Переносы в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Переносы в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Обеспечение, исполнение и изменение кредитного договора
(КонсультантПлюс, 2025)...Банк уведомил своего клиента (Истца) о том, что на основании п. 6.2 Общих условий к кредитному соглашению, а также ст. 193 ГК РФ срок исполнения его обязательств по Кредитному соглашению переносится на май 2020 года. Банк также уведомил Истца о том, что на период отсрочки Истцу будут начисляться проценты за пользование кредитом на сумму остатка по основному долгу, несмотря на предоставленную отсрочку платежа.
(КонсультантПлюс, 2025)...Банк уведомил своего клиента (Истца) о том, что на основании п. 6.2 Общих условий к кредитному соглашению, а также ст. 193 ГК РФ срок исполнения его обязательств по Кредитному соглашению переносится на май 2020 года. Банк также уведомил Истца о том, что на период отсрочки Истцу будут начисляться проценты за пользование кредитом на сумму остатка по основному долгу, несмотря на предоставленную отсрочку платежа.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 111 "Выходные дни" Трудового кодекса РФС учетом изложенного, при отсутствии иных оснований для освобождения от ответственности за неисполнение обязательства (статья 401 Гражданского кодекса Российской Федерации), установление нерабочих дней в период с 30 марта по 30 апреля 2020 г. основанием для переноса срока исполнения обязательства, исходя из положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, не является."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Перенос сроков уплаты налогов и страховых взносов в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Нужно ли что-то делать для переноса сроков уплаты налогов и страховых взносов в 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)3. Нужно ли что-то делать для переноса сроков уплаты налогов и страховых взносов в 2020 г.
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Перенос сроков сдачи налоговой, бухгалтерской отчетности и отчетности по страховым взносам из-за COVID-19 в 2020 г.
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Перенос сроков сдачи налоговой, бухгалтерской отчетности и отчетности по страховым взносам из-за COVID-19 в 2020 г.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)С учетом изложенного при отсутствии иных оснований для освобождения от ответственности за неисполнение обязательства (статья 401 ГК РФ) установление нерабочих дней в период с 30 марта по 30 апреля 2020 г. основанием для переноса срока исполнения обязательства исходя из положений ст. 193 ГК РФ не является.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)С учетом изложенного при отсутствии иных оснований для освобождения от ответственности за неисполнение обязательства (статья 401 ГК РФ) установление нерабочих дней в период с 30 марта по 30 апреля 2020 г. основанием для переноса срока исполнения обязательства исходя из положений ст. 193 ГК РФ не является.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отдельных случаях прием граждан может быть ограничен. Так, например, в случае отказа гражданина прекратить осуществление аудио- и (или) видеозаписи личного приема там, где это запрещено, гражданину может быть отказано в приеме <422>. А в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <423>, а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <424>, Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" <425> и "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" <426>, руководствуясь п. 8 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" <427> и ст. 12 Регламента Совета судей Российской Федерации <428>, Президиум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Совета судей Российской Федерации приостанавливали личный прием граждан в судах и рекомендовали им подавать документы только через электронные интернет-приемные судов или по почте России. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации выпустило Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства <429>, которыми рекомендовало органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям с участием государства временно ограничить личный прием граждан, пришедшим на личный прием рекомендовать обращаться в письменной форме, разместить данную информацию на стендах, официальных сайтах. В настоящее время личный прием возобновлен органами публичной власти, однако общероссийский день приема граждан с 2020 г. переносится на неопределенный срок.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В отдельных случаях прием граждан может быть ограничен. Так, например, в случае отказа гражданина прекратить осуществление аудио- и (или) видеозаписи личного приема там, где это запрещено, гражданину может быть отказано в приеме <422>. А в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <423>, а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <424>, Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" <425> и "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" <426>, руководствуясь п. 8 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" <427> и ст. 12 Регламента Совета судей Российской Федерации <428>, Президиум Верховного Суда Российской Федерации и Президиум Совета судей Российской Федерации приостанавливали личный прием граждан в судах и рекомендовали им подавать документы только через электронные интернет-приемные судов или по почте России. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации выпустило Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства <429>, которыми рекомендовало органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям с участием государства временно ограничить личный прием граждан, пришедшим на личный прием рекомендовать обращаться в письменной форме, разместить данную информацию на стендах, официальных сайтах. В настоящее время личный прием возобновлен органами публичной власти, однако общероссийский день приема граждан с 2020 г. переносится на неопределенный срок.
