Перенос остатков по счетам санкционирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Перенос остатков по счетам санкционирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению учитывать в бухгалтерском (бюджетном) учете принятые денежные обязательства (счет 0 502 02 000)
(КонсультантПлюс, 2025)При закрытии счетов санкционирования остатки текущего финансового года по счету 502 12 на следующий год не переносите (п. 312 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)При закрытии счетов санкционирования остатки текущего финансового года по счету 502 12 на следующий год не переносите (п. 312 Инструкции N 157н).
Готовое решение: Как учитывать сметные (плановые, прогнозные) назначения (счет 0 504 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)При закрытии счетов санкционирования остатки (показатели) текущего финансового года по счету 0 504 00 000 на следующий год не переносите (п. 312 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)При закрытии счетов санкционирования остатки (показатели) текущего финансового года по счету 0 504 00 000 на следующий год не переносите (п. 312 Инструкции N 157н).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Показатели (остатки, обороты) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее - показатели по санкционированию), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов соответственно:
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Показатели (остатки, обороты) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее - показатели по санкционированию), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов соответственно:
Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 314н
(ред. от 24.11.2022)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Учет операций системы казначейских платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2021 N 62623)69. При завершении текущего финансового года исходящие остатки по счету 04111 "Финансовый результат от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете" переносятся в регистры казначейского учета следующего финансового года в сумме доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, нераспределенных между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, остатки по счету 04112 "Доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, распределенные между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" не переносятся в регистры казначейского учета следующего финансового года, остатки по счету 04120 "Доходы от операций с активами в рамках операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете" переносятся в регистры казначейского учета следующего финансового года.
(ред. от 24.11.2022)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Учет операций системы казначейских платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2021 N 62623)69. При завершении текущего финансового года исходящие остатки по счету 04111 "Финансовый результат от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете" переносятся в регистры казначейского учета следующего финансового года в сумме доходов от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, нераспределенных между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, остатки по счету 04112 "Доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, распределенные между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" не переносятся в регистры казначейского учета следующего финансового года, остатки по счету 04120 "Доходы от операций с активами в рамках операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете" переносятся в регистры казначейского учета следующего финансового года.
Статья: Аванс под поставку товара, реализуемого по разным ставкам НДС
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)Продавец может принять к вычету возникшую разницу и при наличии договоренности с покупателем о ее зачете в счет другой будущей отгрузки. При таком переносе средств с одного договора на другой остаток "авансового" НДС по первому договору можно принять к вычету, только если НДС с суммы перебрасываемого аванса будет исчислен вновь (Письма Минфина России от 02.11.2017 N 03-07-11/72105 и от 18.07.2016 N 03-07-11/41972).
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 2)Продавец может принять к вычету возникшую разницу и при наличии договоренности с покупателем о ее зачете в счет другой будущей отгрузки. При таком переносе средств с одного договора на другой остаток "авансового" НДС по первому договору можно принять к вычету, только если НДС с суммы перебрасываемого аванса будет исчислен вновь (Письма Минфина России от 02.11.2017 N 03-07-11/72105 и от 18.07.2016 N 03-07-11/41972).
Статья: Строительство объектов "под ключ" в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 3)Остатки счетов 0 30406 000 (дебетовые и кредитовые) по разным источникам финансового обеспечения, образованные в связи с переносом капитальных вложений, закрываются в рамках реформации баланса на счет 0 40130 000.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 3)Остатки счетов 0 30406 000 (дебетовые и кредитовые) по разным источникам финансового обеспечения, образованные в связи с переносом капитальных вложений, закрываются в рамках реформации баланса на счет 0 40130 000.
Готовое решение: Как в учете казенного, бюджетного, автономного учреждения отразить операции по санкционированию расходов (счет 0 500 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)При закрытии счетов санкционирования остатки текущего финансового года по соответствующим счетам счета 0 500 00 000 на следующий год не переносите (п. 312 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)При закрытии счетов санкционирования остатки текущего финансового года по соответствующим счетам счета 0 500 00 000 на следующий год не переносите (п. 312 Инструкции N 157н).
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Показатели (остатки, обороты) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее - показатели по санкционированию), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Показатели (остатки, обороты) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом (далее - показатели по санкционированию), подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов:
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)3. Назовите особенность формирования учреждением операций по санкционированию обязательств в текущем финансовом году.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)3. Назовите особенность формирования учреждением операций по санкционированию обязательств в текущем финансовом году.
Готовое решение: Каков порядок исправления ошибок прошлых лет в казенном, бюджетном, автономном учреждении
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с тем что при закрытии счетов санкционирования остатки текущего финансового года по соответствующим счетам счета 0 500 00 000 (0 501 00 000, 0 502 00 000, 0 503 00 000, 0 504 00 000, 0 506 00 000, 0 507 00 000, 0 508 00 000) на следующий год не переносятся, исправлять ошибки, допущенные ранее прошлого года, в этом случае не требуется (п. 312 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)В связи с тем что при закрытии счетов санкционирования остатки текущего финансового года по соответствующим счетам счета 0 500 00 000 (0 501 00 000, 0 502 00 000, 0 503 00 000, 0 504 00 000, 0 506 00 000, 0 507 00 000, 0 508 00 000) на следующий год не переносятся, исправлять ошибки, допущенные ранее прошлого года, в этом случае не требуется (п. 312 Инструкции N 157н).
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Согласно п. 312 Инструкции N 157н показатели (остатки, обороты) принимаемых обязательств очередного финансового года, сформированные по результатам отчетного года, переносятся первым рабочим днем текущего года на соответствующие счета аналитической группы 10 "Санкционирование по текущему финансовому году".
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Согласно п. 312 Инструкции N 157н показатели (остатки, обороты) принимаемых обязательств очередного финансового года, сформированные по результатам отчетного года, переносятся первым рабочим днем текущего года на соответствующие счета аналитической группы 10 "Санкционирование по текущему финансовому году".
Статья: Основные бюджетные принципы и исключения в международной практике управления бюджетом
(Богачева О.В., Смородинов О.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)В англосаксонских странах законодательно закреплена концепция консолидированного фонда доходов. В Великобритании она основывается на Законе "О Департаментах казначейства и аудита" от 1866 г. <4>, согласно которому был сформирован Консолидированный фонд, в который поступает большая часть налоговых и неналоговых доходов. В то же время Законом о государственной коммерческой деятельности <5> департаментам, осуществляющим платные услуги, было разрешено формирование специальных фондов по оказанию этих услуг, финансирование которых осуществляется вне консолидированного фонда доходов и общего бюджетного процесса. Эти фонды обладают автономией, включая заимствование, инвестирование временно свободных средств и перенос остатков на следующий год.
(Богачева О.В., Смородинов О.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)В англосаксонских странах законодательно закреплена концепция консолидированного фонда доходов. В Великобритании она основывается на Законе "О Департаментах казначейства и аудита" от 1866 г. <4>, согласно которому был сформирован Консолидированный фонд, в который поступает большая часть налоговых и неналоговых доходов. В то же время Законом о государственной коммерческой деятельности <5> департаментам, осуществляющим платные услуги, было разрешено формирование специальных фондов по оказанию этих услуг, финансирование которых осуществляется вне консолидированного фонда доходов и общего бюджетного процесса. Эти фонды обладают автономией, включая заимствование, инвестирование временно свободных средств и перенос остатков на следующий год.