Перенос абонентского номера
Подборка наиболее важных документов по запросу Перенос абонентского номера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных требований
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) - оператор-донор допустила нарушение процедуры переноса абонентского номера потребителя к оператору-реципиенту
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) - оператор-донор допустила нарушение процедуры переноса абонентского номера потребителя к оператору-реципиенту
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О связи""Таким образом, процедура переноса абонентского номера в сеть иного оператора связи с сохранением абонентского номера по смыслу пункта 32 статьи 2 Закона о связи не является услугой связи. Следовательно, положения подпункта "б" пункта 24 Правил оказания услуг телефонной связи к процессу переноса абонентского номера не применимы."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг телефонной связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При описании услуг учтите: если вам необходимо сохранить действующую у вас по текущему договору телефонной связи нумерацию, вы можете включить соответствующие требования в документы закупки. В случае обжалования такого требования суд может поддержать позицию о том, что данное требование не ограничивает права участников закупки (см. Определение ВС РФ от 22.11.2018 N 304-КГ18-13295). Устанавливая требование о перенесении абонентских номеров, руководствуйтесь п. 214 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2024 N 1994.
(КонсультантПлюс, 2025)При описании услуг учтите: если вам необходимо сохранить действующую у вас по текущему договору телефонной связи нумерацию, вы можете включить соответствующие требования в документы закупки. В случае обжалования такого требования суд может поддержать позицию о том, что данное требование не ограничивает права участников закупки (см. Определение ВС РФ от 22.11.2018 N 304-КГ18-13295). Устанавливая требование о перенесении абонентских номеров, руководствуйтесь п. 214 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2024 N 1994.
Статья: Абонент: понятие и отраслевое значение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Применительно к этому лицу термин "абонент" можно видеть во множестве правовых актов: Федеральном конституционном законе от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" - ч. 8 ст. 72; УПК РФ - ст. 186.1; КоАП РФ - ст. 13.29 (отметим, что в ст. 9.22 КоАП РФ он дан и в значении Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"); НК РФ - пп. 4 п. 6 ст. 333.34; Федеральном законе от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" - ст. 13; Федеральном законе от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" - ч. 8 ст. 94; Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" - п. 5 ст. 74; Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" - ст. 18; Федеральном законе от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" - п. 9 ст. 80; Законе РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" - абз. 4 ст. 12; Правилах оказания услуг телеграфной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 968; Правилах оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607; Правилах оказания услуг связи проводного радиовещания, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 N 353; Правилах регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 N 1800; Положении о функционировании базы данных перенесенных абонентских номеров и предоставлении доступа к ее ресурсам, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.10.2013 N 904, и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Применительно к этому лицу термин "абонент" можно видеть во множестве правовых актов: Федеральном конституционном законе от 28.06.2004 N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" - ч. 8 ст. 72; УПК РФ - ст. 186.1; КоАП РФ - ст. 13.29 (отметим, что в ст. 9.22 КоАП РФ он дан и в значении Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"); НК РФ - пп. 4 п. 6 ст. 333.34; Федеральном законе от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" - ст. 13; Федеральном законе от 22.02.2014 N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" - ч. 8 ст. 94; Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" - п. 5 ст. 74; Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" - ст. 18; Федеральном законе от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" - п. 9 ст. 80; Законе РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" - абз. 4 ст. 12; Правилах оказания услуг телеграфной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 968; Правилах оказания телематических услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2607; Правилах оказания услуг связи проводного радиовещания, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.06.2005 N 353; Правилах регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.10.2021 N 1800; Положении о функционировании базы данных перенесенных абонентских номеров и предоставлении доступа к ее ресурсам, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.10.2013 N 904, и др.
Нормативные акты
Приказ Минкомсвязи России от 19.01.2016 N 3
(ред. от 20.03.2023)
"Об утверждении Требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41140)Зарегистрировано в Минюсте России 18 февраля 2016 г. N 41140
(ред. от 20.03.2023)
"Об утверждении Требований к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41140)Зарегистрировано в Минюсте России 18 февраля 2016 г. N 41140
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор, в том числе договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять от его имени расчеты с абонентом и (или) пользователем и иные действия по обслуживанию абонентов и (или) пользователей от имени оператора связи. В соответствии с договором, заключенным третьим лицом от имени оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Оператор связи вправе поручить третьему лицу заключить договор, в том числе договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, от имени и за счет оператора связи, а также осуществлять от его имени расчеты с абонентом и (или) пользователем и иные действия по обслуживанию абонентов и (или) пользователей от имени оператора связи. В соответствии с договором, заключенным третьим лицом от имени оператора связи, права и обязанности возникают непосредственно у оператора связи.
Статья: Об уплате обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Согласно ст. 59, 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" резерв универсального обслуживания формируется в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров.
(Самойлова М.Д.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Согласно ст. 59, 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" резерв универсального обслуживания формируется в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров.
Статья: Законодательство РФ в области связи на территориях новых субъектов
(Позняк В.С.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- требования п. 6, 7 ст. 46 Федерального закона N 126-ФЗ в части обеспечения передачи абонентского номера из сети связи одного оператора подвижной радиотелефонной связи в сеть связи другого такого оператора и предоставления оператору базы данных перенесенных абонентских номеров соответствующей информации;
(Позняк В.С.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- требования п. 6, 7 ст. 46 Федерального закона N 126-ФЗ в части обеспечения передачи абонентского номера из сети связи одного оператора подвижной радиотелефонной связи в сеть связи другого такого оператора и предоставления оператору базы данных перенесенных абонентских номеров соответствующей информации;
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Информационной системой, согласно п. 3 ст. 2 Закона об информации, является совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Иногда информационные системы ошибочно отождествляют с базами данных. Так, согласно ст. 2 Закона о ГАС "Выборы", база данных "Государственная автоматизированная система "Выборы" (http://www.cikrf.ru/gas) - "объективная форма представления и организации совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с использованием комплексов средств автоматизации ГАС "Выборы", а в соответствии со ст. 2 Закона о связи "база данных перенесенных абонентских номеров - информационная система, содержащая сведения об абонентских номерах, которые сохраняются абонентами при заключении новых договоров об оказании услуг связи с другими операторами подвижной радиотелефонной связи, и об указанных операторах связи, заключивших такие договоры".
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Информационной системой, согласно п. 3 ст. 2 Закона об информации, является совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Иногда информационные системы ошибочно отождествляют с базами данных. Так, согласно ст. 2 Закона о ГАС "Выборы", база данных "Государственная автоматизированная система "Выборы" (http://www.cikrf.ru/gas) - "объективная форма представления и организации совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с использованием комплексов средств автоматизации ГАС "Выборы", а в соответствии со ст. 2 Закона о связи "база данных перенесенных абонентских номеров - информационная система, содержащая сведения об абонентских номерах, которые сохраняются абонентами при заключении новых договоров об оказании услуг связи с другими операторами подвижной радиотелефонной связи, и об указанных операторах связи, заключивших такие договоры".
Статья: НДС при получении денежных средств из резерва универсального обслуживания
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)На основании ст. 59, п. 1 ст. 60 Федерального закона N 126-ФЗ в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров формируется резерв универсального обслуживания.
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)На основании ст. 59, п. 1 ст. 60 Федерального закона N 126-ФЗ в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров формируется резерв универсального обслуживания.