Перепрофилирование учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу Перепрофилирование учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2021 N 13АП-6146/2021, 13АП-6819/2021 по делу N А56-102908/2020
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств.
Обстоятельства: В ходе проверки было установлено, что ремонт входной зоны и лестничной клетки произведен в помещении амбулаторно-консультационного отделения, приспособленного под общежитие для медицинских работников, оказывающих помощь больным коронавирусной инфекцией, что не соответствует мероприятиям, на которые были выделены бюджетные средства.
Решение: Удовлетворено.
Таким образом, как правомерно указывает Управление, характер и состав работ по контракту от 07.07.2020 N 01/537-20/БК по существу не связан с оборудованием/переоборудованием (оснащением/переоснащением) в условиях перепрофилирования и (или) модернизации коечного фонда, выступающего основанием выделения целевых денежных средств, что не соответствует мероприятиям, предусмотренным Распоряжением N 1050-р. Тот факт, что в соответствии с Распоряжением N 1131-р Учреждение перепрофилировало свои подразделения, расположенные по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 2-4 лит. А, для оказания медицинской помощи пациентам с диагнозом COVID-19, не свидетельствует о том, что абсолютно все помещения в указанном здании могут быть отремонтированы за счет средств субсидии, предоставленной медицинским организациям на основании Распоряжения N 1050-р.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публичная власть в России: конституционно-экономические проблемы
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)
Во-первых, коммерциализация и так называемая оптимизация здравоохранения негативно сказались на доступности для населения медицинской помощи. Так, в Отчете Счетной палаты РФ 2015 г. указывалось, что по итогам 2014 г. было сокращено 19 228 врачей (заметим: среди клинических специальностей, которые подверглись наибольшим сокращениям, были и инфекционисты, о чем актуально вспомнить в нынешних условиях пандемии), причем "сокращение численности медицинских работников не соответствует реально существующей потребности во врачах и средних медицинских работниках" <4>. Указанную проблему отмечали и врачи, и специалисты в области организации здравоохранения. Так, бывший главный врач одной из крупных многопрофильных клиник Петербурга и экс-председатель Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, доктор медицинских наук А.А. Редько обращает внимание, что "оптимизация здравоохранения разрушила звено первой медицинской помощи, сельскую медицину, уничтожила 90% ЦРБ, ФАПов, сельских поликлиник, что автоматически привело к росту запущенной и тяжелой патологии, повышенной нагрузке на центры высокотехнологичной медицины и вторичному снижению доступности медицинской помощи у жителей мегаполисов, таких как Санкт-Петербург, на территории которого такие центры расположены" <5> (здесь и далее выделено мной. - О.Б.). Причем отмечалась корреляция "оптимизации" здравоохранения и его коммерциализации. В Отчете Счетной палаты РФ было отмечено: "По данным Росстата, в 2013 году объем платных медицинских услуг для населения составлял 358,5 млрд рублей, а в 2014 году - 445,2 млрд рублей (рост на 24,2%). На фоне сокращения коечного фонда и численности медицинских работников это может свидетельствовать о замещении бесплатной медицинской помощи платной" <6>. Это же отмечали и специалисты: "Рост частной медицины происходит на фоне сжимания медицины государственной. Федеральный бюджет здравоохранения сократился с 747,6 млрд руб. в 2011 году до 319,1 млрд руб. в 2019 году. <...> К 2018 году число государственных клиник в стране сократилось на 12%, больниц - на 11,2%, прочих государственных медицинских учреждений - почти на 40%" <7>. В результате проведенной "оптимизации" в условиях пандемии COVID-19 произошло массовое перепрофилирование медицинских учреждений (включая специализированные) под борьбу с коронавирусом, что снизило для граждан доступность медицинской помощи по иным (как распространенным, так и редким и тяжелым) заболеваниям <8>. В Докладе Института экономики РАН обращается внимание на то, что пандемия резко обострила проблемы здравоохранения, "во многом вызванные "оптимизационными экспериментами", практически подорвавшими первичное звено российского здравоохранения и его санитарно-эпидемиологическую службу, резко сократившими его обеспеченность кадрами и их компетентность (и не только врачей, но и среднего и младшего медперсонала)" <9>.
Статья: О совершенствовании уголовно-исполнительной политики
(Первозванский В.Б.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2020, N 3)
В первоначальной редакции данного подраздела Концепции приоритет фактически отдавался положению, связанному с изменением структуры УИС и созданию новых видов учреждений, осуществляющих исполнение наказания в виде лишения свободы. Речь шла о перепрофилировании исправительных колоний в учреждения тюремного типа. Однако, как известно, несмотря на серьезные усилия ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов системы затраченные на организационно-штатное оформление и законодательное сопровождение, от этой идеи по прошествии пяти лет действия Концепции пришлось отказаться.

Нормативные акты

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1
(ред. от 10.07.2023)
"О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным в зонах отселения и проживания с правом на отселение, предоставляется право на:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3) до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу настоящей главы в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2008 года настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. Со дня вступления в силу решения о передаче указанного имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации до возникновения права собственности на передаваемое имущество федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также находящиеся в их ведении государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, за которыми подлежит закреплению указанное имущество, вправе безвозмездно использовать такое имущество для исполнения полномочий по предметам ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;