Период охлаждения 14 дней
Подборка наиболее важных документов по запросу Период охлаждения 14 дней (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ и оценка нормативно-правового регулирования эффективности страховых продуктов, предлагаемых для граждан в Российской Федерации
(Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Банковское право", 2023, N 3)- введение периода охлаждения, равного 14 дням, позволяющего заемщику вернуть уплаченные за ненужный ему продукт средства.
(Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Банковское право", 2023, N 3)- введение периода охлаждения, равного 14 дням, позволяющего заемщику вернуть уплаченные за ненужный ему продукт средства.
Статья: Распределение рисков между банком-эмитентом, владельцем платежной карты и страховщиком: в поисках оптимального баланса
(Огурцова О.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 5)Кроме того, страхование средств платежа рассматривается как родственное страхование (l'assurance affinitaire) <74>, поскольку предлагается потребителю банком в качестве дополнительной услуги при открытии банковского счета. Как правило, продажа подобных дополнительных страховых услуг сопровождается рядом злоупотреблений. Родственное страхование может дублировать гарантии, уже предоставленные потребителю законом или иным договором страхования <75>, а также навязывается потребителю при приобретении товара или услуги. В целях защиты потребителей от описанных недобросовестных практик во французское законодательство были введены специальные правила. Статьей L112-10 Страхового кодекса Франции <76> (Code des assurances) установлено право потребителя в случае представления им доказательств наличия уже существующего покрытия одного из рисков, покрываемых также договором родственного страхования, отказаться от договора родственного страхования без затрат и штрафов в течение периода охлаждения, составляющего 14 дней. Вместе с тем перед заключением договора страхования необходимо представить страхователю информационный документ, предлагающий ему проверить, не защищен ли он от риска, а также информирующий о праве на отказ от договора родственного страхования. При этом страхование средств платежа прямо перечислено в числе видов страхования, на которые распространяется данное регулирование. Следовательно, в случае дублирования страховкой средств платежа обязанности банка по возмещению сумм неавторизованных операций страхователь вправе отказаться от такого страхования.
(Огурцова О.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 5)Кроме того, страхование средств платежа рассматривается как родственное страхование (l'assurance affinitaire) <74>, поскольку предлагается потребителю банком в качестве дополнительной услуги при открытии банковского счета. Как правило, продажа подобных дополнительных страховых услуг сопровождается рядом злоупотреблений. Родственное страхование может дублировать гарантии, уже предоставленные потребителю законом или иным договором страхования <75>, а также навязывается потребителю при приобретении товара или услуги. В целях защиты потребителей от описанных недобросовестных практик во французское законодательство были введены специальные правила. Статьей L112-10 Страхового кодекса Франции <76> (Code des assurances) установлено право потребителя в случае представления им доказательств наличия уже существующего покрытия одного из рисков, покрываемых также договором родственного страхования, отказаться от договора родственного страхования без затрат и штрафов в течение периода охлаждения, составляющего 14 дней. Вместе с тем перед заключением договора страхования необходимо представить страхователю информационный документ, предлагающий ему проверить, не защищен ли он от риска, а также информирующий о праве на отказ от договора родственного страхования. При этом страхование средств платежа прямо перечислено в числе видов страхования, на которые распространяется данное регулирование. Следовательно, в случае дублирования страховкой средств платежа обязанности банка по возмещению сумм неавторизованных операций страхователь вправе отказаться от такого страхования.
Статья: Ущерб от хищения с банковского счета при дистанционном оформлении кредита от имени его владельца и вопросы возмещения
(Быкова Е.Г., Казаков А.А.)
("Уголовное право", 2023, N 3)Кроме этого, в ч. 2.1, 2.5 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ предусмотрен так называемый "период охлаждения" <6>, когда в течение четырнадцати календарных дней со дня выражения заемщиком согласия на оказание услуги он может обратиться к кредитору и (или) третьим лицам, действующим в интересах кредитора, с заявлением о расторжении договора личного страхования. По общему правилу указанные лица обязаны в течение семи рабочих дней возвратить заемщику денежные средства, уплаченные за оказание этой услуги.
(Быкова Е.Г., Казаков А.А.)
("Уголовное право", 2023, N 3)Кроме этого, в ч. 2.1, 2.5 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ предусмотрен так называемый "период охлаждения" <6>, когда в течение четырнадцати календарных дней со дня выражения заемщиком согласия на оказание услуги он может обратиться к кредитору и (или) третьим лицам, действующим в интересах кредитора, с заявлением о расторжении договора личного страхования. По общему правилу указанные лица обязаны в течение семи рабочих дней возвратить заемщику денежные средства, уплаченные за оказание этой услуги.
