Перевод цены в фиксированную
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевод цены в фиксированную (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Цена контракта по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)...утверждение ответчика о том, что цена, установленная дополнительным соглашением... является действующей ценой контракта, в пределах которой заказчиком и была произведена оплата работ, а фактические затраты сверх указанной суммы должны быть подтверждены ДАГК МО РФ, прямо противоречит [контракту - ред.]... цена контракта... подлежит переводу в фиксированную в соответствии с заключением... ВП МО РФ, что... определено положениями контракта..."
(КонсультантПлюс, 2025)...утверждение ответчика о том, что цена, установленная дополнительным соглашением... является действующей ценой контракта, в пределах которой заказчиком и была произведена оплата работ, а фактические затраты сверх указанной суммы должны быть подтверждены ДАГК МО РФ, прямо противоречит [контракту - ред.]... цена контракта... подлежит переводу в фиксированную в соответствии с заключением... ВП МО РФ, что... определено положениями контракта..."
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2025 N 09АП-77827/2024 по делу N А40-180761/2024
Категория спора: Подряд.
Требования подрядчика: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).
Обстоятельства: До настоящего времени заказчик не представил подписанный с его стороны протокол согласования фиксированной цены и не произвел окончательных выплат по договору, в связи с чем образовалась задолженность в части внесения окончательного расчета, размер которого исчислен подрядчиком в соответствии с требованиями законодательства, подтвержден комплектом представленных документов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Согласно сложившейся судебной практике неисполнение обязанности по переводу ориентировочной цены в фиксированную в установленные законодательством сроки является нарушением и влечет последствия признания срока перевода ориентировочной цены в фиксированную наступившим с возложением обязанности по ее оплате (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.11.2021 N Ф07-14916/2021 по делу N А56-115250/2020; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.11.2020 г. по делу N А40-111658/2018, оставленное без изменения Определением ВС РФ от 05.04.2021 N 305-ЭС1-2567 и др.).
Категория спора: Подряд.
Требования подрядчика: 1) О взыскании задолженности по договору; 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).
Обстоятельства: До настоящего времени заказчик не представил подписанный с его стороны протокол согласования фиксированной цены и не произвел окончательных выплат по договору, в связи с чем образовалась задолженность в части внесения окончательного расчета, размер которого исчислен подрядчиком в соответствии с требованиями законодательства, подтвержден комплектом представленных документов.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Согласно сложившейся судебной практике неисполнение обязанности по переводу ориентировочной цены в фиксированную в установленные законодательством сроки является нарушением и влечет последствия признания срока перевода ориентировочной цены в фиксированную наступившим с возложением обязанности по ее оплате (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22.11.2021 N Ф07-14916/2021 по делу N А56-115250/2020; Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.11.2020 г. по делу N А40-111658/2018, оставленное без изменения Определением ВС РФ от 05.04.2021 N 305-ЭС1-2567 и др.).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности формирования расчетно-калькуляционных материалов по ГОЗ
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)- РКМ на перевод цены в фиксированную содержат менее 80% фактических затрат (более 20% ожидаемых);
(Аракелян К.Э.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)- РКМ на перевод цены в фиксированную содержат менее 80% фактических затрат (более 20% ожидаемых);
Статья: Особенности работы транспортных компаний при выполнении контрактов в целях ГОЗ
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Условия перевода ориентировочной цены в фиксированную.
(Ганичева А.П.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 2)Условия перевода ориентировочной цены в фиксированную.
Нормативные акты
Приказ МЧС России от 23.11.2022 N 1172
"Об утверждении формы заключения государственного заказчика о цене на единицу продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, при формировании цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также при переводе в фиксированную цену иных видов цен на продукцию"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72168)Зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г. N 72168
"Об утверждении формы заключения государственного заказчика о цене на единицу продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, при формировании цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также при переводе в фиксированную цену иных видов цен на продукцию"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72168)Зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г. N 72168
Статья: Изменился порядок установления цен на продукцию, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Для того чтобы исключить возникновение спорных ситуаций в практической плоскости, связанных с переводом иных видов цен в фиксированные, после вступления в силу указанной выше нормы ФАС России рекомендует по соглашению сторон устанавливать порядок перевода цен в заключаемых в 2021 г. государственных контрактах, контрактах на поставку продукции по ориентировочным (уточняемым) ценам или ценам, возмещающим издержки, который будет соответствовать рассматриваемым изменениям. Данная рекомендация приведена в письме ФАС России от 15 сентября 2021 г. N ДФ/78087/21.
(Саидов Р.А., Попов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 1)Для того чтобы исключить возникновение спорных ситуаций в практической плоскости, связанных с переводом иных видов цен в фиксированные, после вступления в силу указанной выше нормы ФАС России рекомендует по соглашению сторон устанавливать порядок перевода цен в заключаемых в 2021 г. государственных контрактах, контрактах на поставку продукции по ориентировочным (уточняемым) ценам или ценам, возмещающим издержки, который будет соответствовать рассматриваемым изменениям. Данная рекомендация приведена в письме ФАС России от 15 сентября 2021 г. N ДФ/78087/21.
Статья: "Мягкое" требование о прекращении нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)Вместе с тем, как было указано выше, отказ от представления обосновывающих цену продукции по ГОЗ документов и необоснованный отказ (уклонение) от заключения контракта приводят в результате к схожим негативным последствиям - затягиванию сроков выполнения заданий ГОЗ. Кроме того, отказ исполнителя от представления головному исполнителю обосновывающих цену продукции документов, необходимых для перевода ориентировочной цены госконтракта в фиксированную, препятствует получению окончательного расчета по исполненному госконтракту, что также может создать дефицит денежных средств, необходимых головному исполнителю для выполнения ГОЗ. В связи с этим представляется целесообразным распространить институт Требования также на случаи отказа от представления головным исполнителем (исполнителем) и единственным поставщиком продукции по ГОЗ обосновывающих цену документов.
(Янкевич Е.А.)
("Современное право", 2023, N 2)Вместе с тем, как было указано выше, отказ от представления обосновывающих цену продукции по ГОЗ документов и необоснованный отказ (уклонение) от заключения контракта приводят в результате к схожим негативным последствиям - затягиванию сроков выполнения заданий ГОЗ. Кроме того, отказ исполнителя от представления головному исполнителю обосновывающих цену продукции документов, необходимых для перевода ориентировочной цены госконтракта в фиксированную, препятствует получению окончательного расчета по исполненному госконтракту, что также может создать дефицит денежных средств, необходимых головному исполнителю для выполнения ГОЗ. В связи с этим представляется целесообразным распространить институт Требования также на случаи отказа от представления головным исполнителем (исполнителем) и единственным поставщиком продукции по ГОЗ обосновывающих цену документов.
Статья: Рекомендация Р-151/2023-ОК Маш "Изменение цены госзаказа"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по машиностроению (ОК Маш) 03.05.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)В деятельности организаций, работающих с государственными заказчиками, в последнее время получили широкое распространение договоры государственного заказа на изготовление и поставку изделий по ориентировочным (уточняемым) ценам. На практике перевод ориентировочных (уточняемых) цен в фиксированные в соответствии с условиями контрактов осуществляется только после окончательного урегулирования всех вопросов заказчика с государственным заказчиком и (или) с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России. При этом оплата (окончательный расчет) за поставку продукции производится после согласования фиксированной цены между головным исполнителем и государственным заказчиком в установленном порядке.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по машиностроению (ОК Маш) 03.05.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)В деятельности организаций, работающих с государственными заказчиками, в последнее время получили широкое распространение договоры государственного заказа на изготовление и поставку изделий по ориентировочным (уточняемым) ценам. На практике перевод ориентировочных (уточняемых) цен в фиксированные в соответствии с условиями контрактов осуществляется только после окончательного урегулирования всех вопросов заказчика с государственным заказчиком и (или) с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России. При этом оплата (окончательный расчет) за поставку продукции производится после согласования фиксированной цены между головным исполнителем и государственным заказчиком в установленном порядке.