Перевод из одного ВУЗА в другой
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод из одного ВУЗА в другой (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Доктринальная характеристика "бытовой" коррупции в регионах России: особенности и закономерности воспроизводства, перспективные способы профилактики
(Шафеев Р.Ш., Смотрина О.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)Согласно мнению населения, при корректировке антикоррупционной политики на местном уровне региональным органам власти необходимо обратить внимание на те сферы деятельности, где наиболее часто возникают коррупционные ситуации: медицинские анализы, прием у врача, серьезное лечение, операция; поступление в вуз или нужную школу, перевод из одного вуза в другой, экзамены и зачеты, защита ВКР, успешное окончание образовательного учреждения, "взносы", "благодарности" родителей; получение нужной работы или обеспечение продвижения по службе; обращение за помощью и защитой в полицию и урегулирование ситуации с автоинспекцией (получение прав, техосмотр, нарушение Правил дорожного движения и др.). Повышенный процент возникновения коррупционных ситуаций в медицинских и образовательных учреждениях может быть объяснен повседневностью обращений в данные организации и присутствием конкретных проблем в них. На основании анализа оценки органов власти на наличие "бытовой" коррупции можно сделать вывод, что наиболее нечестными являются: политические партии; средства массовой информации; коммунальные службы (ЖЭКи, ДЭЗы, домоуправления и другое).
(Шафеев Р.Ш., Смотрина О.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 10)Согласно мнению населения, при корректировке антикоррупционной политики на местном уровне региональным органам власти необходимо обратить внимание на те сферы деятельности, где наиболее часто возникают коррупционные ситуации: медицинские анализы, прием у врача, серьезное лечение, операция; поступление в вуз или нужную школу, перевод из одного вуза в другой, экзамены и зачеты, защита ВКР, успешное окончание образовательного учреждения, "взносы", "благодарности" родителей; получение нужной работы или обеспечение продвижения по службе; обращение за помощью и защитой в полицию и урегулирование ситуации с автоинспекцией (получение прав, техосмотр, нарушение Правил дорожного движения и др.). Повышенный процент возникновения коррупционных ситуаций в медицинских и образовательных учреждениях может быть объяснен повседневностью обращений в данные организации и присутствием конкретных проблем в них. На основании анализа оценки органов власти на наличие "бытовой" коррупции можно сделать вывод, что наиболее нечестными являются: политические партии; средства массовой информации; коммунальные службы (ЖЭКи, ДЭЗы, домоуправления и другое).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"1. Обучающимся предоставляются академические права на:
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"1. Обучающимся предоставляются академические права на:
Приказ Минобрнауки России от 12.07.2021 N 607
(ред. от 07.03.2023)
"Об утверждении Порядка перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу высшего образования соответствующего уровня"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2021 N 64876)Зарегистрировано в Минюсте России 3 сентября 2021 г. N 64876
(ред. от 07.03.2023)
"Об утверждении Порядка перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу высшего образования соответствующего уровня"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2021 N 64876)Зарегистрировано в Минюсте России 3 сентября 2021 г. N 64876
Статья: Получение взятки руководителем выпускной квалификационной работы
(Борков В.Н.)
("Уголовное право", 2024, N 1)Существует позиция, согласно которой "преподаватель, проводя занятия со студентами, осуществляя руководство написанием письменных работ, принимая у них экзамены и зачеты и отражая их результаты в ведомостях и зачетных книжках, выполняет сугубо профессиональные обязанности" <4>. Но суды исходят из того, что в отдельных случаях преподаватель осуществляет организационно-распорядительные функции, к которым "...относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия..." <5>. В обоснование наличия таких полномочий у получившего взятку профессора Верховный Суд РФ указал: он "...должен был принимать зачет по математике у студентов вуза, что в дальнейшем определяло наличие или отсутствие у студентов академической задолженности, возможность их обучения в следующем семестре, перевода на следующий курс или отчисления" <6>. В другом судебном решении разъяснялось, что преподаватель "...в силу занимаемой должности была наделена полномочиями по приему экзаменов. В соответствии с действующими приказами и инструкциями несдача студентом экзамена хотя бы по одному предмету, входящему в программу обучения, влечет определенные правовые последствия, в том числе отчисление обучающегося" <7>.
(Борков В.Н.)
("Уголовное право", 2024, N 1)Существует позиция, согласно которой "преподаватель, проводя занятия со студентами, осуществляя руководство написанием письменных работ, принимая у них экзамены и зачеты и отражая их результаты в ведомостях и зачетных книжках, выполняет сугубо профессиональные обязанности" <4>. Но суды исходят из того, что в отдельных случаях преподаватель осуществляет организационно-распорядительные функции, к которым "...относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия..." <5>. В обоснование наличия таких полномочий у получившего взятку профессора Верховный Суд РФ указал: он "...должен был принимать зачет по математике у студентов вуза, что в дальнейшем определяло наличие или отсутствие у студентов академической задолженности, возможность их обучения в следующем семестре, перевода на следующий курс или отчисления" <6>. В другом судебном решении разъяснялось, что преподаватель "...в силу занимаемой должности была наделена полномочиями по приему экзаменов. В соответствии с действующими приказами и инструкциями несдача студентом экзамена хотя бы по одному предмету, входящему в программу обучения, влечет определенные правовые последствия, в том числе отчисление обучающегося" <7>.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Обучающийся имеет право в порядке, установленном законодательством об образовании, перевестись:
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Обучающийся имеет право в порядке, установленном законодательством об образовании, перевестись:
Вопрос: В каком порядке осуществляется миграционный учет иностранных студентов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- договор найма жилого помещения в общежитии (при продлении срока действия имеющегося договора найма или заключении нового в случае проживания в общежитии вуза).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- договор найма жилого помещения в общежитии (при продлении срока действия имеющегося договора найма или заключении нового в случае проживания в общежитии вуза).
