Периодичность техосмотра
Подборка наиболее важных документов по запросу Периодичность техосмотра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Неосновательное обогащение, не связанное с другими правоотношениями: Организация (ИП) хочет взыскать стоимость товаров (работ, услуг) или компенсацию расходов, понесенных без договора
(КонсультантПлюс, 2025)вступившим в законную силу судебным актом, которым установлено нахождение судна на стоянке у пирса без оформления договорных отношений, актами периодического технического осмотра, диспетчерской информацией на выставление счетов о времени стоянки судов >>>
(КонсультантПлюс, 2025)вступившим в законную силу судебным актом, которым установлено нахождение судна на стоянке у пирса без оформления договорных отношений, актами периодического технического осмотра, диспетчерской информацией на выставление счетов о времени стоянки судов >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Сколько действует диагностическая карта, в том числе после продажи автомобиля?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Периодичность прохождения техосмотра и, соответственно, срок действия диагностической карты зависят от года изготовления легкового автомобиля. Например, срок действия диагностической карты для легковых автомобилей составляет (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 15 Закона N 170-ФЗ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Периодичность прохождения техосмотра и, соответственно, срок действия диагностической карты зависят от года изготовления легкового автомобиля. Например, срок действия диагностической карты для легковых автомобилей составляет (п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 15 Закона N 170-ФЗ):
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра
(ред. от 31.07.2025)
"О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра
Готовое решение: Как установить единицу бухгалтерского учета основных средств при применении ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2025)существенные по величине затраты на ремонты, технические осмотры, техническое обслуживание ОС, проводимые с периодичностью более 12 месяцев (более обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев). Критерий существенности величины затрат ФСБУ 6/2020 не определен, поэтому установите его в учетной политике. Отметим, что признание затрат на ремонт в качестве отдельного инвентарного объекта осуществляется вне зависимости от стоимости и срока полезного использования объектов ОС, в отношении которых осуществлены указанные затраты (Приложение к Письму Минфина России от 23.12.2022 N 07-04-09/126779).
(КонсультантПлюс, 2025)существенные по величине затраты на ремонты, технические осмотры, техническое обслуживание ОС, проводимые с периодичностью более 12 месяцев (более обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев). Критерий существенности величины затрат ФСБУ 6/2020 не определен, поэтому установите его в учетной политике. Отметим, что признание затрат на ремонт в качестве отдельного инвентарного объекта осуществляется вне зависимости от стоимости и срока полезного использования объектов ОС, в отношении которых осуществлены указанные затраты (Приложение к Письму Минфина России от 23.12.2022 N 07-04-09/126779).
Статья: Приобретение муниципалитетами и эксплуатирующими организациями права собственности на бесхозяйные линейные объекты
(Судариков К.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)В случае если и уполномоченный муниципальный орган, и эксплуатирующая организация одновременно заявляют о своих правопритязаниях на бесхозяйный линейный объект в судебном порядке, то для разрешения возникшего спора наиболее справедливым и обоснованным является критерий, согласно которому право собственности приобретает лицо, в чьем владении и за чей счет обслуживается объект. Такой подход находит свое отражение в некоторых решениях судов апелляционной инстанции (см., например, [21, 22]) и выражается в оценке судом фактических действий заявителей, направленных на эксплуатацию и обслуживание спорных объектов. В качестве доказательств их совершения могут использоваться сведения о ремонтах, периодических осмотрах, содержащихся в технических паспортах объектов, в инвентарных карточках учета объекта основных средств. В этом случае лицо несет бремя содержания такого недвижимого имущества, фактически осуществляя полномочия собственника в отсутствие формально зарегистрированного за ним права собственности. Для устранения противоречий между фактической и юридической действительностью необходимо, чтобы такое лицо было наделено легальным основанием для обслуживания и эксплуатации линейного объекта, то есть за ним должно быть признано право собственности.
(Судариков К.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)В случае если и уполномоченный муниципальный орган, и эксплуатирующая организация одновременно заявляют о своих правопритязаниях на бесхозяйный линейный объект в судебном порядке, то для разрешения возникшего спора наиболее справедливым и обоснованным является критерий, согласно которому право собственности приобретает лицо, в чьем владении и за чей счет обслуживается объект. Такой подход находит свое отражение в некоторых решениях судов апелляционной инстанции (см., например, [21, 22]) и выражается в оценке судом фактических действий заявителей, направленных на эксплуатацию и обслуживание спорных объектов. В качестве доказательств их совершения могут использоваться сведения о ремонтах, периодических осмотрах, содержащихся в технических паспортах объектов, в инвентарных карточках учета объекта основных средств. В этом случае лицо несет бремя содержания такого недвижимого имущества, фактически осуществляя полномочия собственника в отсутствие формально зарегистрированного за ним права собственности. Для устранения противоречий между фактической и юридической действительностью необходимо, чтобы такое лицо было наделено легальным основанием для обслуживания и эксплуатации линейного объекта, то есть за ним должно быть признано право собственности.
Статья: Обеспечение безопасности дорожного движения как глобальная проблема современности
(Майоров В.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)К числу правовых актов в области дорожного движения, принятых по инициативе Организации Объединенных Наций, с целью содействия обеспечению его безопасности на глобальном, региональном и национальном уровнях можно отнести Конвенцию 1949 г. о дорожном движении, Конвенцию 1968 г. о дорожном движении и Конвенцию 1968 г. о дорожных знаках и сигналах <12>, Соглашения 1958 и 1998 годов о введении технических правил для транспортных средств, Соглашение 1997 г. о периодических технических осмотрах транспортных средств и др.
(Майоров В.И.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)К числу правовых актов в области дорожного движения, принятых по инициативе Организации Объединенных Наций, с целью содействия обеспечению его безопасности на глобальном, региональном и национальном уровнях можно отнести Конвенцию 1949 г. о дорожном движении, Конвенцию 1968 г. о дорожном движении и Конвенцию 1968 г. о дорожных знаках и сигналах <12>, Соглашения 1958 и 1998 годов о введении технических правил для транспортных средств, Соглашение 1997 г. о периодических технических осмотрах транспортных средств и др.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)техническое обслуживание: периодические плановые осмотры несущих конструкций и инженерного оборудования, внеплановые осмотры, технический мониторинг состояния здания. Ремонтные работы: текущий (профилактический) ремонт, капитальный ремонт, аварийно-восстановительные работы.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)техническое обслуживание: периодические плановые осмотры несущих конструкций и инженерного оборудования, внеплановые осмотры, технический мониторинг состояния здания. Ремонтные работы: текущий (профилактический) ремонт, капитальный ремонт, аварийно-восстановительные работы.
Статья: О некоторых вопросах безопасной эксплуатации зданий медицинских организаций
(Горбылев К.В., Кравцов С.Е.)
("Медицинское право", 2024, N 2)Далее, в силу закона безопасность здания в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов <2>.
(Горбылев К.В., Кравцов С.Е.)
("Медицинское право", 2024, N 2)Далее, в силу закона безопасность здания в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов <2>.