Ситуация: Можно ли отказаться от договора добровольного страхования в период "охлаждения"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, страхователь - физическое лицо по общему правилу вправе отказаться от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения (так называемый период "охлаждения"), если в этом периоде не наступили события с признаками страхового случая. При отказе до даты начала действия договора страховая премия подлежит возврату в полном объеме. При отказе после этой даты страховщик вправе удержать часть премии пропорционально сроку действия договора (п. п. 1, 5, 6 Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У; п. 79 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 19).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, страхователь - физическое лицо по общему правилу вправе отказаться от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней со дня его заключения (так называемый период "охлаждения"), если в этом периоде не наступили события с признаками страхового случая. При отказе до даты начала действия договора страховая премия подлежит возврату в полном объеме. При отказе после этой даты страховщик вправе удержать часть премии пропорционально сроку действия договора (п. п. 1, 5, 6 Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У; п. 79 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2024 N 19).
Статья: Стенограмма Научной конференции "Генезис и развитие российского договорного права", приуроченной к 80-летию со дня рождения С.А. Хохлова
(Крашенинников П.В., Туманов В.Н., Фельдбрюгге Ф., Саймонс В., Суханов Е.А., Сулейменов М.К., Витрянский В.В., Карапетов А.Г., Новак Д.В., Церковников М.А., Архипова А.Г., Зайцев О.Р., Пестов М.М., Жестовская Д.А., Михеева Л.Ю., Горева А.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 2)Но есть ст. 12 Закона о защите прав потребителей, которая содержит правила об информационных обязанностях услугодателя. Однако она говорит о возможности просто отказаться от договора, а вступают в силу специальные нормы страхового права. Гражданин в силу указания Банка России действительно может отказаться от договора в течение так называемого периода охлаждения, это две недели. Но очень часто граждане не осознают в течение этих двух недель, что же они приобрели, и поэтому эта статья тоже не срабатывает. Что дальше делать гражданину, который попал в такую ситуацию? Граждане начинают ссылаться на заблуждение, но практически вся судебная практика по таким спорам отрицательная, не признают наши суды заблуждения, они говорят, что вы же читали текст договора и должны были понимать, вам все было разъяснено. В одном очень интересном деле удалось истице доказать, точнее, сослаться на заблуждение, и кассационная инстанция отменила отказные акты нижестоящих инстанций. Она сказала, что при новом рассмотрении дела суду надлежит проверить довод истца о том, что она находится в преклонном возрасте и плохо видит. Но разве защита права потребителей зависит от того, насколько кто хорошо или плохо видит? А здоровому, физически развитому человеку защитить свои права по этой схеме уже совсем невозможно.
(Крашенинников П.В., Туманов В.Н., Фельдбрюгге Ф., Саймонс В., Суханов Е.А., Сулейменов М.К., Витрянский В.В., Карапетов А.Г., Новак Д.В., Церковников М.А., Архипова А.Г., Зайцев О.Р., Пестов М.М., Жестовская Д.А., Михеева Л.Ю., Горева А.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 2)Но есть ст. 12 Закона о защите прав потребителей, которая содержит правила об информационных обязанностях услугодателя. Однако она говорит о возможности просто отказаться от договора, а вступают в силу специальные нормы страхового права. Гражданин в силу указания Банка России действительно может отказаться от договора в течение так называемого периода охлаждения, это две недели. Но очень часто граждане не осознают в течение этих двух недель, что же они приобрели, и поэтому эта статья тоже не срабатывает. Что дальше делать гражданину, который попал в такую ситуацию? Граждане начинают ссылаться на заблуждение, но практически вся судебная практика по таким спорам отрицательная, не признают наши суды заблуждения, они говорят, что вы же читали текст договора и должны были понимать, вам все было разъяснено. В одном очень интересном деле удалось истице доказать, точнее, сослаться на заблуждение, и кассационная инстанция отменила отказные акты нижестоящих инстанций. Она сказала, что при новом рассмотрении дела суду надлежит проверить довод истца о том, что она находится в преклонном возрасте и плохо видит. Но разве защита права потребителей зависит от того, насколько кто хорошо или плохо видит? А здоровому, физически развитому человеку защитить свои права по этой схеме уже совсем невозможно.