Перенос проверок в связи с коронавирусом
Подборка наиболее важных документов по запросу Перенос проверок в связи с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 75 "Пеня" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Начисление пени законодательство о налогах и сборах связывает не с периодом проведения налоговой проверки, а с нарушением срока уплаты налога со стороны налогоплательщика. Распространение новой коронавирусной инфекции, проведение СВО сами по себе не являются основанием для переноса срока исполнения обязанности по уплате налогов и освобождения от уплаты пени за соответствующий период просрочки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Начисление пени законодательство о налогах и сборах связывает не с периодом проведения налоговой проверки, а с нарушением срока уплаты налога со стороны налогоплательщика. Распространение новой коронавирусной инфекции, проведение СВО сами по себе не являются основанием для переноса срока исполнения обязанности по уплате налогов и освобождения от уплаты пени за соответствующий период просрочки.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 46 "Взыскание налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган неоднократно принимал решение о переносе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки на основании ходатайств налогоплательщика об отложении рассмотрения в связи с представлением им дополнительных документов, необходимостью вручения дополнительных документов, а также в связи с мерами по нераспространению коронавирусной инфекции. Вследствие этого решение о привлечении к налоговой ответственности было вынесено на 8 месяцев позднее, чем предусмотрено НК РФ. Налогоплательщик оспорил требование, выставленное на основании данного решения, поскольку, по его мнению, налоговый орган утратил право на бесспорное взыскание недоимки. Суд сделал вывод о том, что превышение длительности вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки было обусловлено субъективными причинами, направленными на обеспечение налогоплательщику права на защиту, и объективными причинами в виде введения ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Также суд отметил, что двухлетний срок на взыскание пропущен не был, и отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган неоднократно принимал решение о переносе рассмотрения материалов выездной налоговой проверки на основании ходатайств налогоплательщика об отложении рассмотрения в связи с представлением им дополнительных документов, необходимостью вручения дополнительных документов, а также в связи с мерами по нераспространению коронавирусной инфекции. Вследствие этого решение о привлечении к налоговой ответственности было вынесено на 8 месяцев позднее, чем предусмотрено НК РФ. Налогоплательщик оспорил требование, выставленное на основании данного решения, поскольку, по его мнению, налоговый орган утратил право на бесспорное взыскание недоимки. Суд сделал вывод о том, что превышение длительности вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки было обусловлено субъективными причинами, направленными на обеспечение налогоплательщику права на защиту, и объективными причинами в виде введения ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Также суд отметил, что двухлетний срок на взыскание пропущен не был, и отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое обеспечение устойчивости банковской системы в условиях кризиса
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)Согласно письму Банка России от 23 марта 2020 г. N 015-55/2060 "О мерах по поддержке участников рынка ценных бумаг в условиях пандемии коронавируса" ЦБ РФ приостановлены инспекционные проверки, перенесены запланированные инспекционные проверки на период после 1 июля 2020 г.; приостановлена реализация контактных мероприятий поведенческого надзора (за исключением случаев, требующих неотложного реагирования) на период до 1 июля 2020 г. Также ЦБ РФ увеличил сроки исполнения предписаний и запросов надзорного характера. Наряду с этим было введено ограничение применения административных наказаний и принято решение о неприменении мер воздействия в отношении финансовых организаций в части требований нормативных актов ЦБ РФ в области обеспечения защиты информации при организации дистанционной работы работников финансовых организаций, а также определен список форм отчетности, в отношении которых к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям не применялись меры за нарушение порядка предоставления отчетности за отчетные периоды с января по июнь 2020 г. и т.д. После 1 июля 2020 г. проведение инспекционных проверок, контактных мероприятий превентивного поведенческого надзора, а также деятельность по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях были возобновлены. Кроме того, был расширен перечень сведений, направление которых в ЦБ РФ обязательно для кредитных организаций. Однако введенные ограничения на реализацию контрольных полномочий Банком России в отношении коммерческих банков не могли явиться основанием прекращения мониторинга всей банковской системы.
(Шувалов И.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)Согласно письму Банка России от 23 марта 2020 г. N 015-55/2060 "О мерах по поддержке участников рынка ценных бумаг в условиях пандемии коронавируса" ЦБ РФ приостановлены инспекционные проверки, перенесены запланированные инспекционные проверки на период после 1 июля 2020 г.; приостановлена реализация контактных мероприятий поведенческого надзора (за исключением случаев, требующих неотложного реагирования) на период до 1 июля 2020 г. Также ЦБ РФ увеличил сроки исполнения предписаний и запросов надзорного характера. Наряду с этим было введено ограничение применения административных наказаний и принято решение о неприменении мер воздействия в отношении финансовых организаций в части требований нормативных актов ЦБ РФ в области обеспечения защиты информации при организации дистанционной работы работников финансовых организаций, а также определен список форм отчетности, в отношении которых к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям не применялись меры за нарушение порядка предоставления отчетности за отчетные периоды с января по июнь 2020 г. и т.д. После 1 июля 2020 г. проведение инспекционных проверок, контактных мероприятий превентивного поведенческого надзора, а также деятельность по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях были возобновлены. Кроме того, был расширен перечень сведений, направление которых в ЦБ РФ обязательно для кредитных организаций. Однако введенные ограничения на реализацию контрольных полномочий Банком России в отношении коммерческих банков не могли явиться основанием прекращения мониторинга всей банковской системы.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Начисление пени законодательство о налогах и сборах связывает не с периодом проведения налоговой проверки, а с нарушением срока уплаты налога со стороны налогоплательщика. Распространение новой коронавирусной инфекции, проведение СВО сами по себе не являются основанием для переноса срока исполнения обязанности по уплате налогов и освобождения от уплаты пени за соответствующий период просрочки (Постановление АС МО от 28.04.2023 N Ф05-7448/2023 по делу N А40-121593/2022).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)Начисление пени законодательство о налогах и сборах связывает не с периодом проведения налоговой проверки, а с нарушением срока уплаты налога со стороны налогоплательщика. Распространение новой коронавирусной инфекции, проведение СВО сами по себе не являются основанием для переноса срока исполнения обязанности по уплате налогов и освобождения от уплаты пени за соответствующий период просрочки (Постановление АС МО от 28.04.2023 N Ф05-7448/2023 по делу N А40-121593/2022).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.03.2020 N 373
(ред. от 24.03.2023)
"Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"д) передача сведений Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с целью обеспечения возможности хранения и отображения в личном кабинете физического лица на едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе с применением мобильного приложения, использующего федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", медицинской документации "Медицинский сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)" по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, содержащей сведения о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских противопоказаниях к проведению профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), информации о таком физическом лице с возможностью проверки ее подлинности.
(ред. от 24.03.2023)
"Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"д) передача сведений Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с целью обеспечения возможности хранения и отображения в личном кабинете физического лица на едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе с применением мобильного приложения, использующего федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", медицинской документации "Медицинский сертификат о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)" по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, содержащей сведения о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских противопоказаниях к проведению профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), информации о таком физическом лице с возможностью проверки ее подлинности.
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.06.2021 N 16
"О Методических рекомендациях по профилактическим мерам при возобновлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции COVID-19"С целью упрощения процедуры проверки сведений о вакцинации и перенесенном заболевании государствам-членам рекомендуется осуществлять обмен информацией из соответствующих реестров (баз данных), которые ведутся уполномоченными органами государств-членов, а также информацией о применяемых в государствах-членах вакцинах против коронавирусной инфекции COVID-19.
"О Методических рекомендациях по профилактическим мерам при возобновлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции COVID-19"С целью упрощения процедуры проверки сведений о вакцинации и перенесенном заболевании государствам-членам рекомендуется осуществлять обмен информацией из соответствующих реестров (баз данных), которые ведутся уполномоченными органами государств-членов, а также информацией о применяемых в государствах-членах вакцинах против коронавирусной инфекции COVID-19.
Вопрос: В каком порядке осуществляется проверка сертификатов (QR-кодов) лиц, прошедших вакцинацию от коронавируса или переболевших коронавирусной инфекцией (в том числе кто и где может осуществлять такую проверку)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В связи с введенными ограничениями на уровне регионов посетители определенных общественных мест, мероприятий и организаций для допуска на соответствующие объекты должны предъявить сертификат о вакцинации или QR-код, подтверждающий наличие прививки или перенесенное заболевание COVID-19. В ряде случаев достаточно предъявление отрицательного ПЦР-теста. Конкретный порядок проверки данных документов устанавливается региональными НПА и внутренними документами организаций.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В связи с введенными ограничениями на уровне регионов посетители определенных общественных мест, мероприятий и организаций для допуска на соответствующие объекты должны предъявить сертификат о вакцинации или QR-код, подтверждающий наличие прививки или перенесенное заболевание COVID-19. В ряде случаев достаточно предъявление отрицательного ПЦР-теста. Конкретный порядок проверки данных документов устанавливается региональными НПА и внутренними документами организаций.
