Перенос проверок в связи с коронавирусом

Подборка наиболее важных документов по запросу Перенос проверок в связи с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Начисление пени законодательство о налогах и сборах связывает не с периодом проведения налоговой проверки, а с нарушением срока уплаты налога со стороны налогоплательщика. Распространение новой коронавирусной инфекции, проведение СВО сами по себе не являются основанием для переноса срока исполнения обязанности по уплате налогов и освобождения от уплаты пени за соответствующий период просрочки.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 46 "Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган неоднократно принимал решение о переносе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки на основании ходатайств налогоплательщика об отложении рассмотрения в связи с представлением им дополнительных документов, необходимостью вручения дополнительных документов, а также в связи с мерами по нераспространению коронавирусной инфекции. Вследствие этого решение о привлечении к налоговой ответственности было вынесено на 8 месяцев позднее, чем предусмотрено НК РФ. Налогоплательщик оспорил требование, выставленное на основании данного решения, поскольку, по его мнению, налоговый орган утратил право на бесспорное взыскание недоимки. Суд сделал вывод о том, что превышение длительности вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки было обусловлено субъективными причинами, направленными на обеспечение налогоплательщику права на защиту, и объективными причинами в виде введения ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Также суд отметил, что двухлетний срок на взыскание пропущен не был, и отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое обеспечение устойчивости банковской системы в условиях кризиса
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)
Согласно письму Банка России от 23 марта 2020 г. N 015-55/2060 "О мерах по поддержке участников рынка ценных бумаг в условиях пандемии коронавируса" ЦБ РФ приостановлены инспекционные проверки, перенесены запланированные инспекционные проверки на период после 1 июля 2020 г.; приостановлена реализация контактных мероприятий поведенческого надзора (за исключением случаев, требующих неотложного реагирования) на период до 1 июля 2020 г. Также ЦБ РФ увеличил сроки исполнения предписаний и запросов надзорного характера. Наряду с этим было введено ограничение применения административных наказаний и принято решение о неприменении мер воздействия в отношении финансовых организаций в части требований нормативных актов ЦБ РФ в области обеспечения защиты информации при организации дистанционной работы работников финансовых организаций, а также определен список форм отчетности, в отношении которых к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям не применялись меры за нарушение порядка предоставления отчетности за отчетные периоды с января по июнь 2020 г. и т.д. После 1 июля 2020 г. проведение инспекционных проверок, контактных мероприятий превентивного поведенческого надзора, а также деятельность по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях были возобновлены. Кроме того, был расширен перечень сведений, направление которых в ЦБ РФ обязательно для кредитных организаций. Однако введенные ограничения на реализацию контрольных полномочий Банком России в отношении коммерческих банков не могли явиться основанием прекращения мониторинга всей банковской системы.
Статья: Изменения в части осуществления контрольно-надзорных мероприятий в области промышленной безопасности, связанные с принятием необходимых мер в связи с коронавирусом (COVID-19)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Законодательные изменения, связанные с принятием необходимых мер в связи с коронавирусом (COVID-19), в том числе охватили и сферу промышленной безопасности. Изменения касаются прежде всего переноса срока проведения проверок и продления срока действия некоторых разрешительных документов.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 N 373
(ред. от 24.03.2023)
"Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
д) передача сведений Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с целью обеспечения возможности хранения и отображения в личном кабинете физического лица на едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе с применением мобильного приложения, использующего федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", медицинской документации "Медицинский сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)" по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, содержащей сведения о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских противопоказаниях к проведению профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), информации о таком физическом лице с возможностью проверки ее подлинности.
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.06.2021 N 16
"О Методических рекомендациях по профилактическим мерам при возобновлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции COVID-19"
С целью упрощения процедуры проверки сведений о вакцинации и перенесенном заболевании государствам-членам рекомендуется осуществлять обмен информацией из соответствующих реестров (баз данных), которые ведутся уполномоченными органами государств-членов, а также информацией о применяемых в государствах-членах вакцинах против коронавирусной инфекции COVID-19.