Персональные данные по запросу полиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Персональные данные по запросу полиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.11.2024 N 88а-37666/2024 (УИД 50RS0035-01-2023-012253-20)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: Об обязании исключить сведения о судимости, выдать справку об отсутствии судимости.
Обстоятельства: Истец указал, что получил в информационном центре справку о наличии (отсутствии) судимости для представления работодателю, в которой имелись сведения о прекращенном уголовном преследовании. По мнению истца, данные в справке не соответствуют действительности и должны быть исключены из информационной базы.
Решение: Отказано.Персональные данные лиц, в отсутствие согласия последних на обработку персональных данных, запрашиваются и обрабатываются органами полиции в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) и статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) в том числе в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: Об обязании исключить сведения о судимости, выдать справку об отсутствии судимости.
Обстоятельства: Истец указал, что получил в информационном центре справку о наличии (отсутствии) судимости для представления работодателю, в которой имелись сведения о прекращенном уголовном преследовании. По мнению истца, данные в справке не соответствуют действительности и должны быть исключены из информационной базы.
Решение: Отказано.Персональные данные лиц, в отсутствие согласия последних на обработку персональных данных, запрашиваются и обрабатываются органами полиции в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) и статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных) в том числе в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 01.02.2023 N 88а-1312/2023 (УИД 78RS0023-01-2021-009397-53)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия по заявлению о проведении проверки.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик допустил незаконное бездействие, что привело к нарушению прав и законных интересов истца.
Решение: Отказано.Персональные данные лиц, в отсутствие согласия последних на обработку персональных данных, запрашиваются и обрабатываются органами полиции в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" и статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе, в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия по заявлению о проведении проверки.
Обстоятельства: Истец указывает, что ответчик допустил незаконное бездействие, что привело к нарушению прав и законных интересов истца.
Решение: Отказано.Персональные данные лиц, в отсутствие согласия последних на обработку персональных данных, запрашиваются и обрабатываются органами полиции в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" и статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе, в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каковы обязанности оператора персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)Без согласия субъекта персональных данных третьи лица могут запрашивать у оператора персональные данные только в предусмотренных федеральным законом случаях (ст. 7 Закона о персональных данных), в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Без согласия субъекта персональных данных третьи лица могут запрашивать у оператора персональные данные только в предусмотренных федеральным законом случаях (ст. 7 Закона о персональных данных), в частности:
Вопрос: Должен ли работодатель отвечать на запрос полиции о представлении сведений о работниках, в частности паспортных данных, номеров телефонов? Если должен, то в какой срок?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)При передаче персональных данных по запросу полиции работодатель обязан, в частности, не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, установленных ТК РФ и иными федеральными законами (абз. 2 ст. 88 ТК РФ).
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2025)При передаче персональных данных по запросу полиции работодатель обязан, в частности, не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, установленных ТК РФ и иными федеральными законами (абз. 2 ст. 88 ТК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности и с соблюдением мер по обеспечению конфиденциальности и безопасности передаваемой информации), от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, а также о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;
(ред. от 31.07.2025)
"О полиции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4) в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности и с соблюдением мер по обеспечению конфиденциальности и безопасности передаваемой информации), от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, а также о лицах, признанных больными наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, на которых судьей при назначении административного наказания возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за май 2022 года
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 7)Если в определении арбитражного суда, которым был утвержден финансовый управляющий, не было указано на истребование судом информации о персональных данных супруги должника, то содержащаяся в банках данных полиции информация о гражданах предоставляется на основании запроса по определению арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве гражданина. Такое определение выносится по ходатайству финансового управляющего без проведения судебного заседания.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 7)Если в определении арбитражного суда, которым был утвержден финансовый управляющий, не было указано на истребование судом информации о персональных данных супруги должника, то содержащаяся в банках данных полиции информация о гражданах предоставляется на основании запроса по определению арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве гражданина. Такое определение выносится по ходатайству финансового управляющего без проведения судебного заседания.
