Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод земель особо охраняемых территорий и объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении пониженной ставки земельного налога 0,3 процента, установленной для земель сельскохозяйственного назначения, в отношении земельных участков, относящихся к категории земель "земли особо охраняемых территорий и объектов". Суд установил, что спорные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения были переведены в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования". Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном применении ставки земельного налога 0,3 процента, отметив, что фактическое использование земельных участков без учета категории земель и вида разрешенного использования само по себе не предоставляет право на применение пониженной налоговой ставки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении пониженной ставки земельного налога 0,3 процента, установленной для земель сельскохозяйственного назначения, в отношении земельных участков, относящихся к категории земель "земли особо охраняемых территорий и объектов". Суд установил, что спорные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения были переведены в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов с видом разрешенного использования "для сельскохозяйственного использования". Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном применении ставки земельного налога 0,3 процента, отметив, что фактическое использование земельных участков без учета категории земель и вида разрешенного использования само по себе не предоставляет право на применение пониженной налоговой ставки.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, исследовав материалы дела, указал, что спорные участки были переведены в категорию "земель особо охраняемых территорий и объектов", вид разрешенного использования - "для сельскохозяйственного использования".
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, исследовав материалы дела, указал, что спорные участки были переведены в категорию "земель особо охраняемых территорий и объектов", вид разрешенного использования - "для сельскохозяйственного использования".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий Арктической зоны России
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)Законодательство закрепило федеральную собственность на земли ООПТ федерального значения и предусматривает перевод земель ООПТ в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов. Согласно п. 2 ст. 95 ЗК РФ земли ООПТ регионального значения могут находиться в собственности субъектов РФ. Но большинство ООПТ регионального значения создаются на землях лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, либо на землях, государственная собственность на которые не разграничена, и передаются субъектам РФ в постоянное (бессрочное) пользование. ООПТ местного значения могут создаваться на землях, находящихся в собственности муниципальных образований (п. 8 ст. 2 ФЗ об ООПТ). Земли ООПТ регионального и местного значения не переводятся в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов.
(Яковлева Т.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2021, N 4)Законодательство закрепило федеральную собственность на земли ООПТ федерального значения и предусматривает перевод земель ООПТ в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов. Согласно п. 2 ст. 95 ЗК РФ земли ООПТ регионального значения могут находиться в собственности субъектов РФ. Но большинство ООПТ регионального значения создаются на землях лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, либо на землях, государственная собственность на которые не разграничена, и передаются субъектам РФ в постоянное (бессрочное) пользование. ООПТ местного значения могут создаваться на землях, находящихся в собственности муниципальных образований (п. 8 ст. 2 ФЗ об ООПТ). Земли ООПТ регионального и местного значения не переводятся в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов.
Статья: Перевод земель лесного фонда в земли других категорий
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, пп. 2 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" предусмотрен запрет на перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли других категорий, за исключением перевода таких земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов при создании особо охраняемых природных территорий в центральной экологической зоне (территории, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, пп. 2 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.05.1999 N 94-ФЗ "Об охране озера Байкал" предусмотрен запрет на перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, в земли других категорий, за исключением перевода таких земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов при создании особо охраняемых природных территорий в центральной экологической зоне (территории, которая включает в себя озеро Байкал с островами, прилегающую к озеру Байкал водоохранную зону, а также особо охраняемые природные территории, прилегающие к озеру Байкал).
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов
(ред. от 25.12.2023)
"О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3) перевод земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов в целях создания особо охраняемых природных территорий федерального значения или в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3) перевод земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов в целях создания особо охраняемых природных территорий федерального значения или в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предметом согласования также является возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок согласования документации по планировке территории не может превышать десять рабочих дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные комментируемой частью.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предметом согласования также является возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок согласования документации по планировке территории не может превышать десять рабочих дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные комментируемой частью.