Статья: Форма сделок и идентификация их сторон в электронной коммерции
(Тебенев И.К.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, NN 3, 4)В связи с этим видится достаточно трудным вопрос о том, каков должен быть стандарт разумного поведения, который праву следует вменять участникам оборота с целью определения того, подлежат ли они защите в случае несанкционированного доступа к их сетевым аватарам. Чего мы можем требовать от среднего участника оборота в эпоху цифрового перехода? Кажется, любому человеку вполне понятно, что допускать бесконтрольный доступ посторонних к своему девайсу в физическом мире небезопасно. Но какой степени разумности поведения в Интернете мы можем требовать от среднего участника оборота? Должны ли мы установить этот стандарт "на вырост", стимулируя тем самым граждан повышать свой уровень цифровой грамотности, учитывая все степень цифровизации нашей жизни? Но в таком случае мы рискуем получить решение, которое часть населения будет воспринимать как чрезмерно отягощающее и оттого несправедливое. Тогда не следует ли использовать более щадящий стандарт? Но подобный сценарий, в свою очередь, хуже готовит общество к дальнейшему развитию цифровых технологий, стимулирует некомпетентность в тех вопросах, которые могут на короткой исторической перспективе приобрести значительно большее значение <12>. Причем здесь потенциально дестимулируются даже люди, имеющие объективные предпосылки к успешному освоению новых правил цифровой жизни. В итоге ужесточение стандарта поведения, которое представляется неизбежным, как сам технический прогресс, может быть несправедливым и дискомфортным для общества и в дальнейшем, и тем самым проблема лишь переносится на будущее время.
(Тебенев И.К.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, NN 3, 4)В связи с этим видится достаточно трудным вопрос о том, каков должен быть стандарт разумного поведения, который праву следует вменять участникам оборота с целью определения того, подлежат ли они защите в случае несанкционированного доступа к их сетевым аватарам. Чего мы можем требовать от среднего участника оборота в эпоху цифрового перехода? Кажется, любому человеку вполне понятно, что допускать бесконтрольный доступ посторонних к своему девайсу в физическом мире небезопасно. Но какой степени разумности поведения в Интернете мы можем требовать от среднего участника оборота? Должны ли мы установить этот стандарт "на вырост", стимулируя тем самым граждан повышать свой уровень цифровой грамотности, учитывая все степень цифровизации нашей жизни? Но в таком случае мы рискуем получить решение, которое часть населения будет воспринимать как чрезмерно отягощающее и оттого несправедливое. Тогда не следует ли использовать более щадящий стандарт? Но подобный сценарий, в свою очередь, хуже готовит общество к дальнейшему развитию цифровых технологий, стимулирует некомпетентность в тех вопросах, которые могут на короткой исторической перспективе приобрести значительно большее значение <12>. Причем здесь потенциально дестимулируются даже люди, имеющие объективные предпосылки к успешному освоению новых правил цифровой жизни. В итоге ужесточение стандарта поведения, которое представляется неизбежным, как сам технический прогресс, может быть несправедливым и дискомфортным для общества и в дальнейшем, и тем самым проблема лишь переносится на будущее время.
Статья: Обеспечение безопасности туристов в условиях пандемии на примере Китая и Турции
(Лиханова В.В., Титова М.П.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)5. Кроме того, пассажиры и другие лица, прибывающие в аэропорты, будут обслуживаться в соответствии с правилами и инструкциями, установленными для предотвращения и сдерживания распространения COVID-19.
(Лиханова В.В., Титова М.П.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 3)5. Кроме того, пассажиры и другие лица, прибывающие в аэропорты, будут обслуживаться в соответствии с правилами и инструкциями, установленными для предотвращения и сдерживания распространения COVID-19.
Готовое решение: Как работодателю организовать работу в неблагоприятной эпидемиологической ситуации (из-за коронавируса COVID-19) (не актуализируется с 28.04.2023)
(КонсультантПлюс, 2023)Можно ли отказать работнику в предоставлении отпуска по графику в связи с коронавирусом
(КонсультантПлюс, 2023)Можно ли отказать работнику в предоставлении отпуска по графику в связи с коронавирусом