Статья: О некоторых элементах технологий цифрового профилирования
(Холодная Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 3)Следовательно, запрос полиции об имени и адресе пользователя сети должен был рассматриваться как запрос, неразрывно связанный с онлайн-активностью конкретного лица, раскрывающий, таким образом, персональные данные. Согласно выводу ЕСПЧ, деятельность в Интернете относится к понятию "частная жизнь" <27>.
(Холодная Е.В.)
("Право и цифровая экономика", 2022, N 3)Следовательно, запрос полиции об имени и адресе пользователя сети должен был рассматриваться как запрос, неразрывно связанный с онлайн-активностью конкретного лица, раскрывающий, таким образом, персональные данные. Согласно выводу ЕСПЧ, деятельность в Интернете относится к понятию "частная жизнь" <27>.
Статья: Проблемы квалификации преступлений, предусмотренных ст. 253-1 Уголовного кодекса Китайской Народной Республики
(Ван Гуанлун)
("Уголовное право", 2025, N 3)Из диаграммы 2 видно, что основными сферами посягательств на информацию о личности граждан являются банки, страховые компании, фирмы недвижимости, курьерские компании, интернет-индустрия и административные органы. И хотя число случаев посягательства сотрудниками административных органов на персональную информацию граждан относительно невелико и составляет всего 2%, его нельзя недооценивать. Например, в деле о посягательстве Чэнь-моу и Жэнь-моу на персональные данные граждан Чэнь-моу был сотрудником полиции в полицейском участке Гаоцзин Баошаньского отделения Шанхайского бюро общественной безопасности. С июля по начало декабря 2019 г. Чэнь-моу совместно с Жэнь-моу несколько раз незаконно получил и продал персональную информацию граждан: Жэнь-моу принял запрос клиента на получение персональной информации граждан, а Чэнь-моу с использованием своей должности незаконно получил и передал такие сведения, как записи о проживании в отелях и адреса проживания, расположенные во внутренней сети органов общественной безопасности, Жэнь-моу, который продал их клиенту. На момент возбуждения дела они получили незаконный доход в размере 24,350 тыс. юаней от продажи персональной информации граждан <17>.
(Ван Гуанлун)
("Уголовное право", 2025, N 3)Из диаграммы 2 видно, что основными сферами посягательств на информацию о личности граждан являются банки, страховые компании, фирмы недвижимости, курьерские компании, интернет-индустрия и административные органы. И хотя число случаев посягательства сотрудниками административных органов на персональную информацию граждан относительно невелико и составляет всего 2%, его нельзя недооценивать. Например, в деле о посягательстве Чэнь-моу и Жэнь-моу на персональные данные граждан Чэнь-моу был сотрудником полиции в полицейском участке Гаоцзин Баошаньского отделения Шанхайского бюро общественной безопасности. С июля по начало декабря 2019 г. Чэнь-моу совместно с Жэнь-моу несколько раз незаконно получил и продал персональную информацию граждан: Жэнь-моу принял запрос клиента на получение персональной информации граждан, а Чэнь-моу с использованием своей должности незаконно получил и передал такие сведения, как записи о проживании в отелях и адреса проживания, расположенные во внутренней сети органов общественной безопасности, Жэнь-моу, который продал их клиенту. На момент возбуждения дела они получили незаконный доход в размере 24,350 тыс. юаней от продажи персональной информации граждан <17>.
Статья: Спор о защите персональных данных (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Без согласия субъекта персональных данных может также осуществляться обработка биометрических персональных данных в целях реализации служебных обязанностей сотрудниками полиции (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 11.11.2021 N 33а-5250/2021 по делу N 2а-15/2021 (УИД 77RS0027-01-2020-011269-54), от 02.02.2021 N 33-5054/2021).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Без согласия субъекта персональных данных может также осуществляться обработка биометрических персональных данных в целях реализации служебных обязанностей сотрудниками полиции (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 11.11.2021 N 33а-5250/2021 по делу N 2а-15/2021 (УИД 77RS0027-01-2020-011269-54), от 02.02.2021 N 33-5054/2021).
