Персональные данные в закупках
Подборка наиболее важных документов по запросу Персональные данные в закупках (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Таким образом, заявки участников данной закупки не могли быть представлены на ознакомление в соответствии с ходатайством в силу положений части 30 статьи 99 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявок содержатся персональные данные, может содержаться коммерческая тайна, а также иная информация, отнесенная к категории сведений ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых аспектах ответственности за предоставление заказчику недостоверной информации в корпоративных закупках
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)Также важно обратить внимание, что участники в составе заявок могут представлять поддельные документы, содержащие персональные данные лиц, например договоры оказания услуг с физическим лицом, согласия на обработку персональных данных и т.п. Учитывая содержание указанных документов, а также то, что заказчикам этих данных хватает для того, чтобы направить запрос конкретным физическим лицам, следует предположить, что участник закупки неправомерно собрал персональные данные физических лиц, необходимые и достаточные для создания поддельных документов.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9)Также важно обратить внимание, что участники в составе заявок могут представлять поддельные документы, содержащие персональные данные лиц, например договоры оказания услуг с физическим лицом, согласия на обработку персональных данных и т.п. Учитывая содержание указанных документов, а также то, что заказчикам этих данных хватает для того, чтобы направить запрос конкретным физическим лицам, следует предположить, что участник закупки неправомерно собрал персональные данные физических лиц, необходимые и достаточные для создания поддельных документов.
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных и заполненной Формы сведений о квалифицированном персонале (приложение N 1.3 к конкурсной документации) сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию "квалификация персонала".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных Форм согласия на обработку персональных данных и заполненной Формы сведений о квалифицированном персонале (приложение N 1.3 к конкурсной документации) сведения о данных специалистах не будут учитываться при оценке по подкритерию "квалификация персонала".
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В июле 2024 г. Офис Уполномоченного по вопросам конфиденциальности личных данных опубликовал Руководство "Artificial Intelligence: Model Personal Data Protection Framework" (Руководство), целью которого является предоставление предприятиям Гонконга рекомендаций по использованию ИИ при одновременной гарантии защиты персональных данных [208]. Избрав риск-ориентированный подход, руководство предоставляет набор практических и подробных рекомендаций для местных предприятий, намеревающихся приобретать, внедрять и использовать системы ИИ. Руководство было разработано в поддержку инициативы по управлению ИИ, продвигаемой материковым Китаем. Вместе с тем документ отражает преобладающие нормы и лучшие передовые практики международного сообщества. Согласно его положениям организациям следует разработать соответствующие политики использования ИИ, практики и процедуры при закупке, внедрении и использовании решений ИИ. Механизм защиты персональных данных при внедрении и использовании ИИ включает в себя 4 основополагающих домена:
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В июле 2024 г. Офис Уполномоченного по вопросам конфиденциальности личных данных опубликовал Руководство "Artificial Intelligence: Model Personal Data Protection Framework" (Руководство), целью которого является предоставление предприятиям Гонконга рекомендаций по использованию ИИ при одновременной гарантии защиты персональных данных [208]. Избрав риск-ориентированный подход, руководство предоставляет набор практических и подробных рекомендаций для местных предприятий, намеревающихся приобретать, внедрять и использовать системы ИИ. Руководство было разработано в поддержку инициативы по управлению ИИ, продвигаемой материковым Китаем. Вместе с тем документ отражает преобладающие нормы и лучшие передовые практики международного сообщества. Согласно его положениям организациям следует разработать соответствующие политики использования ИИ, практики и процедуры при закупке, внедрении и использовании решений ИИ. Механизм защиты персональных данных при внедрении и использовании ИИ включает в себя 4 основополагающих домена: