Персональные данные банк
Подборка наиболее важных документов по запросу Персональные данные банк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области финансов, налогов, сборов и страхования: Организация оспаривает привлечение к ответственности за нарушение законодательства РФ о кредитной кооперации (о сельскохозяйственной кооперации)
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1 - 4, 6 ст. 15.38 КоАП РФ, ч. 4 ст. 6, ч. 4 ст. 14 Закона о кредитной кооперации, гл. 2 Закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ, ст. 9 Закона о персональных данных, Указание Банка России от 28.12.2015 N 3916-У
(КонсультантПлюс, 2025)Применимые нормы: ч. 1 - 4, 6 ст. 15.38 КоАП РФ, ч. 4 ст. 6, ч. 4 ст. 14 Закона о кредитной кооперации, гл. 2 Закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ, ст. 9 Закона о персональных данных, Указание Банка России от 28.12.2015 N 3916-У
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 11 "Биометрические персональные данные" Федерального закона "О персональных данных"Судом апелляционной инстанции сделан верный вывод, что отсутствие у ООО "ОЗОН БАНК" биометрических персональных данных Ж. в виде фотографии не препятствовало заключению договора на электронное средство платежа, которое необходимо для открытия накопительного счета."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке должна осуществляться обработка персональных данных физлиц
(КонсультантПлюс, 2025)8.4. Порядок обработки, хранения и использования биометрических персональных данных банками, МФЦ и иными организациями
(КонсультантПлюс, 2025)8.4. Порядок обработки, хранения и использования биометрических персональных данных банками, МФЦ и иными организациями
Вопрос: Правомерно ли условие договора банковского вклада о том, что при расторжении договора и получении от физлица заявления о прекращении обработки персональных данных банк вправе в течение пяти лет осуществлять их обработку в целях выполнения полномочий и обязанностей в соответствии с требованиями законодательства?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Правомерно ли банк в типовых условиях договора банковского вклада, заключаемого с физлицами, установил условие о том, что при расторжении договора банковского счета/вклада и получении от физлица заявления о прекращении обработки персональных данных банк прекращает обработку персональных данных физического лица в целях представления сведений уведомительного или маркетингового характера, в том числе о новых банковских продуктах, услугах, проводимых акциях, мероприятиях, но вместе с тем как оператор персональных данных вправе в течение пяти лет со дня прекращения отношений клиентом осуществлять обработку персональных данных в целях выполнения полномочий и обязанностей в соответствии с требованиями законодательства?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Правомерно ли банк в типовых условиях договора банковского вклада, заключаемого с физлицами, установил условие о том, что при расторжении договора банковского счета/вклада и получении от физлица заявления о прекращении обработки персональных данных банк прекращает обработку персональных данных физического лица в целях представления сведений уведомительного или маркетингового характера, в том числе о новых банковских продуктах, услугах, проводимых акциях, мероприятиях, но вместе с тем как оператор персональных данных вправе в течение пяти лет со дня прекращения отношений клиентом осуществлять обработку персональных данных в целях выполнения полномочий и обязанностей в соответствии с требованиями законодательства?
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 82.7. Банк России в установленном им порядке ведет базы данных о должностных лицах и членах органов управления операторов по приему платежей, об их учредителях (участниках), иных лицах, в отношении которых Банк России получает персональные данные в рамках реализации возложенных на него функций, деятельность которых способствовала нанесению ущерба финансовому положению оператора по приему платежей или нарушению законодательства Российской Федерации и (или) нормативных актов Банка России, а также вправе осуществлять в отношении указанных лиц действия, предусмотренные частью второй статьи 76.7 настоящего Федерального закона.
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 82.7. Банк России в установленном им порядке ведет базы данных о должностных лицах и членах органов управления операторов по приему платежей, об их учредителях (участниках), иных лицах, в отношении которых Банк России получает персональные данные в рамках реализации возложенных на него функций, деятельность которых способствовала нанесению ущерба финансовому положению оператора по приему платежей или нарушению законодательства Российской Федерации и (или) нормативных актов Банка России, а также вправе осуществлять в отношении указанных лиц действия, предусмотренные частью второй статьи 76.7 настоящего Федерального закона.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 2)Банки не будут требовать персональные данные
("Главная книга", 2024, N 2)Банки не будут требовать персональные данные
Готовое решение: Особенности уступки прав требования по договору займа с заемщиком-физлицом
(КонсультантПлюс, 2025)Однако согласие заемщика не нужно, если, в частности, его персональные данные передаются кредитным организациям, ипотечным агентам или профессиональным коллекторским организациям. Это исключение касается случаев, когда заемщик взял заем не в предпринимательских целях и просрочил его возврат (ч. 5 ст. 6, ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Однако согласие заемщика не нужно, если, в частности, его персональные данные передаются кредитным организациям, ипотечным агентам или профессиональным коллекторским организациям. Это исключение касается случаев, когда заемщик взял заем не в предпринимательских целях и просрочил его возврат (ч. 5 ст. 6, ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ).
Статья: Согласие на обработку персональных данных: что нужно иметь в виду с учетом ужесточения ответственности
(Севастьянова Ю.)
("Банковское кредитование", 2023, N 2)Такие лица не являются стороной кредитного договора, при этом их согласие на обработку персональных данных банк не получал, что противоречит целям предоставления персональных данных (предоставление кредита) и нарушает принцип получения согласия субъекта персональных данных на их обработку.
(Севастьянова Ю.)
("Банковское кредитование", 2023, N 2)Такие лица не являются стороной кредитного договора, при этом их согласие на обработку персональных данных банк не получал, что противоречит целям предоставления персональных данных (предоставление кредита) и нарушает принцип получения согласия субъекта персональных данных на их обработку.
Вопрос: Физлицо закрыло счет и обратилось в банк с заявлением об отзыве своих персональных данных. Банк исключил данные физлица из базы маркетинговых коммуникаций банка, но, ссылаясь на п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, отказал физлицу в отзыве персональных данных. Правомерны ли действия банка?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Физлицо закрыло счет и обратилось в банк с заявлением об отзыве своих персональных данных. Банк исключил данные физлица из базы маркетинговых коммуникаций банка, но, ссылаясь на п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, отказал физлицу в отзыве персональных данных. Правомерны ли действия банка?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Физлицо закрыло счет и обратилось в банк с заявлением об отзыве своих персональных данных. Банк исключил данные физлица из базы маркетинговых коммуникаций банка, но, ссылаясь на п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ, отказал физлицу в отзыве персональных данных. Правомерны ли действия банка?
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, в Руководстве по надлежащей практике защиты персональных данных в банковском секторе ("Guidelines on Good Practices regarding the Protection of Personal Data in Banking Sector") [1335] содержатся рекомендации для финансовых учреждений и банков, обрабатывающих персональные данные, в том числе с помощью продуктов на основе ИИ.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Кроме того, в Руководстве по надлежащей практике защиты персональных данных в банковском секторе ("Guidelines on Good Practices regarding the Protection of Personal Data in Banking Sector") [1335] содержатся рекомендации для финансовых учреждений и банков, обрабатывающих персональные данные, в том числе с помощью продуктов на основе ИИ.
Вопрос: О представлении участниками клиринга (кредитными организациями) персональных данных центральному контрагенту в составе формы отчетности 0409053 без согласия субъекта персональных данных.
(Письмо Банка России от 27.08.2024 N 31-3-1/1898)Вопрос: От кредитных организаций, находящихся на обслуживании в НКО НКЦ (АО) <1>, поступило обращение в Клиринговый центр в связи с требованием о представлении Клиринговому центру обновленной отчетности по форме 0409053 <2>, представляемой в Банк России в соответствии с Указанием N 6406-У <3>, о необходимости скорректировать внутренние нормативные документы в целях учета как нормативных обязанностей организации, так и интересов банковского сообщества.
(Письмо Банка России от 27.08.2024 N 31-3-1/1898)Вопрос: От кредитных организаций, находящихся на обслуживании в НКО НКЦ (АО) <1>, поступило обращение в Клиринговый центр в связи с требованием о представлении Клиринговому центру обновленной отчетности по форме 0409053 <2>, представляемой в Банк России в соответствии с Указанием N 6406-У <3>, о необходимости скорректировать внутренние нормативные документы в целях учета как нормативных обязанностей организации, так и интересов банковского сообщества.
Готовое решение: Что нужно учесть при уступке требования к физическому лицу по договору потребительского кредита
(КонсультантПлюс, 2025)Согласие заемщика не понадобится, в частности, если его персональные данные передаются кредитным организациям, ипотечным агентам или профессиональным коллекторским организациям. Это касается случаев, когда заемщик взял кредит не в предпринимательских целях и просрочил его возврат (ч. 5 ст. 6, ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Согласие заемщика не понадобится, в частности, если его персональные данные передаются кредитным организациям, ипотечным агентам или профессиональным коллекторским организациям. Это касается случаев, когда заемщик взял кредит не в предпринимательских целях и просрочил его возврат (ч. 5 ст. 6, ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ).
Статья: Персональные данные
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 5)1. Допустима ли передана банком по агентскому договору
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 5)1. Допустима ли передана банком по агентскому договору
Статья: Цифровой рубль как третья форма национальной валюты
(Жильцова Ю.В., Зинченко Е.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)Цифровая национальная валюта России открывает широкий спектр возможностей перед всеми участниками рынка, а именно перед государством, населением и бизнесом. Развитие новой денежной инфраструктуры России позволит обеспечить рост конкуренции, а также эффективности инновационных технологий. Для государства введение цифровой валюты обеспечит эффективный контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на целевое использование, а также упростит и расширит возможности проведения платежей, в том числе трансграничных. Все государственные учреждения подпадают под контроль - "прозрачный блокчейн", а их "непомерные, нехарактерные траты могут отслеживаться и оперативно замораживаться" <15>. Для населения России использование цифрового рубля предусматривает: упрощение банковских операций, отсутствие комиссий за платежи или переводы, обеспечение безопасности личных данных клиентов банков, а также снижение затрат на услуги, предоставляемые банками. В свою очередь, юридические лица получают следующие возможности: снижение комиссий за переводы, упрощение совершения сделок при помощи смарт-контрактов, автоматизация внутренних операций и оптимизация процессов.
(Жильцова Ю.В., Зинченко Е.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 5)Цифровая национальная валюта России открывает широкий спектр возможностей перед всеми участниками рынка, а именно перед государством, населением и бизнесом. Развитие новой денежной инфраструктуры России позволит обеспечить рост конкуренции, а также эффективности инновационных технологий. Для государства введение цифровой валюты обеспечит эффективный контроль за расходованием бюджетных средств, выделенных на целевое использование, а также упростит и расширит возможности проведения платежей, в том числе трансграничных. Все государственные учреждения подпадают под контроль - "прозрачный блокчейн", а их "непомерные, нехарактерные траты могут отслеживаться и оперативно замораживаться" <15>. Для населения России использование цифрового рубля предусматривает: упрощение банковских операций, отсутствие комиссий за платежи или переводы, обеспечение безопасности личных данных клиентов банков, а также снижение затрат на услуги, предоставляемые банками. В свою очередь, юридические лица получают следующие возможности: снижение комиссий за переводы, упрощение совершения сделок при помощи смарт-контрактов, автоматизация внутренних операций и оптимизация процессов.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3) в случае повторного непредставления в Банк России документов и иной необходимой информации, в том числе содержащей персональные данные, в срок, указанный в запросе Банка России, направленном в соответствии с ч. 3.1 ст. 32 комментируемого Закона, - не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения Банком России;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3) в случае повторного непредставления в Банк России документов и иной необходимой информации, в том числе содержащей персональные данные, в срок, указанный в запросе Банка России, направленном в соответствии с ч. 3.1 ст. 32 комментируемого Закона, - не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения Банком России;