Переоценка транспортных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Переоценка транспортных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.12.2022 N 310-ЭС22-23696 по делу N А08-724/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании страхового возмещения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт хищения застрахованного транспортного средства неустановленным лицом является объективно наступившим событием, что подтверждается материалами расследуемого уголовного дела, при этом помимо постановлений следователя не представлено допустимых и относимых доказательств, указывающих на наличие иных признаков преступления, которые впоследствии могут повлиять на переквалификацию преступления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Доводы жалобы об иных обстоятельствах утраты застрахованного транспортного средства, направленные по существу на переоценку доказательств и установление фактических обстоятельств по делу, отличных от установленных судами, не могут являться достаточным основанием для пересмотра судебных актов Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, к полномочиям которой подобная переоценка не относится.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании страхового возмещения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт хищения застрахованного транспортного средства неустановленным лицом является объективно наступившим событием, что подтверждается материалами расследуемого уголовного дела, при этом помимо постановлений следователя не представлено допустимых и относимых доказательств, указывающих на наличие иных признаков преступления, которые впоследствии могут повлиять на переквалификацию преступления.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Доводы жалобы об иных обстоятельствах утраты застрахованного транспортного средства, направленные по существу на переоценку доказательств и установление фактических обстоятельств по делу, отличных от установленных судами, не могут являться достаточным основанием для пересмотра судебных актов Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации, к полномочиям которой подобная переоценка не относится.
Решение Свердловского областного суда от 21.08.2025 по делу N 71-321/2025 (УИД 66RS0010-01-2025-001944-88)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспорта, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Решение: Удовлетворено.Приведенные заявителем в жалобе обстоятельства, в том числе сведения о трудоустройстве С.А.ФА., наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, были известны и приняты во внимание судьей районного суда при решении вопроса о назначении административного наказания, и, безусловно, учитывались при определении административной санкции в виде лишения права управления транспортными средствами. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется, а несогласие заявителя с мотивами принятого судьей постановления не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных законом процессуальных требований.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспорта, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Решение: Удовлетворено.Приведенные заявителем в жалобе обстоятельства, в том числе сведения о трудоустройстве С.А.ФА., наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, были известны и приняты во внимание судьей районного суда при решении вопроса о назначении административного наказания, и, безусловно, учитывались при определении административной санкции в виде лишения права управления транспортными средствами. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется, а несогласие заявителя с мотивами принятого судьей постановления не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных законом процессуальных требований.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные вопросы судебной практики, связанной с применением законодательства о страховании
(Михайловская Е.А., Малышева Д.Д.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что общество утратило право на переоценку стоимости поврежденного транспортного средства, с чем согласилась кассационная инстанция (Постановление АС СЗО от 27.06.19 по делу N А56-78269/2018).
(Михайловская Е.А., Малышева Д.Д.)
("Арбитражные споры", 2022, N 4)С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что общество утратило право на переоценку стоимости поврежденного транспортного средства, с чем согласилась кассационная инстанция (Постановление АС СЗО от 27.06.19 по делу N А56-78269/2018).
Статья: Тактическая операция по установлению местонахождения и задержанию угнанного или похищенного автомобиля с использованием современных информационных технологий
(Шевырталов Е.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Основным ведомственным нормативным правовым актом, регламентирующим оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел по линии борьбы с неправомерными посягательствами на транспортные средства, до 1 июля 2020 г. являлся Приказ МВД России от 17 февраля 1994 г. N 58 "О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства" <5> (далее - Приказ N 58). Данный нормативный правовой акт утверждал Инструкцию по розыску автомототранспортных средств (далее - Инструкция), которая указывала подразделения, ответственные за розыск, организацию и проведение неотложных оперативно-разыскных мероприятий по задержанию автомототранспорта (план "Перехват"), а также закрепляла широкий перечень мер, направленных на предупреждение, раскрытие, расследование и профилактику преступных посягательств на транспортные средства. Трудно переоценить значимость этого Приказа в борьбе с кражами и угонами автомобилей.
