Пересмотр долгосрочных параметров регулирования

Подборка наиболее важных документов по запросу Пересмотр долгосрочных параметров регулирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 18.01.2023 N 66а-35/2023
Об изменении решения Ростовского областного суда от 20.09.2022 о признании не действующим постановления Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2021 N 71/20 о корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения ГУП РО "УРСВ" на 2022 год в части определения момента, с которого оспариваемый нормативный правовой акт признан недействующим, с указанием на признание приложения к постановлению Региональной службы по тарифам Ростовской области от 20.12.2021 N 71/20 не действующим с момента его принятия.
Поскольку административным истцом были представлены суду доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 33 Основ ценообразования, которые позволяют пересмотреть в течение долгосрочного периода регулирования параметры регулирования тарифов, в связи с признанием не действующим постановления N 85/27 в части определенного базового уровня операционных расходов по всем видам регулируемой деятельности, корректировка установленных постановлением от 20 декабря 2021 г. N 71/20 тарифов на 2022 год подлежит пересмотру.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.10.2023 по делу N А74-5946/2022
Требование: О взыскании убытков, вызванных межтарифной разницей.
Решение: Требование удовлетворено.
Факт того, что Приказ Госкомтарифэнерго Хакасии от 17.12.2020 N 69-т "Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере теплоснабжения для МУП "Бородино ЖКХ" на 2021 - 2025 годы", которым установлен экономически обоснованный тариф, утратил силу с 01.01.2022 в связи с изданием приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 15.12.2021 N 62-т "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия", не свидетельствует о необоснованности его применения для расчета убытков в рассматриваемый период, поскольку действие тарифов было определено указанным документом на период с 01.01.2021 по 31.12.2025. Кроме того, признание утратившим силу Приказа Госкомтарифэнерго Хакасии от 17.12.2020 N 69-т связано с информированием конкурсным управляющим Госкомтарифэнерго Хакасии о том, что в 2022 году МУП "Бородино ЖКХ" деятельность в сфере теплоснабжения оказывать не будет (письмо от 13.12.2021), а не с пересмотром тарифов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Возможно ли при корректировке тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения в рамках одного долгосрочного периода регулирования производить исключение из необходимой валовой выручки расходов, учтенных при формировании базового уровня операционных расходов?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)
Положениями пункта 33 Основ ценообразования N 406 предусмотрено право на пересмотр тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования в течение долгосрочного периода регулирования при наличии любого из следующих оснований: вступившее в законную силу решение суда, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов; решение или предписание федерального органа регулирования тарифов, предусматривающее необходимость пересмотра тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов; решение регионального органа регулирования тарифов об отмене противоречащего законодательству Российской Федерации решения органа местного самоуправления об установлении тарифов; решение регионального органа регулирования тарифов в отношении организации, у которой в течение текущего периода регулирования произошло изменение состава имущества; решение регионального органа регулирования тарифов, принятое в связи с освобождением регулируемой организации от уплаты налога на добавленную стоимость или возложением на нее обязанности по уплате налога на добавленную стоимость, а также в связи с изменением ставки налога на добавленную стоимость.
Вопрос: Может ли при пересмотре тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в связи с освобождением регулируемой организации от уплаты налога учитываться изменение состава имущества ввиду приобретения, создания основных средств менее чем на 30% от первоначальной балансовой стоимости?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)
Ответ: Положениями пункта 33 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, предусмотрено право на пересмотр тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования (далее - ДПР) в течение долгосрочного периода регулирования в случае если у регулируемой организации в течение текущего периода регулирования произошло изменение состава имущества (объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения) ввиду приобретения (в том числе в результате заключения договора аренды, лизинга или концессионного соглашения), реализации (в том числе в результате продажи, расторжения или окончания срока действия договора аренды, лизинга, концессионного соглашения), создания основных средств более чем на 30 процентов от первоначальной балансовой стоимости основных средств указанной организации, и (или) в установленном порядке изменены условия концессионного соглашения в части значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178
(ред. от 28.12.2023)
"О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"
(вместе с "Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", "Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике")
з) с участием Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы", открытого акционерного общества "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний" и открытого акционерного общества "Дальневосточная распределительная сетевая компания" до 1 сентября 2012 г. при необходимости представить в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о пересмотре долгосрочных параметров регулирования деятельности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, территориальных сетевых организаций, а также тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям;