Первая часть аукциона
Подборка наиболее важных документов по запросу Первая часть аукциона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Признание договора купли-продажи акций недействительным
(КонсультантПлюс, 2025)"...указывая, что при проведении аукциона... допущены нарушения части 1 статьи 17 Закона, антимонопольный орган обратился с иском о признании торгов и заключенного на их основании договора недействительными в арбитражный суд...
(КонсультантПлюс, 2025)"...указывая, что при проведении аукциона... допущены нарушения части 1 статьи 17 Закона, антимонопольный орган обратился с иском о признании торгов и заключенного на их основании договора недействительными в арбитражный суд...
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Проведение закупки: Участник хочет оспорить отказ в принятии (блокировку) обеспечения заявки
(КонсультантПлюс, 2025)Участник подал три заявки на участие в электронном аукционе, вторые части которых в течение одного квартала признаны не соответствующими требованиям Заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)Участник подал три заявки на участие в электронном аукционе, вторые части которых в течение одного квартала признаны не соответствующими требованиям Заказчика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводить открытый электронный аукцион для закупки по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Как рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе по 223-ФЗ
Готовое решение: Как действовать заказчику, если на закупку услуг по сопровождению программного обеспечения заявился участник без права оказания таких услуг
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как отклонить конкурсную заявку (по итогам рассмотрения первых частей), аукционную или котировочную заявку
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Как отклонить конкурсную заявку (по итогам рассмотрения первых частей), аукционную или котировочную заявку
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Если в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, электронный аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. Если в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, электронный аукцион признан несостоявшимся по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Таким образом, при выявлении на стадии определения поставщика наличия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов комиссия по осуществлению закупок либо заказчик обязан принять решение об отстранении такого участника закупки от участия в определении поставщика. При этом повторное рассмотрение аукционной комиссией вторых частей аукционных заявок не требуется. В случае если в результате принятия такого решения конкурсным требованиям соответствует вторая часть заявки только одного участника, аукцион признается несостоявшимся (часть 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)Таким образом, при выявлении на стадии определения поставщика наличия между участником закупки и заказчиком конфликта интересов комиссия по осуществлению закупок либо заказчик обязан принять решение об отстранении такого участника закупки от участия в определении поставщика. При этом повторное рассмотрение аукционной комиссией вторых частей аукционных заявок не требуется. В случае если в результате принятия такого решения конкурсным требованиям соответствует вторая часть заявки только одного участника, аукцион признается несостоявшимся (часть 13 статьи 69 Закона N 44-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В пункте 4 письма Минфина России от 12 июля 2016 г. N 22-02-08/40867 "Об операциях ломбарда с изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, принятыми в залог" по вопросу клеймения изделий, не имеющих государственного пробирного клейма России, продаваемых ломбардом производителям ювелирной продукции, в условиях действия прежней редакции ч. 2 комментируемой статьи отмечалось следующее: в случае если сумма оценки невостребованных ювелирных изделий не превышает 30 тысяч рублей каждого изделия, ломбард вправе, например, провести публичные торги по реализации таких ювелирных изделий в форме закрытого аукциона в соответствии со ст. 448 части первой ГК РФ, в котором будут участвовать только лица, специально приглашенные для этой цели, такие как производители ювелирных изделий, переработчики лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и т.д. (проведение закрытого аукциона исключает возможность участия в нем физических лиц (граждан); при этом в рамках закрытого аукциона ювелирные изделия могут реализовываться указанным лицам без оттисков государственных пробирных клейм; учитывая изложенное, ФКУ "Пробирная палата России" проведет разъяснительную работу с государственными инспекциями пробирного надзора по вопросу недопустимости предъявления требований, не предусмотренных законодательством.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В пункте 4 письма Минфина России от 12 июля 2016 г. N 22-02-08/40867 "Об операциях ломбарда с изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, принятыми в залог" по вопросу клеймения изделий, не имеющих государственного пробирного клейма России, продаваемых ломбардом производителям ювелирной продукции, в условиях действия прежней редакции ч. 2 комментируемой статьи отмечалось следующее: в случае если сумма оценки невостребованных ювелирных изделий не превышает 30 тысяч рублей каждого изделия, ломбард вправе, например, провести публичные торги по реализации таких ювелирных изделий в форме закрытого аукциона в соответствии со ст. 448 части первой ГК РФ, в котором будут участвовать только лица, специально приглашенные для этой цели, такие как производители ювелирных изделий, переработчики лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и т.д. (проведение закрытого аукциона исключает возможность участия в нем физических лиц (граждан); при этом в рамках закрытого аукциона ювелирные изделия могут реализовываться указанным лицам без оттисков государственных пробирных клейм; учитывая изложенное, ФКУ "Пробирная палата России" проведет разъяснительную работу с государственными инспекциями пробирного надзора по вопросу недопустимости предъявления требований, не предусмотренных законодательством.
