Перепрофилирование медицинских организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Перепрофилирование медицинских организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административно-правовая трансформация: о влиянии на современное понимание и классификацию административно-правовых режимов
(Катинская Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Помимо того что понимание правового режима тесно связано с отраслевой принадлежностью, которая затрудняет определение приоритета конкретного нормативного акта при установлении экстраординарного режима, так еще и некоторые специальные законы (например, Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму") не содержат оснований введения специальных административно-правовых режимов <4>. Нормативная правовая база, регулирующая деятельность медицинских организаций, оказалась несостоятельной для быстрого реагирования на пандемию коронавируса из-за недостатков некоторых ключевых аспектов (например, изменение профиля деятельности медучреждений, отсутствие механизмов компенсации выпадающих доходов в рамках обязательного медстрахования, необходимость получения лицензий при временном перепрофилировании медорганизаций и оказании телемедицинских услуг и др.) <5>. В ответ на кризис предпринимается поиск новых подходов к урегулированию нестабильной ситуации, в результате которого наблюдается значительный рост массива региональных и подзаконных актов, требующих дальнейшего анализа. В контексте Т. Куна это соответствует периоду научного кризиса, когда накопленные аномалии вызывают сомнения в доминирующей парадигме.
(Катинская Е.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 12)Помимо того что понимание правового режима тесно связано с отраслевой принадлежностью, которая затрудняет определение приоритета конкретного нормативного акта при установлении экстраординарного режима, так еще и некоторые специальные законы (например, Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму") не содержат оснований введения специальных административно-правовых режимов <4>. Нормативная правовая база, регулирующая деятельность медицинских организаций, оказалась несостоятельной для быстрого реагирования на пандемию коронавируса из-за недостатков некоторых ключевых аспектов (например, изменение профиля деятельности медучреждений, отсутствие механизмов компенсации выпадающих доходов в рамках обязательного медстрахования, необходимость получения лицензий при временном перепрофилировании медорганизаций и оказании телемедицинских услуг и др.) <5>. В ответ на кризис предпринимается поиск новых подходов к урегулированию нестабильной ситуации, в результате которого наблюдается значительный рост массива региональных и подзаконных актов, требующих дальнейшего анализа. В контексте Т. Куна это соответствует периоду научного кризиса, когда накопленные аномалии вызывают сомнения в доминирующей парадигме.
Статья: Особенности лицензирования медицинской деятельности в условиях введения новых положений Федерального закона N 99-ФЗ в рамках "регуляторной гильотины"
(Говоров И.В., Минаков П.А.)
("Медицинское право", 2022, N 4)В условиях принятия оперативных мер по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции многие лаборатории и медицинские организации были вынуждены перепрофилироваться <2>. Из-за этого появилось много вопросов о необходимости переоформления лицензий для организации и индивидуальных предпринимателей, которые задействованы в профилактических мероприятиях или привлечены к работам во временных медицинских центрах.
(Говоров И.В., Минаков П.А.)
("Медицинское право", 2022, N 4)В условиях принятия оперативных мер по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции многие лаборатории и медицинские организации были вынуждены перепрофилироваться <2>. Из-за этого появилось много вопросов о необходимости переоформления лицензий для организации и индивидуальных предпринимателей, которые задействованы в профилактических мероприятиях или привлечены к работам во временных медицинских центрах.
Нормативные акты
"МУ 3.1.1.2232-07. 3.1.1. Профилактика инфекционных болезней. Кишечные инфекции. Профилактика холеры. Организационные мероприятия. Оценка противоэпидемической готовности медицинских учреждений к проведению мероприятий на случай возникновения очага холеры. Методические указания"
(утв. Роспотребнадзором 06.08.2007)
(ред. от 05.08.2022)4.3. Формирование госпитальной базы - план
(утв. Роспотребнадзором 06.08.2007)
(ред. от 05.08.2022)4.3. Формирование госпитальной базы - план
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Признается ли арендодатель выполнившим обязанность по передаче имущества по договору аренды, если оно передано в состоянии, не соответствующем назначению
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно письму от 07.05.2015 N 1850 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Саратовской области" в здании, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Советская, д. 1, ранее размещался туберкулезный диспансер, в связи с чем размещение в нем каких-либо офисных помещений, предприятий общественного питания запрещено в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", согласно пункту 10.8.4 которого в целях профилактики распространения туберкулеза с учетом высокой устойчивости и длительности сохранения возбудителя во внешней среде перепрофилирование медицинских организаций для лечения больных туберкулезом запрещается.
Признается ли арендодатель выполнившим обязанность по передаче имущества по договору аренды, если оно передано в состоянии, не соответствующем назначению
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно письму от 07.05.2015 N 1850 ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Саратовской области" в здании, расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Советская, д. 1, ранее размещался туберкулезный диспансер, в связи с чем размещение в нем каких-либо офисных помещений, предприятий общественного питания запрещено в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", согласно пункту 10.8.4 которого в целях профилактики распространения туберкулеза с учетом высокой устойчивости и длительности сохранения возбудителя во внешней среде перепрофилирование медицинских организаций для лечения больных туберкулезом запрещается.