Перевозки по регулируемым тарифам
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевозки по регулируемым тарифам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 15 ГК РФ "Возмещение убытков"1.4.10. Чтобы взыскать убытки, вызванные тарифным регулированием, оспаривание акта об утверждении тарифа не требуется, если тариф на пассажирские железнодорожные перевозки установлен на уровне ниже экономически обоснованного и публично-правовым образованием не приняты меры, направленные на компенсацию потерь субъекта естественной монополии (позиция ВС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Изменение предмета контракта
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом... контракта заказчик обязался вести реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутной сети города...
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с пунктом... контракта заказчик обязался вести реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам по маршрутной сети города...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС при оказании услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам.
(Письмо Минфина России от 06.05.2025 N 03-07-07/45130)Вопрос: Об НДС при оказании услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам.
(Письмо Минфина России от 06.05.2025 N 03-07-07/45130)Вопрос: Об НДС при оказании услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам.
Вопрос: Предоставляются ли льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по регулируемым тарифам федеральным льготникам?
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
("Официальный сайт Минтранса России", 2024)"Официальный сайт Минтранса России https://mintrans.gov.ru", 2024
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 14. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 14. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
Справочная информация: "Законная неустойка и ее размеры"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Типовые условия контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.08.2022 N 1445
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Типовые условия контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок указанных работ для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.08.2022 N 1445
Вопрос: Как формируется маршрутная сеть и каким образом регулируются тарифы на перевозку пассажиров воздушным транспортом на авиалиниях внутри субъекта Российской Федерации (например, в Красноярском крае, Республике Саха (Якутия), Камчатском крае)?
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В муниципальных актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, прописываются обязательные требования относительно установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок; организации регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам; изменения вида регулярных перевозок; требования к остановочным пунктам, входящим в состав муниципальных маршрутов регулярных перевозок; требования к оформлению, переоформлению свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карте маршрута, прекращению и приостановлению их действия <1>. В Положении об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики закрепляются также права и обязанности перевозчика, пассажиров. Так, к правам пассажиров отнесены право требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах; при перевозках по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством; обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок; а также право обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченный орган местной администрации Майского муниципального района и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд <2>.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В муниципальных актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности, прописываются обязательные требования относительно установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок; организации регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам; изменения вида регулярных перевозок; требования к остановочным пунктам, входящим в состав муниципальных маршрутов регулярных перевозок; требования к оформлению, переоформлению свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, карте маршрута, прекращению и приостановлению их действия <1>. В Положении об организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики закрепляются также права и обязанности перевозчика, пассажиров. Так, к правам пассажиров отнесены право требовать от перевозчика соблюдения установленных правил перевозки, иметь свободный доступ к информации о маршруте, перевозчике, уполномоченном и контролирующем органах; при перевозках по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам пользоваться льготами по плате за проезд в соответствии с действующим законодательством; обращаться к уполномоченному органу, перевозчику с предложением по совершенствованию перевозок; а также право обращаться в установленном порядке за защитой своих прав в уполномоченный орган местной администрации Майского муниципального района и контролирующие органы, органы по защите прав потребителей либо в суд <2>.
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)цена контракта по общему правилу - 1 млрд руб. и более, а если это контракт жизненного цикла - 100 млн руб. и более. Для контракта на выполнение регулярных перевозок автотранспортом и городским электротранспортом по регулируемым тарифам - 1 млн руб. и более;
(КонсультантПлюс, 2025)цена контракта по общему правилу - 1 млрд руб. и более, а если это контракт жизненного цикла - 100 млн руб. и более. Для контракта на выполнение регулярных перевозок автотранспортом и городским электротранспортом по регулируемым тарифам - 1 млн руб. и более;
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 23.07.2025 N 03-07-07/71335 <Перевозки по нерегулируемым тарифам не освобождаются от НДС>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)1. Перевозки по регулируемым тарифам (классический пример социально ориентированной транспортировки пассажиров). Тарифы устанавливают власти субъекта, органы местного самоуправления. Их ключевая особенность - часто цена ниже себестоимости перевозки, так как перевозчик предоставляет льготы разным категориям субъектов (пенсионерам, студентам, инвалидам). Государство компенсирует перевозчику недополученные доходы через механизм субсидий. Регулируемые тарифы фиксированы и обязательны для всех перевозчиков на маршруте.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)1. Перевозки по регулируемым тарифам (классический пример социально ориентированной транспортировки пассажиров). Тарифы устанавливают власти субъекта, органы местного самоуправления. Их ключевая особенность - часто цена ниже себестоимости перевозки, так как перевозчик предоставляет льготы разным категориям субъектов (пенсионерам, студентам, инвалидам). Государство компенсирует перевозчику недополученные доходы через механизм субсидий. Регулируемые тарифы фиксированы и обязательны для всех перевозчиков на маршруте.
Готовое решение: Как организации начисляют и уплачивают транспортный налог в Московской области
(КонсультантПлюс, 2025)освобождение от уплаты налога в отношении автобусов, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам. Льготу применяют организации, основным видом экономической деятельности которых является регулярная перевозка пассажиров автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок на основании соответствующих государственных (муниципальных) контрактов. Льгота действует, если высвобожденные средства направляются на развитие организации (ст. 26.44 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)освобождение от уплаты налога в отношении автобусов, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам. Льготу применяют организации, основным видом экономической деятельности которых является регулярная перевозка пассажиров автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении по регулируемым тарифам по маршрутам регулярных перевозок на основании соответствующих государственных (муниципальных) контрактов. Льгота действует, если высвобожденные средства направляются на развитие организации (ст. 26.44 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ);
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Формирование порядка оценки, где заказчик оценивает исключительно договор (договоры), предусматривающий выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в городах с населением не менее трехсот пятидесяти тысяч жителей, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2. Формирование порядка оценки, где заказчик оценивает исключительно договор (договоры), предусматривающий выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в городах с населением не менее трехсот пятидесяти тысяч жителей, противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Ситуация: Какой административный штраф установлен за безбилетный проезд?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В Московской области установлена административная ответственность за безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Московской области, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, в размере 2 000 руб. Неправомерное использование документа, подтверждающего право на льготный и бесплатный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, может повлечь административный штраф в размере 4 000 руб. (ч. 1 ст. 8.1, ст. 8.2 КоАП МО).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В Московской области установлена административная ответственность за безбилетный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщении, установленным в границах Московской области, смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, в размере 2 000 руб. Неправомерное использование документа, подтверждающего право на льготный и бесплатный проезд на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, может повлечь административный штраф в размере 4 000 руб. (ч. 1 ст. 8.1, ст. 8.2 КоАП МО).