Статья: Полномочия и обязанности дознавателя в уголовном процессе
(Шестало С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан. Детальные разъяснения по полномочиям дознавателя в уголовном процессе изложены в разд. I Памятки дознавателя ФССП России (направлена Письмом ФССП России от 30.03.2017 N 00043/17/27998-ДА, далее - Памятка дознавателя).
(Шестало С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан. Детальные разъяснения по полномочиям дознавателя в уголовном процессе изложены в разд. I Памятки дознавателя ФССП России (направлена Письмом ФССП России от 30.03.2017 N 00043/17/27998-ДА, далее - Памятка дознавателя).
Статья: Вопросы взаимодействия подразделений ЭБиПК полиции с контролирующими органами в борьбе с хищениями бюджетных средств при осуществлении госзакупок
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)Среди организационных причин, по нашему мнению, следует выделить отсутствие непосредственного доступа оперативных сотрудников к массивам информации контролирующих органов. Несмотря на то, что в п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" закреплено право полиции беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, нами установлено, что в практической деятельности предъявления удостоверения недостаточно и руководители контролирующих органов требуют направления в их адрес писем или запросов с соответствующей просьбой. Согласно действующим соглашениям и совместным приказам, правом подписи этих документов наделен только руководитель регионального управления МВД России. В ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О полиции" закреплено, что запросы уполномоченных должностных лиц полиции должны исполняться в сроки, установленные в запросе, но не позднее одного месяца с момента вручения запроса. В результате изучения дел оперативного учета нами установлено, что 76,0% запросов были исполнены в течение 10 - 15 дней, на 12% запросов ответ поступил в срок от 15 до 30 дней, в 6,8% оперуполномоченные получали информацию ранее 10 дней, а в 5,2% случаев в ответе на запрос было отказано либо ответ вообще не был получен инициатором запроса. Считаем, что такая организация получения информации зачастую приводит к принятию неоптимальных организационных и тактических решений.
(Цепилов А.Е.)
("Российский следователь", 2021, N 6)Среди организационных причин, по нашему мнению, следует выделить отсутствие непосредственного доступа оперативных сотрудников к массивам информации контролирующих органов. Несмотря на то, что в п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции" закреплено право полиции беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, нами установлено, что в практической деятельности предъявления удостоверения недостаточно и руководители контролирующих органов требуют направления в их адрес писем или запросов с соответствующей просьбой. Согласно действующим соглашениям и совместным приказам, правом подписи этих документов наделен только руководитель регионального управления МВД России. В ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О полиции" закреплено, что запросы уполномоченных должностных лиц полиции должны исполняться в сроки, установленные в запросе, но не позднее одного месяца с момента вручения запроса. В результате изучения дел оперативного учета нами установлено, что 76,0% запросов были исполнены в течение 10 - 15 дней, на 12% запросов ответ поступил в срок от 15 до 30 дней, в 6,8% оперуполномоченные получали информацию ранее 10 дней, а в 5,2% случаев в ответе на запрос было отказано либо ответ вообще не был получен инициатором запроса. Считаем, что такая организация получения информации зачастую приводит к принятию неоптимальных организационных и тактических решений.
Статья: Роль прокурора при получении данных геопозиционирования по уголовному делу
(Чурикова А.Ю.)
("Российский следователь", 2021, N 11)Жеральдин Виал, Этьен Верже и Винсент Гаутре указывают, что геолокация мобильных телефонов является своего рода белым пятном во французском уголовном процессе, так как в сложившейся практике принято делить получение информации о геолокации на "апостериорный" и "в режиме реального времени" <4>. Апостериорный режим геолокации состоит в том, что прокуроры и лица, ведущие расследование, руководствуясь ст. 60-1, 60-2 и 77-1-1 УПК Франции, позволяющими им запрашивать у любого лица информацию, имеющую отношение к расследованию, в том числе информацию из компьютерной системы или базы персональных данных, напрямую запрашивают у операторов сотовой связи информацию, касающуюся местоположения мобильных телефонов, которую операторы записывают и хранят в своих базах данных. То есть прокуроры и органы полиции получают информацию из баз данных оператора сотовой связи о бывшем местонахождении мобильного устройства лица на основании простого письменного запроса информации. Получение же информации о геолокации в режиме реального времени регулируется ст. 230-32 - 230-44 УПК Франции, который позволяет следователям осуществлять динамический мониторинг подозреваемого. Это различие между геолокацией в реальном времени и апостериорной не установлено законом. Оно берет свое начало в циркуляре об имплементации закона о геолокации <5> и было рассмотрено Кассационным судом <6>. Это создает разрыв между очень гибким режимом, применимым к любой процедуре и любому правонарушению (ст. 60-2 - 70-1-1 УПК Франции), и сложным режимом, применимым только к преступлениям и правонарушениям, наказуемым по меньшей мере тремя годами лишения свободы (ст. 230-32 - 230-44 УПК Франции).