Готовое решение: Как предоставить отпуск без сохранения заработной платы по личным и семейным обстоятельствам
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что работник не вправе просить о переносе отпуска без сохранения заработной платы, если он совпал с временной нетрудоспособностью. В подобной ситуации переносится только ежегодный оплачиваемый отпуск (Обзор актуальных вопросов за октябрь 2020 г.).
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что работник не вправе просить о переносе отпуска без сохранения заработной платы, если он совпал с временной нетрудоспособностью. В подобной ситуации переносится только ежегодный оплачиваемый отпуск (Обзор актуальных вопросов за октябрь 2020 г.).
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Сама оговорка "если иное не установлено комментируемым Законом" включена в ч. 2 комментируемой статьи с 23 декабря 2014 г. Законом 2014 г. N 432-ФЗ, которым была введена ст. 12.1 комментируемого Закона, положения которой, в свою очередь, перенесены Законом 2020 г. N 163-ФЗ во введенную этим Законом ст. 13.2 комментируемого Закона.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Сама оговорка "если иное не установлено комментируемым Законом" включена в ч. 2 комментируемой статьи с 23 декабря 2014 г. Законом 2014 г. N 432-ФЗ, которым была введена ст. 12.1 комментируемого Закона, положения которой, в свою очередь, перенесены Законом 2020 г. N 163-ФЗ во введенную этим Законом ст. 13.2 комментируемого Закона.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В прежней (первоначальной) редакции ч. 2 комментируемой статьи содержались положения, посвященные фирменному наименованию ломбарда. Эти положения перенесены указанным Законом 2020 г. N 196-ФЗ в ч. 7 введенной этим же Законом ст. 2.6 комментируемого Закона.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)В прежней (первоначальной) редакции ч. 2 комментируемой статьи содержались положения, посвященные фирменному наименованию ломбарда. Эти положения перенесены указанным Законом 2020 г. N 196-ФЗ в ч. 7 введенной этим же Законом ст. 2.6 комментируемого Закона.
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)В соответствии с п. 20 ФСБУ 6/2020 перенос суммы дооценки с добавочного капитала в нераспределенную прибыль предусмотрен как для случая выбытия объекта ОС, так и до данного события, но не в случае реклассификации актива в ДАП.
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)В соответствии с п. 20 ФСБУ 6/2020 перенос суммы дооценки с добавочного капитала в нераспределенную прибыль предусмотрен как для случая выбытия объекта ОС, так и до данного события, но не в случае реклассификации актива в ДАП.
Статья: Арендная плата в пандемию. Перевод решения Федерального суда Германии от 12 января 2022 года XII ZR 8/21 и комментарий к нему
(Гуна А.Н.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)Направив соответствующее уведомление в письме от 24 марта 2020 года, ответчик не уплатил арендную плату за апрель 2020 года и перенес переплаченную, на его взгляд, в период с 19 по 31 марта 2020 года арендную плату на следующий период, с 20 по 30 апреля 2020 года. Следующие арендные платежи ответчик произвел в полном объеме.
(Гуна А.Н.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)Направив соответствующее уведомление в письме от 24 марта 2020 года, ответчик не уплатил арендную плату за апрель 2020 года и перенес переплаченную, на его взгляд, в период с 19 по 31 марта 2020 года арендную плату на следующий период, с 20 по 30 апреля 2020 года. Следующие арендные платежи ответчик произвел в полном объеме.
