Перенос бюджетных обязательств



Подборка наиболее важных документов по запросу Перенос бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2025 N 13АП-10034/2025 по делу N А21-10875/2024
Категория спора: Подряд для государственных нужд.
Требования заказчика: О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Заказчиком предъявлена к взысканию неустойка за нарушение подрядчиком срока выполнения работ.
Решение: Отказано.
Как правомерно указал суд первой инстанции, изменение дополнительным соглашением от 29.12.2020 условий контракта о сроке выполнения работ в сторону его увеличения, не исключает в рассмотренном случае списание неустойки на основании правил N 783, направленных на поддержку подрядчиков по государственным и муниципальным контрактам, ввиду того, что изменение условий было обусловлено необходимостью соблюдения заказчиком требований статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в связи с переносом части лимитов бюджетных обязательств на основании распоряжения Правительства Калининградской области от 24.12.2020 N 247-р), заключалось в его интересах и по его инициативе.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2023 N 17АП-4449/2023-ГК по делу N А50-20624/2022
Требование: О взыскании неустойки по государственным контрактам.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части в удовлетворении требования отказано.
В связи с переносом лимитов бюджетных обязательств с 2022 годна 20213 год сторонами заключено дополнительное соглашение от 21.11.2022 N 2 к контракту, которым цена работ на 2023 год установлена 215 879 руб., срок действия контракта и бюджетного обязательства определен до 20.11.2023, а также указано, что установленный срок не изменяет права и обязанности сторон по нему, а также не исключает предъявление штрафных санкций за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Исполнение контрактов и договоров: сложности взаимодействия сторон и полезные советы для участников закупок
(Созаева Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 2)
5. При исполнении контрактов по Закону N 44-ФЗ старайтесь не переносить работы (как и поставку товаров) на следующий финансовый год, т.к. лимиты бюджетных обязательств легко могут измениться (в сторону сокращения), и это невозможно будет оспорить: в контракты, заключаемые в соответствии с Законом N 44-ФЗ, обязательно включается пункт о вероятном одностороннем изменении условий контракта. По Закону N 223-ФЗ перенос работ (услуг) на следующий календарный год не так критичен, но тоже может иметь свои риски.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере соблюдения прав детей на получение доступного образования
(Криворучко Н.В.)
("Законность", 2023, N 6)
Неосуществление фондом контроля за выполнением подрядчиками взятых на себя обязательств по проектированию и строительству объектов образования, несвоевременное ведение претензионной работы послужили одной из причин неосвоения на протяжении нескольких лет бюджетных средств в полном объеме, переноса сроков строительства зданий школ и детских садов, а как результат - нарушения прав детей на получение образования.
показать больше документов

Нормативные акты

Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
- отсутствие субсидиарной ответственности публичных правовых образований по обязательствам бюджетных и автономных учреждений с расширением объема их прав в части осуществления финансово-хозяйственной деятельности и переносом центра ответственности за финансовые результаты деятельности в сторону самих учреждений, при одновременном строгом контроле за финансовым состоянием учреждений и установления ответственности руководителя бюджетного учреждения за превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности учреждения;
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
Перенос показателей (остатков) по аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, сформированных в отчетном финансовом году на первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, осуществляется в первый рабочий день текущего финансового года на основании сформированных органами Федерального казначейства Казначейских справок.
показать больше документов