Статья: Ежегодный отпуск педагогических работников
(Курбангалеева О.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 5)На практике часто возникает ситуация, когда работника переводят с одной должности на другую. При этом продолжительность отпуска по этим должностям различается. Возникает вопрос: как определить количество дней ежегодного оплачиваемого отпуска, который полагается работнику?
(Курбангалеева О.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 5)На практике часто возникает ситуация, когда работника переводят с одной должности на другую. При этом продолжительность отпуска по этим должностям различается. Возникает вопрос: как определить количество дней ежегодного оплачиваемого отпуска, который полагается работнику?
Ситуация: Каков порядок вступления в накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)военнослужащие, являющиеся участниками НИС, которые переведены из одного федерального органа исполнительной власти или федерального госоргана, в которых предусмотрена военная служба, в другой подобный орган;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)военнослужащие, являющиеся участниками НИС, которые переведены из одного федерального органа исполнительной власти или федерального госоргана, в которых предусмотрена военная служба, в другой подобный орган;
Статья: Ресоциализация осужденных путем повышения доступности дистанционного образования в местах лишения свободы
(Макарова О.В., Данеев О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)В настоящее время осужденные получают высшее образование преимущественно на платной основе. Возможность обучения на бюджете ограничена. Поэтому представляется целесообразным рассмотреть возможность обучать осужденных за счет государства. Вероятно, не многие вузы заинтересованы обучать осужденных и выдавать им свои дипломы. Известно, что вузы для поддержания престижа в своих уставах закрепляют право, позволяющее исключать из числа студентов лиц, которые были осуждены. При этом создается ситуация, при которой, с одной стороны, осужденный студент отчислен из вуза, а с другой - администрация исправительного учреждения должна с учетом имеющихся возможностей оказывать ему содействие в получении высшего профессионального образования (ч. 4 ст. 108 УИК РФ). В случае отсутствия у администрации такой возможности осужденный не сможет реализовать свое право на получение высшего образования. В связи с этим было бы целесообразно не исключать такого студента, а переводить на другую доступную форму обучения, к примеру дистанционную <5>. Для того чтобы образовательный процесс не прерывался, необходимо законодательно закрепить положение, предусматривающее обязательный порядок перевода осужденного, обучающегося в вузе на момент вынесения приговора, на другую доступную для осужденного форму обучения.
(Макарова О.В., Данеев О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)В настоящее время осужденные получают высшее образование преимущественно на платной основе. Возможность обучения на бюджете ограничена. Поэтому представляется целесообразным рассмотреть возможность обучать осужденных за счет государства. Вероятно, не многие вузы заинтересованы обучать осужденных и выдавать им свои дипломы. Известно, что вузы для поддержания престижа в своих уставах закрепляют право, позволяющее исключать из числа студентов лиц, которые были осуждены. При этом создается ситуация, при которой, с одной стороны, осужденный студент отчислен из вуза, а с другой - администрация исправительного учреждения должна с учетом имеющихся возможностей оказывать ему содействие в получении высшего профессионального образования (ч. 4 ст. 108 УИК РФ). В случае отсутствия у администрации такой возможности осужденный не сможет реализовать свое право на получение высшего образования. В связи с этим было бы целесообразно не исключать такого студента, а переводить на другую доступную форму обучения, к примеру дистанционную <5>. Для того чтобы образовательный процесс не прерывался, необходимо законодательно закрепить положение, предусматривающее обязательный порядок перевода осужденного, обучающегося в вузе на момент вынесения приговора, на другую доступную для осужденного форму обучения.
Статья: Великие реформы
(Сутоцкий А.Р.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Но главным из всех военных преобразований была замена рекрутских наборов на систему всеобщей воинской повинности (закон от 1 января 1874 года). Она позволила, с одной стороны, увеличить кадровый резерв армии на случай войны, а с другой - существенно сократить сроки службы. Теперь призванный в солдаты человек должен был провести в армии 6 лет, после чего переводился в запас еще на 9 лет. Матросы служили 7 лет и затем на 3 года зачислялись в запас. Лица, имевшие образование, служили и того меньше: окончившие вузы - полгода, гимназии - полтора года, начальные школы - 4 года.
(Сутоцкий А.Р.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Но главным из всех военных преобразований была замена рекрутских наборов на систему всеобщей воинской повинности (закон от 1 января 1874 года). Она позволила, с одной стороны, увеличить кадровый резерв армии на случай войны, а с другой - существенно сократить сроки службы. Теперь призванный в солдаты человек должен был провести в армии 6 лет, после чего переводился в запас еще на 9 лет. Матросы служили 7 лет и затем на 3 года зачислялись в запас. Лица, имевшие образование, служили и того меньше: окончившие вузы - полгода, гимназии - полтора года, начальные школы - 4 года.