Статья: Живая и мертвая вода российской юрисдикции. О применении ст. 248.1 АПК РФ
(Гальперин М.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)В статье анализируется актуальная практика применения введенных в АПК РФ в 2020 году положений о переносе в Россию споров с участием подсанкционных лиц. Несмотря на то что с начала прошлого года суды в основном расширительно толкуют соответствующие положения, презюмируя и наличие для подсанкционных компаний ограничений доступа к правосудию за рубежом, и неисполнимость соответствующих пророгационных и арбитражных соглашений, этот механизм не является универсальным спасательным кругом во всех ситуациях и может использоваться заявителем, только если он готов на репутационные и другие существенные бизнес-риски. Даже в нынешних чрезвычайных обстоятельствах такой шаг может быть воспринят с недоверием любыми зарубежными партнерами, тем более если при этом заявитель не удосужился представить доказательства реальной неисполнимости арбитражной оговорки, не попытался найти взаимоприемлемое решение.
(Гальперин М.Л.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 11)В статье анализируется актуальная практика применения введенных в АПК РФ в 2020 году положений о переносе в Россию споров с участием подсанкционных лиц. Несмотря на то что с начала прошлого года суды в основном расширительно толкуют соответствующие положения, презюмируя и наличие для подсанкционных компаний ограничений доступа к правосудию за рубежом, и неисполнимость соответствующих пророгационных и арбитражных соглашений, этот механизм не является универсальным спасательным кругом во всех ситуациях и может использоваться заявителем, только если он готов на репутационные и другие существенные бизнес-риски. Даже в нынешних чрезвычайных обстоятельствах такой шаг может быть воспринят с недоверием любыми зарубежными партнерами, тем более если при этом заявитель не удосужился представить доказательства реальной неисполнимости арбитражной оговорки, не попытался найти взаимоприемлемое решение.
Статья: Выявление искажений в законодательстве и коммуникативный подход к праву: опыты правовой экспертизы нормативных актов
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Можно было бы пройти мимо этого явления, не считая его искажением в праве. Но поскольку мы определили искажение как нарушения в текстуальном выражении права, которые препятствуют корректному отражению правового содержания, рассматриваемое явление - это не что иное, как искажение. Ярким примером такого нормотворческого паллиатива может служить Закон Свердловской области от 3 июля 2020 г. N 70-ОЗ "О представлении лицами, замещающими отдельные государственные должности Свердловской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года", который перенес в 2020 г. срок представления сведений о доходах и иных сведений лицами, замещающими муниципальные должности, с 1 апреля на 1 августа. Идея переноса срока на 1 августа в связи с эпидемиологическими ограничениями была транслирована региональным законодателем из соответствующего Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.". Паллиативный характер нормотворчества проявился в том, что законодатель исполнил рекомендацию федеральных властей только 3 июля, т.е. уже тогда, когда по действовавшему законодательству срок подачи сведений истек, а заинтересованные лица соответствующие сведения представили. Иными словами, никакого регулятивного значения упомянутый областной закон не имел и нужен был только для выполнения рекомендаций федерального центра.
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)Можно было бы пройти мимо этого явления, не считая его искажением в праве. Но поскольку мы определили искажение как нарушения в текстуальном выражении права, которые препятствуют корректному отражению правового содержания, рассматриваемое явление - это не что иное, как искажение. Ярким примером такого нормотворческого паллиатива может служить Закон Свердловской области от 3 июля 2020 г. N 70-ОЗ "О представлении лицами, замещающими отдельные государственные должности Свердловской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 года", который перенес в 2020 г. срок представления сведений о доходах и иных сведений лицами, замещающими муниципальные должности, с 1 апреля на 1 августа. Идея переноса срока на 1 августа в связи с эпидемиологическими ограничениями была транслирована региональным законодателем из соответствующего Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.". Паллиативный характер нормотворчества проявился в том, что законодатель исполнил рекомендацию федеральных властей только 3 июля, т.е. уже тогда, когда по действовавшему законодательству срок подачи сведений истек, а заинтересованные лица соответствующие сведения представили. Иными словами, никакого регулятивного значения упомянутый областной закон не имел и нужен был только для выполнения рекомендаций федерального центра.