлений, оперативному сопровождению расследования по уголовным делам. В этом случае проверка таких обращений предполагает обязательное истребование и изучение всех необходимых учетно-регистрационных и оперативно-служебных документов, включая ДОУ и иные ОСМ. Оценка прокурором качества и полноты принятия всех необходимых оперативно-розыскных мер и выполнения задач ОРД (согласно ст. 2 и 14 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности") должна основываться на изучении планов ОРД (работы по ДОУ), в том числе предполагающих последовательную реализацию конкретных ОРМ. Факты их длительного непроведения при наличии явной необходимости <11> по соответствующему ДОУ или ОСМ следует расценивать как серьезное нарушение указанных норм Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
(Никитин Е.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Следует учитывать, что заинтересованными субъектами могут быть также обжалованы факты бездействия либо волокиты, допускаемой оперативными подразделениями правоохранительных органов. Например, периодически в прокуратуры поступают заявления по фактам отказов в регистрации заявлений о пропавших без вести гражданах, несвоевременного проведения первоначальных розыскных мероприятий, а также незаведения розыскных дел либо некачественной работы, которая не приносит положительных результатов в течение длительного времени. Кроме того, в отдельных обращениях заявителей содержится информация о неактивной работе оперативных подразделений по выявлению и раскрытию отдельных категорий преступлений, оперативному сопровождению расследования по уголовным делам. В этом случае проверка таких обращений предполагает обязательное истребование и изучение всех необходимых учетно-регистрационных и оперативно-служебных документов, включая ДОУ и иные ОСМ. Оценка прокурором качества и полноты принятия всех необходимых оперативно-розыскных мер и выполнения задач ОРД (согласно ст. 2 и 14 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности") должна основываться на изучении планов ОРД (работы по ДОУ), в том числе предполагающих последовательную реализацию конкретных ОРМ. Факты их длительного непроведения при наличии явной необходимости <11> по соответствующему ДОУ или ОСМ следует расценивать как серьезное нарушение указанных норм Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
Статья: К вопросу о допустимости повторного применения исполнительной пробации: толкование правовых норм и корректировка положений законодательства
(Кашкина Е.В., Лебешев И.С.)
("Российский судья", 2025, N 2)7) в связи с сокрытием от контроля инспекции/объявления лица в розыск (лиц, в отношении которых были начаты первоначально-разыскные мероприятия после принятия заявления);
(Кашкина Е.В., Лебешев И.С.)
("Российский судья", 2025, N 2)7) в связи с сокрытием от контроля инспекции/объявления лица в розыск (лиц, в отношении которых были начаты первоначально-разыскные мероприятия после принятия заявления);
Нормативные акты
"Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ
(ред. от 07.04.2025)1. Первоначальные розыскные мероприятия в отношении осужденных к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, а также условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций, осуществляются уголовно-исполнительной инспекцией.
(ред. от 07.04.2025)1. Первоначальные розыскные мероприятия в отношении осужденных к наказаниям в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, а также условно осужденных, осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций, осуществляются уголовно-исполнительной инспекцией.
Приказ Минюста России от 11.10.2010 N 258
(ред. от 02.11.2016)
"Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2010 N 18780)VII. Порядок проведения первоначальных розыскных мероприятий
(ред. от 02.11.2016)
"Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.10.2010 N 18780)VII. Порядок проведения первоначальных розыскных мероприятий
Статья: Сравнительно-правовой анализ обязательных работ как вида административного наказания и как вида уголовного наказания
(Бочикова А.О.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)УИИ направляет представление о замене обязательных работ другим видом наказания в течение трех суток (без учета выходных и праздничных дней) со дня установления факта злостного уклонения осужденного от отбывания наказания, а в отношении лица, скрывшегося с места жительства, - после проведения первоначальных разыскных мероприятий.
(Бочикова А.О.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)УИИ направляет представление о замене обязательных работ другим видом наказания в течение трех суток (без учета выходных и праздничных дней) со дня установления факта злостного уклонения осужденного от отбывания наказания, а в отношении лица, скрывшегося с места жительства, - после проведения первоначальных разыскных мероприятий.
"Обеспечение судом правовых интересов в досудебных стадиях российского уголовного судопроизводства: монография"
(Хроменков И.Р., Качалова О.В.)