(Шевырталов Е.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Основным ведомственным нормативным правовым актом, регламентирующим оперативно-служебную деятельность органов внутренних дел по линии борьбы с неправомерными посягательствами на транспортные средства, до 1 июля 2020 г. являлся Приказ МВД России от 17 февраля 1994 г. N 58 "О мерах по усилению борьбы с преступными посягательствами на автомототранспортные средства" <5> (далее - Приказ N 58). Данный нормативный правовой акт утверждал Инструкцию по розыску автомототранспортных средств (далее - Инструкция), которая указывала подразделения, ответственные за розыск, организацию и проведение неотложных оперативно-разыскных мероприятий по задержанию автомототранспорта (план "Перехват"), а также закрепляла широкий перечень мер, направленных на предупреждение, раскрытие, расследование и профилактику преступных посягательств на транспортные средства. Трудно переоценить значимость этого Приказа в борьбе с кражами и угонами автомобилей.
Нормативные акты
"Обобщение практики и правовых позиций международных договорных и внедоговорных органов, действующих в сфере защиты прав и свобод человека, по вопросам защиты права лица на жизнь"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)В частности, государства должны обеспечивать всестороннюю подготовку своих сотрудников правоохранительных сил в целях недопущения ситуаций, когда применение силы становится неизбежным, обучая их различным методам действий и снабжая различными видами оружия и боеприпасов, позволяющими дифференцированно применять силу, включая не приводящие к смерти, но нейтрализующие виды оружия и такие средства самозащиты, как щиты, каски, бронежилеты и пуленепробиваемые транспортные средства. Помимо этого, сотрудники правоохранительных органов должны производить постоянную переоценку ситуации для того, чтобы избежать ненужного или чрезмерного применения силы. В ситуации, когда применение силы становится неизбежным, сотрудники правоохранительных органов должны обеспечить предоставление медицинской и иной помощи всем раненым и пострадавшим лицам в кратчайшие сроки (пункт 13 Доклада Специального докладчика по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения и наказания. Применение силы, не связанное с лишением свободы, и запрет на пытки и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания. Размещен 20 июля 2017 года. A/72/178).
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)В частности, государства должны обеспечивать всестороннюю подготовку своих сотрудников правоохранительных сил в целях недопущения ситуаций, когда применение силы становится неизбежным, обучая их различным методам действий и снабжая различными видами оружия и боеприпасов, позволяющими дифференцированно применять силу, включая не приводящие к смерти, но нейтрализующие виды оружия и такие средства самозащиты, как щиты, каски, бронежилеты и пуленепробиваемые транспортные средства. Помимо этого, сотрудники правоохранительных органов должны производить постоянную переоценку ситуации для того, чтобы избежать ненужного или чрезмерного применения силы. В ситуации, когда применение силы становится неизбежным, сотрудники правоохранительных органов должны обеспечить предоставление медицинской и иной помощи всем раненым и пострадавшим лицам в кратчайшие сроки (пункт 13 Доклада Специального докладчика по вопросу о пытках и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения и наказания. Применение силы, не связанное с лишением свободы, и запрет на пытки и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания. Размещен 20 июля 2017 года. A/72/178).
Постановление Правительства РФ от 25.11.1993 N 1233
(ред. от 14.02.1994)
"О переоценке основных фондов (средств) предприятий и организаций"3. Переоценке подлежат здания (кроме жилых), сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства и другие виды основных средств, независимо от технического состояния (степени износа), как действующие, так и находящиеся на консервации, в резерве, запасе или незавершенном строительстве, а также объекты, сданные в аренду, во временное пользование или под залог.
(ред. от 14.02.1994)
"О переоценке основных фондов (средств) предприятий и организаций"3. Переоценке подлежат здания (кроме жилых), сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства и другие виды основных средств, независимо от технического состояния (степени износа), как действующие, так и находящиеся на консервации, в резерве, запасе или незавершенном строительстве, а также объекты, сданные в аренду, во временное пользование или под залог.
Статья: Правовое обеспечение транспортной безопасности в условиях цифровизации
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Значение информационной безопасности в транспортном секторе сложно переоценить. Связано это с активным внедрением и использованием различных цифровых платформ, телематических блоков, устанавливаемых на том или ином имуществе (например, транспортном средстве), а также с применением электронного транспортного документооборота. Широкое их применение порождает большое количество вопросов, связанных не только с защитой от несанкционированного доступа третьих лиц, но и необходимостью соблюдения правил обращения с информацией.
(Бажина М.А.)
("Транспортное право", 2023, N 1)Значение информационной безопасности в транспортном секторе сложно переоценить. Связано это с активным внедрением и использованием различных цифровых платформ, телематических блоков, устанавливаемых на том или ином имуществе (например, транспортном средстве), а также с применением электронного транспортного документооборота. Широкое их применение порождает большое количество вопросов, связанных не только с защитой от несанкционированного доступа третьих лиц, но и необходимостью соблюдения правил обращения с информацией.
Готовое решение: Как провести переоценку основных средств и учесть ее результаты при применении ФСБУ 6/2020
(КонсультантПлюс, 2025)В целях переоценки основных средств приказываю:
(КонсультантПлюс, 2025)В целях переоценки основных средств приказываю:
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Являются ли доказательством передачи товара покупателю по договору купли-продажи накладные без подписи, ее расшифровки, печати или подписанные неустановленным лицом
(КонсультантПлюс, 2025)"...Суд не принял в качестве доказательств поставки товара представленные торговым домом счета-накладные, акт сверки расчетов и пропуски, выданные на автотранспорт, указав следующее. Счета-накладные составлены торговым домом в одностороннем порядке, в них отсутствуют подписи лица, уполномоченного обществом на получение товара, а также печать общества. Акт сверки расчетов обществом не подписан. Пропуски на вывоз товара автотранспортом не доказывают передачу товара ответчику. Основания для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции в силу главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Являются ли доказательством передачи товара покупателю по договору купли-продажи накладные без подписи, ее расшифровки, печати или подписанные неустановленным лицом
(КонсультантПлюс, 2025)"...Суд не принял в качестве доказательств поставки товара представленные торговым домом счета-накладные, акт сверки расчетов и пропуски, выданные на автотранспорт, указав следующее. Счета-накладные составлены торговым домом в одностороннем порядке, в них отсутствуют подписи лица, уполномоченного обществом на получение товара, а также печать общества. Акт сверки расчетов обществом не подписан. Пропуски на вывоз товара автотранспортом не доказывают передачу товара ответчику. Основания для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции в силу главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Выбытие непригодных к дальнейшему использованию транспортных средств (при полной или частичной их ликвидации) оформляется актом о списании автотранспортных средств (форма N ОС-4а). В акте указываются первоначальная (переоцененная) стоимость объекта; сумма начисленной амортизации; количество капитальных ремонтов и затраты на них; объем выполненных работ за период эксплуатации; отсутствующие детали, техническое состояние основных деталей и узлов; а также дается заключение комиссии о списании соответствующей машины, оборудования или транспортного средства. В отдельном разделе акта указываются затраты по ликвидации (со ссылкой на первичные учетные документы) и поступление от ликвидации (также со ссылкой на первичные учетные документы) материальных ценностей. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Госавтоинспекции. Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Выбытие непригодных к дальнейшему использованию транспортных средств (при полной или частичной их ликвидации) оформляется актом о списании автотранспортных средств (форма N ОС-4а). В акте указываются первоначальная (переоцененная) стоимость объекта; сумма начисленной амортизации; количество капитальных ремонтов и затраты на них; объем выполненных работ за период эксплуатации; отсутствующие детали, техническое состояние основных деталей и узлов; а также дается заключение комиссии о списании соответствующей машины, оборудования или транспортного средства. В отдельном разделе акта указываются затраты по ликвидации (со ссылкой на первичные учетные документы) и поступление от ликвидации (также со ссылкой на первичные учетные документы) материальных ценностей. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Госавтоинспекции. Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств.
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)10.1. При выборе модели учета по переоцененной стоимости для группы однородных ОС компания установила следующую периодичность проведения переоценки:
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)10.1. При выборе модели учета по переоцененной стоимости для группы однородных ОС компания установила следующую периодичность проведения переоценки:
Готовое решение: Как отражать продажу основных средств в бухгалтерском учете
(КонсультантПлюс, 2025)переоценка ОС не проводилась, обесценение в отношении объекта не признавалось.
(КонсультантПлюс, 2025)переоценка ОС не проводилась, обесценение в отношении объекта не признавалось.
Вопрос: Как ведется групповой учет основных средств?
(Консультация эксперта, 2025)При этом такие категории, как недвижимость, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь являются не группами, а видами основных средств.
(Консультация эксперта, 2025)При этом такие категории, как недвижимость, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь являются не группами, а видами основных средств.