Готовое решение: Как действовать заказчику, если на процедуру по выбору частной охранной организации заявился ненадлежащий участник
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. За какие нарушения отклонять конкурсную заявку (при рассмотрении первых частей заявок), аукционную или котировочную заявку
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. За какие нарушения отклонять конкурсную заявку (при рассмотрении первых частей заявок), аукционную или котировочную заявку
Готовое решение: Как провести закупки по Закону N 223-ФЗ у СМСП и самозанятых
(КонсультантПлюс, 2025)заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть должна содержать предложение в отношении предмета закупки, вторая - информацию и документы, предусмотренные п. п. 1 - 9, 11 и 12 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть должна содержать предложение в отношении предмета закупки, вторая - информацию и документы, предусмотренные п. п. 1 - 9, 11 и 12 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ;
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении жалобы заявителя Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком не рассмотрены первые части заявок участников Аукциона и не опубликован протокол рассмотрения первых частей Аукциона, в связи с чем действия оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении жалобы заявителя Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком не рассмотрены первые части заявок участников Аукциона и не опубликован протокол рассмотрения первых частей Аукциона, в связи с чем действия оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Готовое решение: Как принять участие в закупке по 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заявку на участие в таком аукционе отклонят, если в первую ее часть будут включены сведения об участнике и (или) о его ценовом предложении участника (ч. 21 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Заявку на участие в таком аукционе отклонят, если в первую ее часть будут включены сведения об участнике и (или) о его ценовом предложении участника (ч. 21 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<2> Обратите внимание, что требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, сформулированные в ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, не содержат отсылки к п. 3, 4 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)<2> Обратите внимание, что требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, сформулированные в ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ, не содержат отсылки к п. 3, 4 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)8. В компетенцию исполнительного орган государственной власти, органа местного самоуправления входит согласно ч. 8 комментируемой статьи определение начальной цены предмета аукциона, условий договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования. При этом они вправе установить требование обеспечения заявки на участие в аукционе и предусмотреть в качестве способа такого обеспечения внесение задатка для участия в аукционе, указанном в ч. 5 и п. 1 ч. 6 настоящей статьи, или внесение денежных средств для обеспечения заявки на участие в аукционе, указанном в п. 2 ч. 6 комментируемой статьи, а также размер этого задатка или этого обеспечения денежными средствами.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)8. В компетенцию исполнительного орган государственной власти, органа местного самоуправления входит согласно ч. 8 комментируемой статьи определение начальной цены предмета аукциона, условий договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования. При этом они вправе установить требование обеспечения заявки на участие в аукционе и предусмотреть в качестве способа такого обеспечения внесение задатка для участия в аукционе, указанном в ч. 5 и п. 1 ч. 6 настоящей статьи, или внесение денежных средств для обеспечения заявки на участие в аукционе, указанном в п. 2 ч. 6 комментируемой статьи, а также размер этого задатка или этого обеспечения денежными средствами.