(Чурикова А.Ю.)
("Российский следователь", 2021, N 11)Жеральдин Виал, Этьен Верже и Винсент Гаутре указывают, что геолокация мобильных телефонов является своего рода белым пятном во французском уголовном процессе, так как в сложившейся практике принято делить получение информации о геолокации на "апостериорный" и "в режиме реального времени" <4>. Апостериорный режим геолокации состоит в том, что прокуроры и лица, ведущие расследование, руководствуясь ст. 60-1, 60-2 и 77-1-1 УПК Франции, позволяющими им запрашивать у любого лица информацию, имеющую отношение к расследованию, в том числе информацию из компьютерной системы или базы персональных данных, напрямую запрашивают у операторов сотовой связи информацию, касающуюся местоположения мобильных телефонов, которую операторы записывают и хранят в своих базах данных. То есть прокуроры и органы полиции получают информацию из баз данных оператора сотовой связи о бывшем местонахождении мобильного устройства лица на основании простого письменного запроса информации. Получение же информации о геолокации в режиме реального времени регулируется ст. 230-32 - 230-44 УПК Франции, который позволяет следователям осуществлять динамический мониторинг подозреваемого. Это различие между геолокацией в реальном времени и апостериорной не установлено законом. Оно берет свое начало в циркуляре об имплементации закона о геолокации <5> и было рассмотрено Кассационным судом <6>. Это создает разрыв между очень гибким режимом, применимым к любой процедуре и любому правонарушению (ст. 60-2 - 70-1-1 УПК Франции), и сложным режимом, применимым только к преступлениям и правонарушениям, наказуемым по меньшей мере тремя годами лишения свободы (ст. 230-32 - 230-44 УПК Франции).
"Предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения на этапах получения, приостановления, прекращения и возобновления права на управление транспортным средством: монография"
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)Вместе с тем в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ "О полиции" сотрудник полиции вправе запрашивать и получать информацию в том числе о персональных данных, не только при расследовании уголовных дел, но и в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции <175>.
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)Вместе с тем в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ "О полиции" сотрудник полиции вправе запрашивать и получать информацию в том числе о персональных данных, не только при расследовании уголовных дел, но и в связи с находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции <175>.
Статья: Мошенники нашли новый способ лишить россиян жилья
(Князев А., Перова А.)
("Жилищное право", 2021, N 12)1. Отнеситесь серьезно к сохранности ваших персональных данных: не направляйте копии или сканы паспорта, других документов посторонним лицам, не оставляйте ваши документы в залог, не вводите данные паспорта на непроверенных сайтах.
(Князев А., Перова А.)
("Жилищное право", 2021, N 12)1. Отнеситесь серьезно к сохранности ваших персональных данных: не направляйте копии или сканы паспорта, других документов посторонним лицам, не оставляйте ваши документы в залог, не вводите данные паспорта на непроверенных сайтах.
Вопрос: Как организации ответить на запрос полиции?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Зачастую запросы полиции касаются персональных данных работников организаций. При передаче персональных данных работника работодатель обязан не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами (в числе которых Закон о полиции) (абз. 2 ст. 88 ТК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Зачастую запросы полиции касаются персональных данных работников организаций. При передаче персональных данных работника работодатель обязан не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами (в числе которых Закон о полиции) (абз. 2 ст. 88 ТК РФ).