("Проспект", 2023)Прокурор представление о заключении под стражу в отношении осужденного полагал законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению. Осужденный и его защитник возражали против удовлетворения представления. К. пояснил, что не знал о нахождении в розыске, ранее отбывал наказание в виде исправительных работ по основному месту работы, в дальнейшем он был уволен в связи с ликвидацией предприятия. Суд, выслушав мнения участников процесса, со ссылкой на ч. 4 ст. 46 УИК РФ и п. 18 ст. 397 УПК РФ отметил следующее. Представленные в суд материалы не содержат документов, подтверждающих проведение в отношении осужденного первоначальных розыскных мероприятий, равно информации о фактическом отбытом периоде наказания в виде исправительных работ, поскольку в 2019 году судом отказано в замене исправительных работ более строгим наказанием ввиду наличия официального места работы у К. Отсутствие такой актуализированной информации не позволяет суду сделать вывод о соразмерности применения заключения под стражу в отношении осужденного, который в полный мере не исполнил оставшуюся часть наказания в виде исправительных работ. Одновременно документы не содержат сведений о приведении приговора суда в отношении К. к исполнению органами уголовно-исполнительной инспекции, разъяснении предусмотренных законом прав, обязанностей и ответственности за их нарушение. Таким образом, суд пришел к выводу, что представленными материалами злостность уклонения К. от отбывания уголовного наказания не подтверждена, в связи с чем рассматриваемое в судебном заседании представление удовлетворению не подлежит <1>.
(Хроменков И.Р., Качалова О.В.)
("Проспект", 2023)Прокурор представление о заключении под стражу в отношении осужденного полагал законным, обоснованным, подлежащим удовлетворению. Осужденный и его защитник возражали против удовлетворения представления. К. пояснил, что не знал о нахождении в розыске, ранее отбывал наказание в виде исправительных работ по основному месту работы, в дальнейшем он был уволен в связи с ликвидацией предприятия. Суд, выслушав мнения участников процесса, со ссылкой на ч. 4 ст. 46 УИК РФ и п. 18 ст. 397 УПК РФ отметил следующее. Представленные в суд материалы не содержат документов, подтверждающих проведение в отношении осужденного первоначальных розыскных мероприятий, равно информации о фактическом отбытом периоде наказания в виде исправительных работ, поскольку в 2019 году судом отказано в замене исправительных работ более строгим наказанием ввиду наличия официального места работы у К. Отсутствие такой актуализированной информации не позволяет суду сделать вывод о соразмерности применения заключения под стражу в отношении осужденного, который в полный мере не исполнил оставшуюся часть наказания в виде исправительных работ. Одновременно документы не содержат сведений о приведении приговора суда в отношении К. к исполнению органами уголовно-исполнительной инспекции, разъяснении предусмотренных законом прав, обязанностей и ответственности за их нарушение. Таким образом, суд пришел к выводу, что представленными материалами злостность уклонения К. от отбывания уголовного наказания не подтверждена, в связи с чем рассматриваемое в судебном заседании представление удовлетворению не подлежит <1>.
Статья: Добровольность сообщения о даче взятки как условие для освобождения от уголовной ответственности
(Степанов П.П., Грибанова Д.В.)
("Уголовное право", 2023, N 4)При рассмотрении другого уголовного дела суд указал, что Е., впервые сообщив о переданной взятке в рамках первоначальных оперативно-розыскных мероприятий подробно, в деталях рассказал о совершенном им преступлении, изобличил себя и посредника в совершении указанного преступления. Как отметил суд, только после пояснений Е. у сотрудников полиции появилась информация о сумме взятки, о посреднике в даче взятки, в отношении которого стали проводиться оперативно-розыскные мероприятия по его установлению. При этом аналогичные объяснения, изобличающие себя и иных лиц, Е. давал следователю в рамках материала проверки вплоть до возбуждения уголовного дела в отношении его. После возбуждения уголовного дела при допросах в качестве подозреваемого, обвиняемого Е. также подробно, в деталях рассказал о совершенном им преступлении, изобличил себя и посредника, рассказывал о деталях своих преступных действий, объяснил причины и мотивы их совершения, т.е., как указал суд, добровольно сообщил о даче взятки <36>.
(Степанов П.П., Грибанова Д.В.)
("Уголовное право", 2023, N 4)При рассмотрении другого уголовного дела суд указал, что Е., впервые сообщив о переданной взятке в рамках первоначальных оперативно-розыскных мероприятий подробно, в деталях рассказал о совершенном им преступлении, изобличил себя и посредника в совершении указанного преступления. Как отметил суд, только после пояснений Е. у сотрудников полиции появилась информация о сумме взятки, о посреднике в даче взятки, в отношении которого стали проводиться оперативно-розыскные мероприятия по его установлению. При этом аналогичные объяснения, изобличающие себя и иных лиц, Е. давал следователю в рамках материала проверки вплоть до возбуждения уголовного дела в отношении его. После возбуждения уголовного дела при допросах в качестве подозреваемого, обвиняемого Е. также подробно, в деталях рассказал о совершенном им преступлении, изобличил себя и посредника, рассказывал о деталях своих преступных действий, объяснил причины и мотивы их совершения, т.е., как указал суд, добровольно сообщил о даче взятки <36>.