Перенос бюджетных обязательств на следующий год
Подборка наиболее важных документов по запросу Перенос бюджетных обязательств на следующий год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исполнение контрактов и договоров: сложности взаимодействия сторон и полезные советы для участников закупок
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)5. При исполнении контрактов по Закону N 44-ФЗ старайтесь не переносить работы (как и поставку товаров) на следующий финансовый год, т.к. лимиты бюджетных обязательств легко могут измениться (в сторону сокращения), и это невозможно будет оспорить: в контракты, заключаемые в соответствии с Законом N 44-ФЗ, обязательно включается пункт о вероятном одностороннем изменении условий контракта. По Закону N 223-ФЗ перенос работ (услуг) на следующий календарный год не так критичен, но тоже может иметь свои риски.
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)5. При исполнении контрактов по Закону N 44-ФЗ старайтесь не переносить работы (как и поставку товаров) на следующий финансовый год, т.к. лимиты бюджетных обязательств легко могут измениться (в сторону сокращения), и это невозможно будет оспорить: в контракты, заключаемые в соответствии с Законом N 44-ФЗ, обязательно включается пункт о вероятном одностороннем изменении условий контракта. По Закону N 223-ФЗ перенос работ (услуг) на следующий календарный год не так критичен, но тоже может иметь свои риски.
Статья: Новшества в применении счетов 200, 300, 400, 500 и счетов забалансового учета
(Макарова О.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Приказом N 192н внесено уточнение в положение п. 312 Инструкции N 157н, устанавливающее, что по завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся.
(Макарова О.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Приказом N 192н внесено уточнение в положение п. 312 Инструкции N 157н, устанавливающее, что по завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)462. При завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, бюджетных и денежных обязательств в регистры казначейского учета следующего финансового года не переносятся.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)462. При завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года, бюджетных и денежных обязательств в регистры казначейского учета следующего финансового года не переносятся.
Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 314н
(ред. от 24.11.2022)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Учет операций системы казначейских платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2021 N 62623)Счет 50141 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным"
(ред. от 24.11.2022)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Учет операций системы казначейских платежей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2021 N 62623)Счет 50141 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным"
Готовое решение: Как учитывать лимиты бюджетных обязательств на счете 501 15 "Полученные лимиты бюджетных обязательств (на текущий финансовый год)"
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отразить в бюджетном учете полученные ЛБО на текущий финансовый год
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как отразить в бюджетном учете полученные ЛБО на текущий финансовый год
Статья: Основные бюджетные принципы и исключения в международной практике управления бюджетом
(Богачева О.В., Смородинов О.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)Согласно этому принципу процесс составления бюджета осуществляется ежегодно и охватывает только один год, голосование по проекту в законодательном органе власти проводится ежегодно, исполнение бюджета также охватывает один год. С окончанием финансового года прекращаются бюджетные обязательства и операции с бюджетными ресурсами. Данный принцип предполагает, что не израсходованные в течение бюджетного года бюджетные ассигнования прекращают свое действие и остатки средств не переносятся на следующий год.
(Богачева О.В., Смородинов О.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)Согласно этому принципу процесс составления бюджета осуществляется ежегодно и охватывает только один год, голосование по проекту в законодательном органе власти проводится ежегодно, исполнение бюджета также охватывает один год. С окончанием финансового года прекращаются бюджетные обязательства и операции с бюджетными ресурсами. Данный принцип предполагает, что не израсходованные в течение бюджетного года бюджетные ассигнования прекращают свое действие и остатки средств не переносятся на следующий год.
Готовое решение: Как в учете казенного, бюджетного, автономного учреждения отразить операции по санкционированию расходов (счет 0 500 00 000)
(КонсультантПлюс, 2025)При закрытии счетов санкционирования остатки текущего финансового года по соответствующим счетам счета 0 500 00 000 на следующий год не переносите (п. 312 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)При закрытии счетов санкционирования остатки текущего финансового года по соответствующим счетам счета 0 500 00 000 на следующий год не переносите (п. 312 Инструкции N 157н).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)3. По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год:
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)3. По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год:
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль денежных средств, полученных по соглашению о компенсации потерь в связи с переносом инженерных сетей и сооружений.
(Письмо Минфина России от 12.10.2023 N 03-03-05/96841)Как следует из текста обращения, Общество получило в 2017 и 2020 годах денежную компенсацию от Концессионера, связанную с ликвидацией (частичной ликвидацией) и сносом имущества Общества и последующим восстановлением инженерных сетей и сооружений Общества, которые Общество организует и оплачивает самостоятельно. По мнению Общества, денежные средства, полученные Обществом, не подлежали включению в состав налогооблагаемых доходов Общества в периодах их получения, поскольку акт о взаимном исполнении обязательств сторонами по Соглашению о компенсации потерь в указанных периодах не был подписан. При этом Общество считает, что рассматриваемые доходы в виде денежной компенсации в полном объеме должны будут подлежать включению в состав налогооблагаемых доходов Общества при подписании сторонами акта о взаимном исполнении обязательств по Соглашению о компенсации потерь в 2023 году либо в последующих периодах и к ним следует применять положения абзаца восьмого пункта 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
(Письмо Минфина России от 12.10.2023 N 03-03-05/96841)Как следует из текста обращения, Общество получило в 2017 и 2020 годах денежную компенсацию от Концессионера, связанную с ликвидацией (частичной ликвидацией) и сносом имущества Общества и последующим восстановлением инженерных сетей и сооружений Общества, которые Общество организует и оплачивает самостоятельно. По мнению Общества, денежные средства, полученные Обществом, не подлежали включению в состав налогооблагаемых доходов Общества в периодах их получения, поскольку акт о взаимном исполнении обязательств сторонами по Соглашению о компенсации потерь в указанных периодах не был подписан. При этом Общество считает, что рассматриваемые доходы в виде денежной компенсации в полном объеме должны будут подлежать включению в состав налогооблагаемых доходов Общества при подписании сторонами акта о взаимном исполнении обязательств по Соглашению о компенсации потерь в 2023 году либо в последующих периодах и к ним следует применять положения абзаца восьмого пункта 4.1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Согласно п. 312 Инструкции N 157н показатели (остатки, обороты) принимаемых обязательств очередного финансового года, сформированные по результатам отчетного года, переносятся первым рабочим днем текущего года на соответствующие счета аналитической группы 10 "Санкционирование по текущему финансовому году".
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Согласно п. 312 Инструкции N 157н показатели (остатки, обороты) принимаемых обязательств очередного финансового года, сформированные по результатам отчетного года, переносятся первым рабочим днем текущего года на соответствующие счета аналитической группы 10 "Санкционирование по текущему финансовому году".
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся.